Нет никакого неустранимого порока

Их насаждает и подпитывает система денежных отношений.Это система постоянно воспроизводит собственнического отношения к человеку и тем подпитывает сознания собственности.Поскольку прогресс, основанный на этих отношениях, исторически закончился и назрела новая необходимость - переход к новым формам, то в этих отношениях человек парализиуется, а общество свертывается. Но какие бы потрясения ни переживало человечество, оно уже никогда не пойдет на то, чтобы потерять достижения научно-технического прогресса, образующие на сегодняшний день достаточно высокую производительную силу для того, чтобы перейти к новой форме жизни, устранив капиталистический способ труда. И если до сих пор ничего с человечеством не произошло, то почему оно должно случиться именно теперь, когда люди действительно находятся перед великим историческим скачком, подготовленным именно всем предыдущим техническим развитием истории? Другое дело, что люди этого еще не поняли и ум человека находится под влиянием идеологической мистификации, постоянно воспроизводящейся идеалистическим способом мышления, перевернуто отражающим нашу жизнь и представляющим ее именно в негативных проявлениях. И «конец света» наступает именно в таком восприятии жизни, когда мы концентрируем внимание на частных, конкретных проявлениях жизни, отвлекаясь от их сущности, внутреннего движения. И в этом вряд ли можно обвинять мышление современного человека, еще не поднявшегося на уровень реального понимания диалектических процессов развития жизни. И бессилие человеческого ума, создавшего, тем не менее, чудеса техники и проникшего в самые глубокие тайны мироздания, не является неустранимым пороком.Прорыв произойдет, совершится скачек!

Что наша жизнь превратилась в опасную игру, с этим согласиться каждый. Иногда хочется думать и поверить, что такова наша эпоха. И не мы ее создавали, и не нам ее изменять. Здесь, действительно, кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает, кто-то, как говорится в песне, теряет, а кто-то находит. И с этим порядком, установленным до нас, ничего не поделаешь. И приходится просто маневрировать или приспосабливаться.

Тем не менее,печально себя завершает капитализм на наших же глазах не только у нас и на Западе, но и во всем мире. Этого просто не желает признать умирающее сознание, являющееся продуктом данной системы, которое умирает вместе с гибелью этой системы. Что же может означать деформация, которую переживает эта система на основе денежных отношений? Что означает глобальный кризис, в который зашло мировое развитие? И здесь нужно ясно себе представит, к какой эпохе мы переходим, в то время как разрушается старая.
Сначало охарактеризуем новую эпоху, которая уже рождается. Попробуем современный этап понять в сравнении с прошлым, выявляя структуры будущего. Но советую не запутываться, я не даю детальный анализ, а только ориентир.
Высшую стадию человеческого общества характеризует не принцип потребления или распределения, потребление высшее или низшее, его не характеризует даже принцип производства.Ибо производство в мире уже автоматизировано, и оно не требует приложения рабочих сил и основано на интеллекте. Это современный взгляд на жизнь, представляющий ее ниже или выше, по длине или ширине, где мы имеем начала и конец и где все нам представляется страшным или радостным в зависимости от нашего социального положения.На самом деле техника - общественные производительные силы, и она не может быть собственностью отдельных лиц. Это просто способ присвоения уже не существующего капитализма. Высшая стадия есть именно высшая, уничтожающая современное состояние и занимающее место прошлого. Ясно поэтому, ее уже невозможно характеризовать привычными понятиями кому-то холодно или жарко, а кому-то знобит или лихорадит от высокой температуры. Высшая фаза переходит и основывается на принципе развития человека.А личность формируется, а не распределяется, как социальные статусы, личность, следовательно, развивается. Сейчас же мы видим, как общество на наших же глазах переходит на индивидуальные механизмы развития и что и государство уже основано на этом механизме. А общественные механизмы уже разложились и не работают. Но поскольку этот механизм облечен в деньги, то он проявляется превратно и отсюда имеет разрушительный характер. Деньги в руках людей ; это разрушительная сила! И судить здесь надо не по росту зарплаты или повышения цен. Если на этой превратной форме все разрушается, то на принципе личности все меняется качественно. Вот в чем проблема!
Сейчас над людьми неограниченно господствуют продукты их деятельности, и они остаются слитыми с ними и живут по внешним законам. А это мы и называем экономическими законами или материальными отношениями между людьми, где деньги — выражение этих отношений. А люди ; просто дышащие материальные объекты, наделенные сознанием.Принципы производства и потребления, на протяжении тысячелетий управлявшие людьми, здесь отпадают вместе с отпаданием обмена и, главным образом, экономического измерения. Ибо здесь, в отличие от предыдущих эпох, основанных на материальных отношениях, открывающаяся единственная реальность – это человек, а все остальное – его творения. И человек себя отделил от них и больше не отождествляет себя с ними. Быть человеком или бомжем в зависимости от той суммы, которой располагают, — это абсурд. Деньги — это изобретение людей, а не богов. И богов создали люди, а не наоборот. И человек определяется уже не своими творениями, а способностями и их безграничным развитием, открыв самого себя как самостоятельного духовного и сознательного существа. Стало быть, он уже попадает в другое пространство и другое измерение. Поэтому, если учесть, что здесь все уже основано на интеллекте и продукцию, необходимую обществу, уже производит техника, то принцип обмена, а следовательно, и принцип распределения, отпадают. А вместе с ними отпадает и потребление как момент этого обмена. Современное общество, основанное на потреблении, делает упор на деньгах как на потребительной стоимости. А это есть просто его конец.


Рецензии