Жажда Жизни или Любовь к Смерти

Из сборника «Тексты ни о чём»

                «Насколько дорога каждая минута, приближающая тебя к главному событию (?)»

*

Собрались как-то вместе ворона, белка, муравей и муха.
Сидели они вечерком на ветке большого старого дерева и, как обычно, болтали.
Тема выдалась довольно странная: ни то, ни сё – о продолжительности жизни.
Но всё-таки - о чём-то надо же было трепаться.
Вот и заговорили они.

- Мы живём обычно лет по тридцать, - заявила ворона и добавила: - Но бывает, что и до семидесяти получается, если в неволе. Всё как у людей!
- Хорошо вам, - вздохнула белка. – Мы в среднем до десяти можем прожить, а мне уже почти девять!
- Жаль, что я всего лишь обычный рабочий. Мне уже два года и я один из самых старых в нашем муравейнике! После нашей самки – а ей уже восемнадцать стукнуло вчера – меня все очень уважают!
- Ой! Мне осталось до заката ещё полтора часа, а я тут сижу с вами! Полечу я, пожалуй. Может, ещё яйца успею отложить, - тут же заволновалась муха-однодневка.

Под деревом слушала всё это в полудрёме юная черепаха, потому что была абсолютно уверена, что впереди ещё как минимум лет сто – всякой болтовни успеешь наслушаться.

Как вдруг послышался странный треск.
Всё сначала заскрежетало, затряслось, потом закачалось, и дерево, на котором остались все кроме мухи, рухнуло на землю,
придавив черепаху так замечательно, что думать она больше не могла.

- Ух, ё…! – только и успел крикнуть муравей, уцепившись за хвост белки, прыгнувшей от страха в дупло и прикрыв мордочку лапками.

А ворона каркнула испуганно и улетела.

Ничего не сказало только дерево.
Упало себе и упало.
Только и всего.
Оно вообще-то и не интересовалось никогда - сколько лет росло?
Что за нелепые вопросы?
Чего волноваться-то зря!

*

/11 сентября 2010/

*


Рецензии