последняя встреча

отрывок из дневника

27.12. 2014
Утром опять, когда искала котят, встретила Тито. Он пожаловался, что продажа у него застопорилась и спросил, почему последние дни не приходила. Я отговорилась поездкой в Карфаген и массажем. Кажется, он начал понимать, что план Б со мной не получится, и смирился с этим. Пригласил меня в открытую деревянную постройку на берегу, в которой летом, наверное, идёт бойкая продажа напитков и всякого перекуса, а сейчас ни хозяев, ни посетителей не было, но пластиковые стулья не были убраны. Действительно, как обещал прогноз, похолодало, поэтому я была в своей зимней куртке. Когда мы здоровались за руку, у Тито рука была холодной, а у меня тёплой. В этом не было ничего удивительного, ведь на нём была тоненькая старенькая курточка. Постройка защитила нас от холодного ветра.
Тито приложил свою растопыренную ладонь к моей, палец к пальцу, и спросил, почему у меня нет маникюра, но сказать по-немецки это не мог, показал на ногти, и я поняла. Я сказала, что так лучше для ногтей, что с маникюром они не дышат. Он сказал, что так и понял, что для меня естественность важнее. Я рассказала, что во время экскурсии узнала, что продолжительность жизни в Тунезии для мужчин составляет 70 лет. Он возразил, что мол его дед по матери дожил до 107 лет. Я поинтересовалась его отцом. Оказалось , что его отец умер давно и 60-ти лет. Тут он пытался мне объяснить причину, мол, раньше помидоры были маленькими, а теперь продают огромные,и  что это ненормально.Я согласилась, конечно, без генной манипуляции тут не обошлось. Вот их местные яблочки, например, маленькие, а какие вкусные! Зазвонил его телефончик. Он оказался таким же, как у меня. Тито получил какую-то письменную информацию. Мне было интересно посмотреть, пишут ли по-арабски или латинскими буквами. Там была вроде латынь. Я ему сказала, что сын осенью мне дал точно такой же телефончик, когда я к ним приезжала, чтобы помочь при родах его второго ребёнка, моего внука. Тито пожаловался, что другой его телефон украли. Его мама из-за глаз лежала в больнице, он оставил ей тот телефон, и кто-то украл. А теперь он взял маму к себе, ей было уже 87 лет. Начало завязываться нормальное знакомство. Я рассказала, что вообще-то я русская, только муж у меня немец, поэтому говорю по-немецки. Это его немного поразило. Но что дальше? Я предложила его сфотографировать и мы пошли к морю. Видно было, что это ему польстило. Тарелочку со своими украшениями он положил в сторонку на песок, но встал плохо по отношению к свету, поэтому я попросила его изменить положение и всё-же взять тарелочку в руки. Сделала два снимка. Вот тут только я и спросила его имя. Он сказал, и чтобы я была уверена,что он не соврал, достал из бумажника открытку из Бельгии, полученную от какого-то отдыхающего. Видно было, как это было Тито дорого. На прощанье попросил поцеловать его в щёчку. Но это уже было для меня слишком. Я только прикоснулась своей щекой к его и мы разошлись. Позже я подумывала тоже послать ему открытку или фото, но начались дожди, а его адреса тогда я не записала. Только ещё один раз приходила я к тому месту, потому что и там тогда оказались котята.Они жили под деревяным настилом.


Рецензии