Одержимые любовью

   

     Почему одного любят, а другого нет, вечный вопрос, на который нет ответа. Наташа, как и сотни и тысячи других девушек, мечтала о любви с юности. Мечтала о нежности и ласке. У неё была буйная фантазия, и она могла, без труда, представить себе, как Он ждет её на свидание, как берет её за руку, как целует в губы. Особенно явственными, мечты становились, когда она, ложась спать, выключала свет. В этот момент, призрак её любви, становился особенно явственным. То они гуляли с ним по лугам, среди полевых цветов, то в тенистом парке, то по берегу залива.
    
     А вот в жизни, с ней, ничего подобного не происходило. Хотя внешностью, она была  ни чем  не хуже тех девушек, у которых нет отбоя от поклонников. Но, несмотря на то, что она, всем сердцем, желала любви, в своих отношениях с молодыми людьми, была строга, не позволяя им никаких вольностей. И, кто знает, быть может, именно это, сдерживало их порывы.
   
     Шли годы. Вокруг неё, были уже совсем другие люди. Школьных товарищей заменили студенты, потом сотрудники института, куда она попала по распределению но, в её отношениях с молодыми  людьми, ничего не менялось.
   
     Подруги давно повыходили замуж, а она, всё ещё, ждала своего, единственного. Несколько раз, друзья знакомили её с мужчинами. Один раз это был разведенный, второй вдовец. Но, оба они не вызвали в её душе отклика. Что-то было не то. Хотя она и сама не могла бы сказать, в чём причина, но её сердце не откликнулось ни разу.
   
     Жизнь Наташи, не была однообразной. Она не пропускала ни новых кинофильмов, ни интересных спектаклей. А, особенно,  пристрастилась к художественным выставкам. Картины будили в ней какие-то новые чувства, тревожили душу.
    
    Любила она читать и любовные романы, но не современных писателей, слишком   откровенных, а старых, вроде Жорж Санд, Кронина, или Стивенсона, переживая вместе с героями их неудачи в любви. Закрыв книгу, она продолжала  мечтать, становясь самой героиней любовного романа. Но, всё это, заканчивалось, не принося удовлетворения. Место в душе, предназначенное для любви, невозможно было ничем заполнить. Её чувства, требовали выхода и удовлетворения.
   
    Наташа, с юности, вела дневник, поверяя ему все свои сердечные тайны. Фантазировала на тему о любви, которую так ждала. Постепенно, дневниковые записи превратились в небольшие новеллы. Писать, стало для неё неотъемлемой потребностью. Как-то ей пришло в голову – а что, если попробовать предложить это какому - ни будь журналу?
   
     Вытащив с антресолей старенькую мамину пишущую машинку, она принялась печатать.  Сперва,  дело шло очень медленно, но, постепенно, она освоила эту премудрость. Печатала и складывала в книжный шкаф, всё ещё не решаясь отнести в редакцию. Прошел год. Как-то, всё же, решившись, отнесла в редакцию.  Ждала ответа целый месяц но, так и не дождавшись, отправилась в редакцию сама.
   
    Когда она открывала тяжелую, старинную дверь редакции, сердце её готово было выскочить от волнения. Робко справилась у секретаря о судьбе своего рассказа. Та, перебрав папки, нашла рукопись.
   
    -Что? – спросила Наташа. – вернули?
     Секретарь кивнула.
    -Но почему?  – дрогнувшим голосом. Спросила Наташа.
    -Понятия не имею… - ответила девушка.
    -А могу я поговорить с редактором?
    -Сейчас спрошу. Подождите…
   
    Быстро вернувшись, девушка сказала:
    -Заходите!
   
    В большой комнате, за большим, солидным столом, сидела очень деловая, строгая женщина.
    -Я по - поводу своего рассказа.. Вы его вернули, но почему? –робея, спросила Наташа.
    -Какой рассказ?  - строго глядя из-за очков, спросила  деловая женщина.
    -Да вот этот, - ответила Наташа, протягивая рукопись.
    -А, этот… Ничего не скажу, написано грамотно. Даже вполне литературно. Но такой, знаете ли, наивняк, дальше некуда!
    -Как вы сказали? – не поняла Наташа.
    -Да, какая – то, просто дореволюционная наивность! Где вы только откопали такую героиню?  Где видели таких жеманных девушек, которые бояться дотронуться до руки парня? Такие девушки, как мамонты, давно вымерли!
    -Как это вымерли?!  – хотелось крикнуть Наташе. – Вот она я, такая  девушка!  - Но она, смущенно, промолчала.  Видя, что Наташа расстроена, редактор сказала, пытаясь объяснить Наташе:
    -Да ваш рассказ просто никто читать не станет, времена не те! Простите, некогда!  – добавила она и, тут же, углубилась в чтение какой-то рукописи.
     -Извините… - проговорила Наташа, поворачиваясь к двери.
   
