послеобеденная прогулка

22.12.2014

 По совету моего тур.агента Рафика после обеда я пошла вдоль берега моря в порт, где стояли яхты и "пиратские " корабли - рестораны. По дороге опять ко мне подошёл уже другой продавец украшений - Тито. Смеясь, я ему сказала, что он опаздал, Тито тоже посмеялся, но от меня не отстал. Как раз я собиралась покинуть пляж, а поскольку шла босиком, прежде чем надеть туфли, устроилась на бортике парапета и принялась чистить ноги от песка. И тут случилось для меня что-то совершенно неожиданное: только успела почистить левую ногу и надеть туфлю, как он взялся мне помогать. Почистил правую ступню, потребовал носочек, надел, ну прямо,как своей маме. Мне стало ужасно неловко: Господи, подумала я, неужели я выгляжу такой старой, что мне пытаются помочь?
Потом Тито показал мне свою правую ногу. Она была  заметно повреждена, как он сказал, в результате аварии. Этим Тито хотел оправдаться, почему не может  далеко ходить по песку, мол поэтому другой продавец сегодня его опередил. После этого Тито приступил к плану Б*: рассказал мне, что жил 7 лет с немкой, но у неё возникли проблемы с почками, поэтому она престала прилетать  в Тунезию, и что позже 1,5 года у него была тунезийская подруга, но вот уже 5 лет, как он один. Тут Тито меня и спросил, а как давно я одна. Я сказала, что замужем, что одна просто потому, что муж боится летать, поэтому он на поезде поехал к Северному морю. Тито мне не  поверил. Поболтав немножко на такие философские темы, как бессмертие и наша зависимость от материальных благ, мы разошлись. Да, ещё перед тем как расстаться, я дала ему динер, потому что Тито жаловался, что несколько дней ничего не продал. Заметила что это ему не понравилось. Ещё я ему от всего сердца пожелала успехов в торговле, сказала, что буду держать за него кулачки.
И так, я пошла дальше смотреть яхты, корабли и вообще окрестности. У одного кафе увидела первое мандариновое деревце,  потом  двух верблюдов, и рядом с ними — жеребёночка.(Почему-то вспомнился Есенинский жеребёнок**.)  Одного верблюда тоже звали Али-Баба, но он был другой рассы - более шерстяной и солидный.(У меня возникла мысль, что дают такое имя верблюдам с учётом знания туристами восточных сказок, но, как в «испорченном телефоне», информация исказилась.)  Конечно, мне  опять предложили покататься, я отказалась, и владельцы верблюдов, а за ними и жеребёнок  ускакали. Я повернула обратно и тут услышала русскую речь. Две  дамы пенсионного возраста шествовали по набережной и  обсуждали свои покупки. За ними метрах в 10-ти шли их мужья, тоже по одежде явные „советские" пенсионеры. Знакомиться с ними  желания не возникло.
Иду  дальше и вдруг вижу на другой стороне парапета, у зданий с магазинами на первом этаже что-то маленькое и ушастое, подошла поближе — это оказался  лисёнок. Я попыталась его сфотографировать, но он не хотел позировать. Похоже, его только недавно там привязали, потому что и местный кот им очень заинтересовался. Рядом находился магазин национальной одежды. Я в него зашла, потому что до этого сразуже ко мне пристал владелец соседнего магазина украшений, куда меня ну абсолютно не тянуло. В этом магазине меня заинтересовало платье "ананас".  Описать его не так просто, это платье и накидка т.с. «одним куском» так, что без посторонней помощи такой наряд не надеть. Жена продавца украшений мне помогла  его примерить. Правда, интересный и симпатичный наряд, но ходить в нём можно только, делая маленькие шажки, как гейши. В общем - экзотика за 25 евро. У меня, к счастью, с собой таких денег не было. Я вернулась на другую сторону набережной, подальше от настырных продавцов и тут первый раз наткнулась на котят.  Вообще кошек там было много и все тощие и вечно голодные. Котят я решила позже подкармливать. Иду дальше, ко мне подскакивает парень и говорит:"Вы же из отеля Винчи, вчера приехали. Я работаю там на кухне, сегодня у меня выходной день, а вот тут рядом магазинчик моей сестры, я ей сегодня помогаю. Зайдёмте". Прямо тащит меня туда. Я ему говорю, что мне ничего не нужно. Но он не отстаёт:"Купите подарок сыну, всё очень дёшево." Я ему:"Нет, сыну я ничего покупать не буду, потому что он всё равно это (спортивные костюмы) носить не будет." Тут я увидела шаль, она мне приглянулась, но покупать не хотела. Однако он это заметил и уговорил меня! Начал торговаться, заломил цену. Я ему:"У меня таких и денег нет". Тогда он пошёл на уступки: „толькосе годня и только ради вас!», доуступался до суммы, которая была у меня в кошельке. Так я вышла с шалью и второй раз за этот день с пустым кошельком. Парень остался доволен, прямо полез целоваться.

* план Б: Тито начинал меня обрабатывать, как любовницу при валюте. Сколько раз я слышала, что стареющие дамы заводили себе в отпуске за границей молодых любовников, но что во мне увидят такой потенциал, это никак не укладывалось в моём мозгу. Да и Тито не был ни особенно молодым, и в моих глазах ни таким уж привлекательным. Поэтому мой динер его и расстроил: он рассчитывал на больший улов. Всё это я поняла, только вернувшись домой.

** А за ним по большой траве,
как  на празднике отчаянных гонок,
тонкие ноги закидывая к голове,
скачет красногривый жеребёнок
Милый, милый смешной дуралей...

на фото лисёнок, снятый пару дней позже, он лежит на листках рекламы для татуировки пальцев


Рецензии