Средняя Арбайта. Ч. 2. Гл. 6. Иван Чичинов

 
          Прошло несколько лет. На правом берегу Средней Арбайты, за некрутым поворотом, появились не так давно отстроенные свежие, еще пахнущие деревом дома и бани. Хозяйственные постройки были аккуратно сооружены из жердей.
         Успели переселиться в новое село около десятка семей, но виднелись срубы еще без крыш, оград и просто пустые площадки. Начали возводить и небольшую церквушку на пригорке, дверью на запад. Каждый день кто-то из назначенных на эту важную стройку мужиков бескорыстно отрабатывал свою долю, чтобы потом, когда встретят его на небесах ангелы и посмотрят на его руки, догадаются:

- Энто ты рубил церкву в Средней Арбайте?

Кивнет бывший плотник головой, и отведут тогда его невесомую душу на сортировку, решая, в какую сторону должны отвориться для него ворота, чтоб поместить его в рай.

         А пока – стучат в Средней Арбайте топорики, наточенные с вечера или с раннего утра, и летят брызги – щепки на еще неприбранные ограды. А смоляной деревянный запах в общем воздушном потоке навевает благостные мысли, прогоняя из тела всякую елейную лень.

           За не такой уж большой срок с появления дом Андрея Шарыпова успел подернуться золотистым налетом времени.  Хозяином в доме сейчас Петр. С женой и пока еще одним сыном. Сестры повыскакивали замуж. Кто – в Илушихе, кого-то сосватали в Белый Ануй, кого-то – в Черный. У каждой теперь – своя семья, дети. Чуть постаревшая Нюра успевала помогать растить внуков. Понадобятся её руки – она седлает Серка и через пару–тройку часов она уже в Белом Ануе или в Черном, а до Илушихи – вообще рукой подать. Так и колесит по кругу, по горам, в седле заботливая мать и бабушка Нюра.
          Андрей передал хозяйские вожжи Петру, как только тот женился. Досталась баба ничо, хорошая. Это - та самая Маша Шуклина, соседка и подруга Танина. Тоже втюхались, прости Господи друг в дружку – считай, с первой же минуты, как встретились. Теперь вот с Таней снова живут в соседях.
         А Гаврила с Таней все откладывали сватовство. Мешали разные дела. То – строительство, то сезонные заботы разные. Но, до того, видать, верили друг дружке, что и про женитьбу забыли. «Придет снова осень – вот тогда и сватовство должно состояться. Как раз и печку русскую собьем. Дядя Андрей поможет остов печки сделать, голбчик, дымоходы. А бить-то – за день управимся. Чтоб большая была. Ноги вытянешь – не свисают»…

         Строилась Гаврилова изба с отставанием от Андреевой с Петром почти на год. Было бы большее, но хорошо помогали дядья. Ефим, Александр, Иннокентий, Григорий. Про отца, Василия Иваныча, и говорить нечего. Почти каждое бревно закатывал со всеми на сруб, чтоб разметить, сделать паз и углы и уложить его на мох, чтоб стоял дом самое малое – лет сто двадцать.
         И вот теперь, глядя на почти готовый свой дом, Гаврила думал: «Когда же и Серафиму построим? Наверное, через год-другой приступим. Чего тянуть? А пока и у нас ему жить можно будет…»

         Наконец, настал день, когда в пятистенный дом Гаврилы можно было запускать кошку. Трехцветная молодая кошечка, выросшая в семье Василия Иваныча, деловито обнюхав пустые пока еще углы, не выскочила обратно на улицу. Она как будто родилась тут. Полакала молоко и, ласкаясь, прижималась к ногам людей.

- Уф! Ладно все будет! Ласковая жизнь будет у тебя, Гаврюха! Вот, привезешь Таню и заживете! – радовалась Нюра.

Степанида Семеновна обняла сына:

- Ну, в добрый путь Гаврюша! Штоб дом твой всегда был полной чашей!

Василий Иваныч с пиалой, наполненной чегенем, обошел вокруг дома, обмакнул в ней ветки арчына, побрызгал на все углы, сопровождая эти действия благими пожеланиями. То же самое он проделал и внутри дома.

         Обошли и другие дома, где уже заселились новые жители нового села. Была почти готова и церковь. Не привезли еще  иконостас да колокол. Бийская епархия обещала на днях всё это доставить.

         А пока властью над людьми начинал завладевать казан с супом кече, который кипел на огне и выплескивал через края душистое варево и  напоминал, что пора заносить в избу скамейки.
         В переднем углу её, неизвестно когда и кем занесенные, стояли два тяжелых ташаура. Один - с аракой, другой – с самогоном.

          Про обоз Бийской епархии никакого слуха еще не было. Путь длинный, груз – важный, спешить некуда. Сегодня новоселам Средней Арбайты спешить тоже было некуда. А впереди их ждала новая жизнь.

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/01/27/1715.


Рецензии
Давно не читала. Соскучилась.)))
Да, свадьбу уже хочется, но это как автор решит.
А вообще очень нравится, как Иван «подает» природу. Несколько штрихов и ощущение свежести.
С теплом и обожанием, Кариночка.

Вера Маленькая   05.02.2015 06:15     Заявить о нарушении
Будет и свадьба, и много-много чего, сама знаешь,
время неспокойное.
У нас, Верочка, природа такая - вдохновляющая)))

Добра и удачи!
Карина Романова

Литклуб Листок   06.02.2015 17:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.