    На душе стало как-то муторно и тоскливо. И ещё, грустно от того, что её новелла, никому не нужна. Но, несмотря на обиду, Наташа не перестала писать, наоборот, её деятельность приобрела деловой стиль. Это было уже  не увлечение, а работа.
   
    Её друзья, купили своему сыну, новый компьютер и,  не зная, куда девать старый, предложили его Наташе. Сначала она хотела от него отказаться. Зачем он ей, если  то, что она делает, никому не нужно? Но её уговорили.
    -Научишься печатать, поместишь свои рассказы в Интернет! Вот тебе и выход!
    Это и на самом деле, была хорошая мысль.
   
    Выйдя на пенсию, Наташа сразу же, поступила на компьютерные курсы. Она даже и представить себе не могла, что процесс окажется таким сложным. Чтобы освоить компьютер по настоящему, надо было учиться и учиться! И не только учиться печатать, но и исправлять какие-то ошибки, или сбои. Иной раз, она просто терялась, не зная как ей выйти из положения. На её счастье, у неё оказался «подкованный» сосед, который охотно помогал ей.
   
     Шло время, а неутоленная любовь не умирала. Можно было забыть какое-то событие, даже утрату, но невозможно  смириться и забыть свои желания. Как ни странно, но, с возрастом, желание любви, становилось только сильнее.
   
     В Интернете появились её первые рассказы и она, с нетерпением и замиранием сердца, ждала откликов читателей. Она понимала, что письма  могут быть не только одобрительные, но и  критические и, всё равно, боялась. Через какое-то время, по электронной почте, стали приходить письма. Писали женщины разных возрастов. Многие из них признавались, что тоже, напрасно прождали  свою любовь, так и оставшись одинокими.
   
    Иногда приходили письма и от молоденьких девушек, которые делились своими проблемами в любви. Кто-то даже просил у неё совета. Но, что она могла  посоветовать, если сама не сумела поймать своего счастья? Мужчины, как правило, не писали. Только один раз, пришло письмо от одного насмешника, который написал всего пару слов, так похожих на слова деловитого редактора.:
    «- Кому нужны твои сказки?  Да и разве можно верить тому, что ты пишешь?  А, если ты, на самом деле, такая, то кому ты нужна?!»
    Это короткое письмо, очень обидело Наташу.
   
    С возрастом, желания  утихали. Но, порой,  когда она ложилась спать, её как когда-то в молодости, охватывало трепетное ожидание, что её тела, вот-вот, коснутся чьи-то, теплые ласковые руки, а к губам, прижмутся жадные губы. Чувство было таким сильным, что спазм сжимал горло, а потом, приходили слёзы. И было, до боли, жаль себя и ещё кого-то, кто так и не протянул к ней своих рук.
   
    Но однажды, наконец, пришло долгожданное письмо. Оно было от мужчины и, как показалось Наташе, не  очень молодого.
   
    Если бы её спросили, почему она ждала  этого письма, она и сама не могла бы объяснить. Но, тем не мене, была уверена, что письмо будет иметь для неё, большое значение. Он писал:
   
    «-На одном дыхании прочёл все Ваши рассказы и был потрясён. Я даже сам не пойму, чем они меня так заворожили. Ведь в них нет почти никакого действия, не закручен сюжет, и слова самые обыкновенные. И, тем не менее, они проникли мне в самое сердце. Пытаясь понять Ваш секрет, перечёл, но так и не разгадал тайны.  Я тоже пишу, но у меня чего-то не получается. Я и сам не могу понять, в чём дело. Послал в редакцию журнала, но ответа так и не получил.  Я чувствую, что Вы тот человек, который меня может понять. Очень прошу Вас, прочтите мой рассказ и скажите, не боясь меня обидеть, что вы о нём думаете.  Ярослав.»
   
     Наташа не стала откладывать на потом, и, найдя его сайт, стала сразу читать. То, что она увидела, даже нельзя было  назвать рассказом. Это был вопль одинокой души, взывавшей о помощи. В каждой фразе, в каждом слове слышалась боль.
   
