Обычный вроде бы маршрут

Привычный маршрут работа-дом-работа. У каждого он свой, каждый прокладывает свои, только ему понятные пути и идет  именно той улицей, переходит дорогу именно  на этом,  а не на следующем переходе, заходит по пути домой  только в  избранные им магазины.
Уже месяц, как я проложил по Островцу маршрут для себя, он начинается с улицы Пушкина, на которой меня часто встречает, сидящий у  одного из домов кот. Не знаю, насколько этот кот ученый – по цепи он не ходит, да и дубов в окрестностях не густо – все больше ели да березы, но выглядит  этот котяра  замечательно – глядя на него понимаешь, что именно он является центром вселенной и все вокруг вращается именно  вокруг него.  Вообще об островецких котах  стоит написать отдельно – никаких тощих облезлых кошек на моем пути следования ни разу не встретилось – все коты, как будто из популярного мультсериала --  толстые, красивые и довольные жизнью.
От Пушкина до Лермонтова в Островце – рукой подать, нужно только спуститься  по улице Западной. Однажды, во время январской оттепели ярко светило солнышко,  я спешил после обеденного перерыва на работу и вдруг резко притормозил, увидев на обочине дороги  жабу, разбуженную яркими солнечными лучами. Лохматый щенок, прыгал вокруг нее  и пытался напугать звонким лаем, но жаба не обращала на него абсолютно никакого внимания.
«Смотри ты, какая принцесса, -- подумал я, - а в голове родились строчки песенки, --
Откуда взяться жабе в январе?
Она  ж могла принцессой оказаться…
Поднял, поцеловал бы, обогрел…
Видать обратно упускаю шанс я…
Поднял, поцеловал бы, обогрел…»
А потом подумал, ну, на кой ляд мне эти принцессы, если у меня дома целая королева имеется – приехала со мной, как жена декабриста, на край света. Нет, на жабу ее точно менять не стану.
С такими мыслями  поворачиваю на Заречную, Когда я первый раз прочел название этой улицы, сразу вспомнился  старый добрый фильм и захотелось весны…
И в фильме, и в Островце Заречная улица находится сразу за рекой. Иногда, когда переходишь через Лошу по мосту, можно увидеть  плавающих в речке уток, а то и лебедей, которые не улетают на зиму в теплые страны – видимо им здесь очень уютно и сытно, поэтому   они и не собираются зря крылья трепать, чтобы за тысячу верст слетать киселя похлебать. От добра добра не ищут.
«Форсировав» реку, пересекаю улицу Ленинскую и прохожу мимо прокуратуры.  Буквально на днях я заметил  около нее деревья. «Подумаешь – невидаль, -- усмехнется читатель, -- да у нас этих деревьев – пруд пруди!»  Но, деревья деревьям рознь – эти – особенные. Словно влюбленная пара, они изящно изогнулись, обнимая друг-друга и застыли, прильнув одно к другому стволами  в страстном поцелуе.  Я не знаю, какой они породы – для меня они навсегда останутся целующимися деревьями.  Возможно, когда-нибудь, мне расскажут красивую легенду о том, что  здесь, давным-давно свершился неправый суд, разлучивший двоих влюбленных. Но их чувства были так сильны, что прощаясь, они превратились в деревья и застыли, обняв друг-друга в вечном поцелуе, напоминая нынешним прокурорам о том, что в любые времена обвинения должен быть исключительно честными и справедливыми, так как от него зависят людские судьбы.
Я некоторое время любуюсь  целующимися деревьями и иду дальше по центральной улице – она не была бы Ленинской, если бы в центре, в начале городского сквера на ней не возвышался вождь мирового пролетариата. Сейчас зима – Ленину холодно и он одет в пальто, правда, думается мне, что он и летом пальто не снимает. Памятник указывает рукой в направлении  пешеходного перехода, как бы  предупреждая: «Не нарушайте правил»!
Я и не нарушаю, иду по переходу, а в голове рождается экспромт:
«Пройдем вдвоем огонь и воду,
Наладим здесь свой скромный быт.
Переходи по переходу! –
Ильич прохожим говорит.
Свои ошибки мы исправим,
И, если надо – подождем,
Потом, не нарушая правил,
Пойдем указанным путем».
 Еще пару минут по Октябрьской и я на работе – в редакции любимой газеты.
А какой ваш маршрут? Присмотритесь вокруг повнимательнее  и наверняка  вы сможете увидеть вокруг столько интересного! Главное не разучиться удивляться и верить в чудеса!
По обычному маршруту шел Александр Морозов


Рецензии
Очень живо. Правда, я видела фотографии ( в той самой любимой газете ) этих целующихся деревьев и памятника... Хорошо, когда душа откликается на положительные моменты бытия. Как-то теплее становится окружающая жизнь. Дай нам всем Господь пережить страшные времена и по-прежнему радоваться жизни. Впереди ещё много лет ( и находок, и встреч, и рассказов )
Приветствую, Александр!

Элсинора   13.11.2015 15:28     Заявить о нарушении
Привет, Лена. Давно не был здесь. Подзабыл пароль. увидел твою рецку - обрадовался. Я уже не в газете - контракт закончился, новый не продлили. выходит из декретного отпуска женщина, на месте которой я работал. Сейчас перешел работать в культуру.правда зарплата здесь, несмотря на объявленный год культуры уж очень смешная... Так что ищу варианты.

Морозов Дебальцево   13.01.2016 11:38   Заявить о нарушении
Возможно, что-то поближе к земле... ( это я о вариантах,- гипотетически )- все же аграрная страна. А ты- микробиолог ( миколог ?.. ). Тем более- талантливый биолог.

Элсинора   13.01.2016 14:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.