     Сюжет был прост: мужчина, задавшийся целью, найти любимую, тщетно искал её повсюду. Иной раз, казалось, что он, вот-вот, догонит её .Но она, неизменно, исчезала в толпе. Страсть, с которой он писал, с болью отдавалась в её сердце, вызывая желание помочь. Что же касалось стиля, то тут дело обстояло совсем плохо
    .
    Это был просто какой-то сумбур. Короткие, словно оборванные фразы, недоговоренность. Бесконечное повторение слов «хочу», «желаю» и «стремлюсь» делало текст  ещё более однообразным. Всё было так плохо, что Наташа  растерялась. Ну, что она могла ответить несчастному автору, чтобы не обидеть его? Она понимала совершенно ясно, что написание этого рассказа, было вызвано лишь желанием излить свою боль.
   
    Все люди, будь то женщины, или мужчины, мечтают о любви. Без неё, жизнь не имеет смысла. Но то, с какой страстью, он выражал свои желания, говорило о гипертрофированном, болезненном чувстве.
   
    Невозможность любить и быть любимым, превратилась в идефикс. Если не сказать, в фобию. Была  ли причина в какой-то болезни, или просто невезении, Наташа не знала. Мелькнула мысль, что, быть может, стоит помочь ему в поиске любимой? Но для этого, нужно было о нем что-то знать. Какой он? Сколько ему лет? Чем занят? Что любит? Или просто посоветовать обратиться в бюро знакомств? Но это потом. А сейчас, надо было как-то, откликнуться. Задумываясь над каждым словом, она написала:
   
    «Ярослав! Я не критик и даже не профессиональный писатель – ведь меня, как и вас, нигде не публикуют. Так как я могу вас судить? Скажу, то, что думаю. Ваше  повествование, - у её даже язык не поворачивался, назвать это рассказом, - говорит о сильных чувствах, но излагаете вы их очень однообразно, повторяя одни и те же слова. Как говорит восточная мудрость – «-сколько не повторяй слово «халва», во рту слаще не будет.»  Из-за слишком коротких, словно оборванных фраз, текст трудночитаем. Очень советую вам, – проверенное на собственном опыте, - перечитывать написанное вслух.»
   
    Чтобы, как-то, сгладить критику, добавила:
    «Не переживайте, что вас не печатают. Интернет, тоже выход. Если очень хочется писать, пишите. Пусть это будет нечто вроде дневниковых записей. Но за стилистикой, следите. О чём бы человек не писал. Даже если это, всего лишь, реклама, читать, должно быть интересно. Надеюсь, что, своей критикой, я Вас не обидела. Наталья Александровна»
   
    Через неделю. по электронной почте, пришло ответное письмо:
    «Уважаемая Наталья Александровна! Большое спасибо за Ваши замечания! Постарался, как мог, исправить написанное. Был бы Вам очень благодарен, если бы Вы, ещё раз, прочли моё сочинение. Ярослав.»
   
    Тут же, найдя его сайт, Наталья принялась читать. К сожалению, даже после исправления, ничего хорошего не получилось…
    
    Еще через неделю, она, вновь, получила письмо от Ярослава, который сообщал ей, что написал новый рассказ. В конце письма он, очень робко, просил о встрече, надеясь, что это лучше поможет в работе над его  произведением..
    Теперь, по её совету, он превратил повествование в дневниковые записи, но, от этого ничего не изменилось…
   
    Сидя перед монитором, она с грустью, погрузилась в размышление. Ей казалось удивительным, что человек сам не понимает, что у него ничего не получается. Правда, когда-то, она думала, что каждый, получивший высшее образование, должен уметь излагать свои мысли литературно и художественно.
   
     Позже она поняла, что заблуждалась. Литература, как и любое, другое искусство, требует таланта. Потом, в голову ей пришла мысль, что и она, быть может, всего лишь графоман, недостойный называться писателем.
   
    Правда, у неё были благодарные читатели, но, как говорится – по Сивке и бурка! Каков писатель, таковы и его читатели! В детстве, она, как-то, написала сказку, и все её друзья были просто в восторге. Отзывы же взрослых, оказались довольно прохладными.
   
    Что же касается свидания, то это не казалось ей невозможным. Хотя пользы, наверное, и не принесло бы. Ярослав просто не владел словом и, никакие  советы, не могли ничего изменить. Можно было, конечно, под любым предлогом, отказать, но ей самой ужасно захотелось познакомиться с человеком одержимым любовью. У неё даже возникло чувство, что они  должны были  непременно встретиться.
   
    Не дожидаясь, пока в Интернете появится его новый рассказ, она  дала ему номер своего телефона, чтобы они могли договориться о встрече.
   
    Когда открылась дверь, и она взглянула на Ярослава, его лицо показалось ей удивительно знакомым, будто  она знала его много лет. Странно, но и у него возникла та же мысль. Он  сказал с удивлением:
   
    -Так это вы?!
    -Вы ошибаетесь, принимая меня за кого-то другого. Мы с вами никогда не встречались, - проговорила Наталья с сожаленьем.
    -Да нет, этого  не может быть! Просто я никак не могу вспомнить, где и когда видел вас… - продолжал настаивать Ярослав.
    -Де жа вью. Такое бывает… - развела руками Наталья. – Раздевайтесь и проходите.
    -Да вот, цветы!.. – воскликнул он смущенно, протягивая ей букет хризантем.
    -Спасибо. Мои любимые! Да проходите же! Я сейчас, только цветы в воду поставлю, - добавила она.
   
    Смотреть в упор, было нетактично, но она никак не могла отвести взгляда от его лица. А особенно,  привлекали  внимание его серые неестественно блестевшие глаза. Во взгляде которых, было что-то завораживающее и, в то же время, пугающее.
   
    -Как  у вас уютно!  – заметил он. А я вот, живу, как старый холостяк…  Пытался  сделать нечто подобное уюту, не получилось…
    -Тоже мне, старый холостяк! Сколько вам, пятьдесят есть?
    -Угадали! Неделю тому назад исполнилось!
    -И как же вы его отпраздновали? – поинтересовалась Наталья.
    -Да как я мог … Готовить я не умею, а ресторан мне не по карману… Пригласил  друга детства, посидели с ним за бутылкой вина. Школу вспомнили, институт… У друга тоже не всё ладно. Недавно с женой развёлся, теперь, как я, тоже один…
    -Сочинение своё принесли? – спросила Наталья.
    -Конечно! Оно у меня в кармане куртки. Сейчас принесу! – воскликнул Ярослав, вскакивая со стула.
   
    Наталья Александровна предвидела, что  её ждёт нелегкая миссия критика, но ей очень хотелось, хоть чем-то, помочь этому одержимому любовью. Здравый смысл говорил ей, что  проще всего сказать правду. Так мол и так, нет у вас никакого таланта. Бросьте вы это занятие и найдите для себя что-то по своим силам и возможностям. Но ведь он только этим и живёт
   
    Впрочем, как и она, придумывающая свою жизнь.. Хотя, вряд ли, сочинительство приносит ему радость. Ведь он только копается в своей больной душе, причиняя себе лишнюю боль.
   
    Вернувшись в комнату, Ярослав торопливо развернул сложенные  вчетверо листки, и принялся читать. И на неё вновь, хлынули стенания и жалобы, обиженного судьбой человека. Голос его дрожал, то и дело, срываясь. Ведь он писал  не о каком-то, выдуманном герое, а о себе самом, о своей не проходящей боли. Наталья чувствовала, что он близок к тому, чтобы разразиться слезами.
   
    Не дав ему докончить, она, дотронувшись кончиками пальцев до его руки, лежавшей на скатерти, спросила с участием:
    -Неужели всё так плохо?
   
    От её прикосновения, он вздрогнул и замолчал. Потом, с трудом справившись с волнением, ответил:
    -Даже ещё хуже, чем я об этом пишу… Видимо, мне на роду написано  быть одиноким…
   
    Судорожно сглотнув слюну, он, словно боясь, что его перебьют, стал торопливо рассказывать:
    -Мама умерла, когда мне было всего три года. Отец, очень скоро, женился. Моя мачеха не была злой женщиной, но и не любила меня. Сколько я себя помню, она, ни разу, не привлекла меня к себе, не поцеловала. А мне так нужна была ласка…
   
     Я помнил, что она чужая женщина и, тем не менее, ложась спать, я, неизменно, мечтал, что вот, сейчас, она подойдет к моей кровати, наклонится и поцелует. Увы, этого  не происходило..
   
    В школе я, инстинктивно, искал сочувствия у девочек, но и они не хотели со мной общаться. Я не знаю почему, но они, как мне кажется. боялись меня. В институте, было  то же самое…Все мои однокурсники встречались с девушками. Провожали их домой и, наверное, целовались. А я бродил в одиночестве, как прокаженный…Они, были, как - бы, одной семьей. Это и понятно. Учились вместе, и интересы были одни и те же. Часто в кино бегали после занятий. Я тоже ходил, только сидел всегда один, никому не интересный…
   
     По распределению, попали все в одно НИИ. Коллектив молодежный, девушек полно. Пытался  ближе познакомиться. В кино приглашал. Раз, другой сходят, а потом опять отворачиваются. Пробовал выяснять, в чем причина их немилости. –Ты, говорят, какой-то, не такой, .как все…Только один раз и удалось поцеловать, так и то, пощёчину получил…
   
     Ярослав говорил с трудом. Спазм сжимал ему горло. Видимо обида никогда не покидала его.
    -Ну, а что же на работе? Вы ведь уже больше двадцати лет работаете. Были же ещё какие-то женщины? – спросила Наталья, распрямляя его, сжатые в кулак пальцы.
   
    Наталья Александровна всегда удивлялась и осуждала тех женщин, которые шли на близость без любви. Порой в день знакомства. Ей казалось стыдным, если девушка или женщина, целует мужчине руки. Но теперь, она сама испытывала непреодолимое желание прижаться губами к его дрожащим пальцам.
    -А что на работе? Одни уходили, другие приходили, но я, для всех, оставался изгоем.
   
    Разжав кулак Ярослав, тут же, завладел рукой Наташи. Она не  противилась. Словно забыв, о  чём  говорил, Ярослав наклонился и  поцеловал ей руку. Раз, потом другой.
    -У вас есть жизненный опыт. Скажите, разве я не могу нравиться? И меня нельзя полюбить?
    -Ну что вы! Конечно можно! Просто вы ещё не встретили свою, единственную. Может быть, вам стоит обратиться в фирму знакомств?
    -Пробовал…
    -Попытайтесь ещё раз!
    -Зачем? Я и так знаю, что всё закончится тем же… - со вздохом проговорил Ярослав, сжимая, до боли, её пальцы.
   
    Наталья посмотрела ему в лицо. Оно было таким взволнованным и огорченным, что ей самой, захотелось плакать.
    -Но ведь любовь, это не единственное, что есть в жизни! Заменить её, конечно, ни чем нельзя. Но ведь надо иметь хоть что- то,  ради чего стоит жить!
    -Это всё только красивые слова. Чтобы понять одинокого человека, им надо быть! –с горечью сказал он. –Вам хорошо, у вас семья, дети…  Кстати, вы что, куда-то их отправили, ради нашей встречи?
    -У меня нет никого, я одна, - с грустью ответила Наталья, отнимая свою руку.
    -Вы одна? Не может быть! – воскликнул Ярослав. Потом добавил:
    -И давно?
    -Да уже пятнадцать лет. С тех пор, как умерла моя мама…
    -А он куда делся? – с любопытством спросил он.
    -Кто?
    -Ваш муж.
    -Увы. У меня, его никогда не было…
    -Но почему? С вашей внешностью… Вы такая…необыкновенная!..
    –Но это так… - проговорила она.
    -Простите, но мне просто не верится… Значит, вы такая же, как я?!
    -Не совсем. Я нашла смысл своей жизни. Вот, пишу… -А знаете, давайте - ка улучшим свое настроение, -сказала она, вставая.
   
     Наталья Александровна принесла из другой комнаты проигрыватель и несколько пластинок.
    -Танцевальные мелодии тридцатых, - объяснила она. – Отнесите-ка этот столик в другую комнату.
    -Что вы собираетесь делать? – с удивлением спросил он.
    -А вы не догадываетесь? Танцевать умеете?
    -Да я даже не знаю… - растерянно ответил он.
    -Вставайте, вставайте! Я тоже давно не танцевала. Что может быть лучше  вальса?!
   
    Предложение Натальи Александровны оказалось очень кстати. Отключившись от своих невеселых мыслей, Ярослав быстро успокоился.
   
     Поднявшись, он стоял в нерешительности, словно боясь её коснуться. Да так, наверное, и было.
    -Ну же, кавалер, возьмите даму за талию! – проговорила Наталья Александровна, беря его руку.
    Наконец он решился, и они медленно закружились в вальсе. У Натальи было ощущение, что она помолодела лет на тридцать. Ноги были легки и послушны, движения плавны. Она уже давно забыла о том, что танец может приносить такую радость, или даже восторг. Её будто несло на волнах. Один танец сменял другой, а они всё кружились и кружились.
   
     И вдруг, ею овладело чувство, что стоит умолкнуть музыке, как всё исчезнет.  И она,  как Золушка, не успев уехать, вновь превратиться в замарашку. Удивительно, но Ярослав чувствовал почти то же. Он сказал:
    -Знаете, у меня такое ощущение, будто я вижу прекрасный сон, который может оборваться в любую минуту. И я вновь  окажусь в своей неуютной, холостяцкой квартире…
   
    Именно в это время, пластинка закончилась и игла, соскочив с дорожки,  с шипеньем, съехала в сторону. Ярослав, словно испугавшись, прижал к себе Наталью. Она тоже испытывала нечто похожее на шок.
    -Подождите, я переверну пластинку! – сказала она, освобождаясь из его объятий.
   
     Амурские и Дунайские волны сменил медленный  вальс- фокстрот. Они танцевали, почти что, прижавшись, друг к другу и это волновало их обоих. Её голова была повернута в сторону, но, боковым зрением она видела, что Ярослав не сводит с неё взгляда. Не удержавшись, она повернула голову и взглянула ему в лицо. Когда взгляды их встретились, её, словно током ударило. По телу разлилось тепло,  перехватило дыхание. Ярослав судорожно вздохнув, прижал её крепче к груди.
    -Господи, что со мной? – с ужасом подумала она. - Кажется, я схожу с ума!
   
     Надо было, хотя бы, отстраниться от него, но она никак не могла и не хотела отказываться от волнующих ощущений... Наоборот, ей, до ужаса, захотелось прижаться к его губам. Её вдруг, посетила сторонняя мысль. Она подумала о том,  что женщины, знавшие близость, наверное, были  бы удивлены тем, что она так взволнована, всего лишь, прикосновением рук мужчины. Но для неё, всё это, было впервые, как если бы случилось в двадцать. И её возраст, здесь не играл никакой роли. Наталья была уверена, что и он, испытывает те же чувства.
   
    Когда закончилась  вторая сторона пластинки, Ярослав, прежде чем разжать объятия, прижав губы к её уху, прошептал:
    -Люблю.
   
    Это её не удивило. Она поверила ему, объяснив это тем, что его беспредметная любовь, наконец, нашла свой предмет. Ей и самой уже казалось, что она любит этого человека. И пусть это была лишь фантазия, рожденная желанием, тем не менее, чувство  уже жило в сердце.
    -Мне, наверное, уже пора уходить? – спросил он, глядя на неё с тревожным ожиданием.
    -Чаю напьемся, тогда и пойдёте, - ответила она.
    
    Убрав проигрыватель, Наталья Александровна принялась накрывать  на стол. Налив воды в электрический чайник, включила его. Расставила блюда с пирожками и печеньем, конфетами и лимоном.. Присев на стул, сказала:
    -Вы меня извините, я ведь так ничего и не сказала вам по - поводу    вашего рассказа…
    -И не надо. Теперь это уже не имеет значения! – ответил он улыбаясь.
    -В самом деле? – удивилась она. –Но ведь вы собираетесь ещё что-то писать?
    -Навряд ли… Скажите, а могу я  придти к вам, послушать ваши рассказы?
    -Ну, если это вас интересует…
    -Да. Мне бы хотелось услышать их в авторском исполнении. И вообще… просто увидеться с вами.
    -Не возражаю, приходите, -ответила она.
   
    Уходя, Ярослав наклонился и поцеловал ей руку. Сперва, тыльную сторону, потом  ладонь.
   
    После этого, они стали встречаться. Это была  игра в любовь, которую они ждали всю свою жизнь, и хотели  верить, что она пришла. Он шептал ей заветные слова любви и целовал руки. Целовать в губы, он не решался, а она так ждала этого. Когда он нагибался для поцелуя, она, нежно, ворошила его волосы свободной рукой.
   
     А если не удавалось увидеться, он, с нетерпением, ждал встречи. И, входя к ней,  заключал её в объятия, приникая губами к её шеи, от которой исходил нежный, уже знакомый ему аромат.
   
    Чувство радости у Натальи, сменялось тревогой. Теперь её душу, постоянно, раздирали два противоречивых чувства: желание ещё большей близости и  здравый смысл, который говорил ей, что в шестьдесят лет, придаваться плотской любви, просто безумие. 
   
    Ложась спать, она, всё ещё, ощущала присутствие Ярослава, с нетерпением ожидая, что он подойдет к ней, наклонится и поцелует в губы.
   
    Ярослав работал, и встречались они только по выходным. Но, не проходило  и дня, чтобы он ей не звонил. Говорили о кино, о книгах, но в его голосе, почему-то, звучала грусть. Как-то он признался:
    -Я, всё время, боюсь, что больше не увижу вас…
    -Почему же, вдруг?
    -Ну, может и не вдруг. Признайтесь, ведь вам  со мной, скучно. Вы писательница, творческая натура, а я, серый технарь.. 
    -Ну, зачем же такое самоуничижение? Разве  дело в том, кто, чем занимается?! Мне с вами хорошо,- призналась она.
    -В самом деле? – воскликнул он обрадовано.
   
    На следующий раз, уходя от неё, он решился на поцелуй, но поцеловал почему-то, не в губы, а в изгиб шеи, около уха. После чего, вновь, прошептал заветное «люблю». Наталья Александровна, с трудом, удержалась от того, чтобы не ответить на его поцелуй.
    Может быть, и не следовалсдерживать рвущихся наружу чувств? Но она, всё никак не могла придти к единому мнению – дать их отношениям развиваться, или, наоборот, оборвать  их знакомство.. - Ах, если бы всё это, случилось, хотя бы, десять лет назад! А теперь, какое будущее  ждало их? И, если  «это» всё-таки, произойдет, то как долго сможет длиться их близость? – подумала она.
   
    Как-то, под выходной, он позвонил ей и, как всегда, попросил разрешения придти к ней в воскресенье.
    -К сожалению, нет. Я иду не День рождения, – ответила она.
    -А можно, я пойду с вами?
   
    Помолчав, Наталья сказала:
    -Мне кажется, что это неудобно.
    -Жаль… - вздохнул он с сожалением.
   
    Кроме, пришедших поздравить Лену с Днем рождения, Наталья заметила незнакомого мужчину, разговаривавшего с мужем Лены.
    -Познакомься! –сказала Лена, подводя её к незнакомцу. –Это доктор, писатель и журналист Анатолий Павлович. – А это моя подруга, тоже писательница, Наталья Александровна, -представила она её.
    -Ну, какая уж я писательница, коли меня, никто не печатает…. –со смущением проговорила Наташа.
    -Ладно, ладно, не воображай! – смеясь,  сказала Лена. – Вы её не слушайте, это она кокетничает!
    -Вы, в самом деле, пишете? – спросил Анатолий Павлович.
    -Пишу.
    -В стол?
    -Да нет. У меня сайт в Интернете. Ели интересуетесь, можете ознакомиться, - ответила она более уверенно.
   
    Доктор – журналист заинтересовался.
    -Ну-ка, дайте – ка мне ваш сайт. Непременно посмотрю!
   
    Получилось так, что за столом они оказались рядом и Анатолий Павлович, практически весь вечер, говорил  только с ней. Наталье Александровне было очень интересно разговаривать с ним,  но она ужасно боялась ударить лицом в грязь. Он был профессионалом, и  образование у него было, несомненно, высшее. А она  закончила, всего лишь, библиотечный техникум. Но, тем не менее, как она могла заметить, она его серьезно заинтересовала. В конце ужина он неожиданно, спросил:
    -Вы замужем?
    -Да нет, одна.
    -У вас что, вообще никого нет?
    -Есть, но только одни дальние родственники. – ответила она.
    -Тогда выходите за меня заму!. Мне нужна, именно такая жена, как вы!
    -Но вы же, ничего обо мне не знаете!
    -Для меня достаточно было разговора с вами, чтобы сделать вывод. Так как вы на это смотрите?
    -Да никак! Сказала бы по этому поводу  что- ни будь смешное, да что-то  ничего в голову не приходит! -проговорила она.
    -Зачем же смешное, я ведь вполне серьезно делаю вам предложение.
    -Ну, если вам достаточно одного вечера, чтобы узнать человека, то мне этого мало. Впрочем, всё это не имеет никакого значения, так как мне, в любом случае, поздно начинать семейную жизнь, –  заключила Наталья Александровна.
    -Отчего же такой пессимизм? Вы же ещё не старая женщина. У вас живой ум и фантазия. И к творчеству вы склонны. Вдвоём ведь легче и интереснее жить! - заметил он.
    -Может быть. Только я слишком привыкла к самостоятельности и свободе, с которой  не хочу расставаться.
    -Но ведь свобода, это одиночество!
    -Да, но и наоборот – одиночество, это свобода!
    -Интересно, чем так дорога вам ваша свобода? – поинтересовался Анатолий Павлович  и  не дожидаясь её ответа, спросил:
     -Я вам совсем, совсем не нравлюсь?
    -Нет. От чего же… Просто я кошка, которая гуляет сама по себе.
    -Поразительно!
    -Что именно?
    -Первый раз в жизни встречаю женщину, которая не хотела бы выйти замуж!
    -Ну, вот и смотрите! – сказала Наталья Александровна и, тут же, спросила:
    -Я что, похожа на вашу бывшую жену?
    -Слава богу, нет!
    - Значит, вы ищете её противоположность?
    - Правильнее сказать, родственную душу.
    -А для вас, это имеет такое большое значение? Я читала, вот только боюсь ошибиться, кажется у Гёте, была жена, которая не прочитала ни одного его стихотворения. И  несмотря на это, он был с ней очень счастлив.
    -У мужчин бывают разные вкусы! – парировал Анатолий Павлович.
    -Но у меня создалось впечатление, что мужчин меньше всего интересует интеллект женщины, жены. Хотя, в последнее время, в объявлениях о  знакомствах, высказываются пожелания встретить женщину с высшим образованием. – проговорила Наталья.
    -Так вы, всё же, интересуетесь знакомствами? – спросил он с интересом.
    -Да нет, просто, несколько раз, покупала один журнал, а в нём печатали объявления. Ну и прочитала с познавательной целью, -договорила она вставая.
    -Вы что, уже домой собрались?
    -Да. Пора уже.
    - Куда вы торопитесь, вас ведь никто дома не ждёт?
    -Всё равно, пора!
    -Разрешите, я вас провожу! – воскликнул он вставая.
    -Ну, если вам этого хочется…
    -Хочется!
    Всю дорогу, они продолжали беседовать. Анатолий Павлович рассказывал об интересных случаях из своей жизни. Она спросила:
    -А вы пишете об этом?
    -Иногда. В основном есть что-то более важное.
   
    Когда они расставались около её дома,  он сказал:
    -Учтите, моё предложение остаётся в силе!
    -Учту! – ответила она смеясь.
   
    Открыв дверь, Наталья Павловна услышала телефонный звонок и подумала, что это, должно быть Ярослав. И не ошиблась. Подняв трубку, услышала знакомый голос:
    -Ну, как прошёл вечер, было весело?
    -Да какое уж там веселье?!  Посидели, поели, поболтали и разошлись. Хотя, кое-что, и произошло…
    -А именно?
    -Мне предложение сделали.
    -Какое?
    -Ну, какое может быть предложение? Замуж выйти!
    -Замуж?
    -Ну да, а что?
    -Вы его давно знаете?
    -Да нет, только сегодня познакомились.
    - И что вы ответили? – с беспокойством, спросил Ярослав
    -Ну что я могла ответить?  Так, не подумавши, можно  только в восемнадцать замуж выскочить!
    - Будете думать? – задал он вопрос, упавшим голосом.
    -Да чего там особенно, думать… - ответила она, не договорив.
    -Значит, рано или поздно, выйдете за него замуж?
    -Выходить замуж, за кого бы то ни было, уже поздно…
    -Даа… -протянул он в недоумении.
    -Простите, что-то я устала, пойду спать…-произнесла она и положила трубку. И, тут же, её охватило раскаяние. Ну, зачем, зачем она ему рассказала о предложении? Чтобы вызвать ревность, или чтобы дать понять, что она может исчезнуть из его жизни? Или, может быть, для того, чтобы он на что-то решился? Она потянулась к телефонной трубке, чтобы позвонить ему и сказать, но что? Что она его любит? И, если, все ж таки, решится выйти замуж, то только за него? Говорят, что за любовь надо бороться. Но она так и не могла ни на что решиться.
   
    На другой день, вечером, не договорившись о встрече предварительно, явился Ярослав. Успев лишь войти в переднюю, он бросился с объятиями, к Наталье. Страстно целуя её, он заговорил почти бессвязно:
    -Наташа, милая, я не могу без вас!.. Если вы оставите меня, я умру…Я согласен, на все ваши условия… Я буду для вас кем угодно, только не оставляйте меня!
   
    Ярослав был в таком возбуждении, что казалось он, вот - вот упадёт в обморок. Его словно била лихорадка. Дыхание было глубоким и порывистым. Средство, чтобы его успокоить, было только одно, и она воспользовалась им. Взяв его голову в свои ладони, Наташа прижалась к его губам. Поцелуй получился долгим и страстным, а действие его целительным.
   
    Наконец оторвав свои губы от его губ, она сказала:
    -Я не знаю, как сложится, в дальнейшем, наша  жизнь, но мы должны быть вместе. По крайней мере, пока мы любим друг-друга.
   
    Уткнувшись в её плечо, Ярослав заплакал. В этих слезах было всё : долгое ожиданье любви, сомненье, боль и наконец, радость осуществив-    шейся  мечты.
     У неё тоже, навернулись на глаза слёзы, но уже не  от боли, а только от радости что, наконец, разрешилась проблема.. Она была уверена, что Ярослав болен, и не знала, сможет ли любовь вылечить его, но ей, всё – равно, хотелось быть рядом с ним. А что касается её возрастных возможностей, то  тут уж как  будет угодно судьбе…Конечно, брак с Анатолием Павловичем был бы более разумным, только сердце её принадлежало уже другому.
   
                ---оОо---
   
   
   
   
   
   
   
   
    
    


Рецензии