О конфликтах с гаишниками

                Веселое и грустное, хорошее и плохое - это,               
                как мяч в теннисе, можно передавать друг другу.
     Отец, воспитывающий нас –трех братьев, придерживался принципа, что каждый из нас к 17 годам должен уметь плавать, стрелять и водить автомобиль. Разумеется, были и другие цели, задачи, но эти относились к числу приоритетных. За 60 лет, которые я провел за рулем, насмотрелся и наслушался всякого.
     Вождение автомобиля в условиях нашей страны имеет свои нюансы. Например, контакты с ГАИшниками. Уверен, что читатели могут вспомнить несколько миллионов различных ситуаций на эту тематику, причем, как положительных, так и отрицательных. Подобные воспоминания позволили бы издателям создать целые тома, которые могли бы оказаться весьма полезными для начинающих автолюбителей. Попробую внести свою лепту в это заманчивое дело. Надеюсь, что эта инициатива будет поддержана читателями на страницах Проза.ру.
             «Как аукнется, так и откликнется».
    Еду привычным маршрутом из Волочка в Москву. На перекрестке перед Тверью («у танка») установили новый знак – ограничение скорости. Я его прозевал -  заслушался радиопередачей о похождениях известного дореволюционного мошенника. Еду и хохочу (вернее сказать «ржу в голос»). Молоденький ГАИшник требует остановиться. Иду к нему с документами чуть ли не вприсядку и не переставая громко хохотать. Протягиваю автомобильные права и не могу прекратить смех. Инспектор держит мои права и, заинтересовавшись, любопытствует о причине моего хохота. Пересказываю две - три услышанных историй. Теперь начинает хохотать ГАИшник. Похохатывая, забираю свои права и, не переставая смеяться, сажусь в автомобиль и уезжаю. А поняв, что меня не наказали - градус веселья увеличивается. В хорошем настроении прекрасно добрался до столицы.
     Та же формула, но с другим знаком, более печальным. Мой хорошо знакомый молодой человек, абсолютно не пьющий, так же был остановлен инспектором примерного возраста. Предложил предъявить документы. Молодой водитель, раздраженный непонятной задержкой, повышенным тоном стал требовать объяснений остановки, считая себя кристально чистым перед Правилами дорожного движения.   Повидимому, этот тон раздразнил душу блюстителя порядка, и он решил наглядно наказать, осмелившегося в этом усомниться. «Дуньте в трубочку!» - «Да Вы еще и пьяны!». В ответ полукрик – «Да я вообще не пью» - «Проедемте!»
     Объехали несколько поликлиник, пока инспектор не нашел «нужного» доктора. «Пьян» - решительно подтвердил доктор. Мой знакомый в возмущении готов выскочить из собственной шкурки, четко понимая, что его «разводят». «Не тот прав, кто прав, а тот, у кого больше прав!» Пришлось поставить машину на штрафную стоянку.
     Правда же должна восторжествовать!? Сел на электричку и через полтора часа прибыл в Москву. Явился в специальную лабораторию, оплатил исследование, сдал кровь, получил справку, что трезв, аки агнец. Опять на электричку и к начальнику ГАИ. Тот с усмешкой выслушал и, даже не заглянув в справку, принес извинения за своего инспектора, сославшись на отсутствие такового в дежурке, и разрешил забрать автомобиль. Весь день пропал. Водитель добрался до столицы в безобразнейшем настроении, которое не покидало его длительной время, и мгновенно возникало при воспоминании. Понятно, что он подумал о блатном докторе? О ГАИшнике? О его начальнике? О всем ГАИ в целом, а заодно и о Государевых слугах всех мастей и рангов? Не знаю, как Вы, а я догадываюсь… А началось-то с пустяка! Пустячок, а какова цепочка образовалась! Тут и потерянное время водителя, не пришедшего на свою работу, тут и лишние денежные расходы, тут и загрузка общественного транспорта, тут и бесполезная работа сотрудников лаборатории, и впустую израсходованные материалы… Много чего тут, включая авторитет государственного устройства. Способен ли молодой инспектор понять такую цепочку? «Понты дороже?»
     Отсюда две морали:
1. «Страшно не то, что вас обманули или обокрали. Страшно, если вы постоянно думаете об этом». (Конфуций).
 2. «Власть не развращает людей; но дураки, забравшиеся на вершины власти, развращают власть». (Джордж Бернард Шоу )

     Десятка три лет назад я услышал от старого умного еврея-водителя с полувековым стажем «за баранкой», такую историю: «Вылетаю из туннеля на Соколе в сторону Центра Москвы и замечаю молоденького лейтенантика со спидганом, направленным на меня. Свисток. Жезл. Останавливаюсь. Подходит – «Ваши документы». Отдал. Оказывается, я нарушил скоростной режим, и мой молодой оппонент достает из-за спины новенький японский спидган (цифровой измеритель скорости, выполненный в форме нагана), дабы я мог убедиться в честности его действия. Что есть сил бросаюсь бегом от инспектора с криком - «Родной! Только не убивай!». Прячусь за деревце толщиной с кулак. Прохожие останавливаются, заинтересовавшись предстоящим убийством. Лейтенант идет ко мне со словами – «Успокойтесь! Это такой прибор!». Я мчусь от него к следующему дереву с криком - «Возьми чего хочешь, только не убивай!» Любопытных на тротуаре прибавилось. У третьего дерева инспектор меня «догоняет», успокаивает, объясняет назначение прибора, возвращает мои документы. Сажусь в машину и, проезжая мимо лейтенанта, вижу его смешливую физиономию, потешающуюся над «дремучим» стариком, отставшим от технического прогресса. Я тоже еду с усмешкой, - как я «обмишурил» молодого человека». Мораль?
Довольны оба: «И волки сыты и овцы целы». Прекрасное решение конфликта!


Рецензии
У наших граждан напрочь отсутствует чувство собственного достоинства. Поэтому ДПС так себя и ведет. И правильно делает. Если из остановленного без причины автомобиля выскакивает водитель и начинает вприсядку скакать перед гаишником, изображая клоуна, то кто этот народ будет уважать?
Даже по мнению Бастрыкина, ГИБДД самая коррумпированная структура в МВД. Инспекторы выходят на дорогу только за деньгами. Ни о какой безопасности дорожного движения и речи нет. Смешно даже говорить об этом.
Приводить пример заискивающих улыбочек, по моему мнению, аморально.
Извините, никого не хотел обидеть.
Лично я из автомобиля не выхожу, жду пока подойдёт. Права свои знаю и если что, могу затаскать зарвавшегося инспектора по судам.
И всем советую не унижаться, помнить, что человек - это звучит гордо.
Извините за резкость. Тема такая.

Александр Сотников 2   02.04.2020 17:45     Заявить о нарушении
Не стоит извиняться - у Вас собственное видение ситуации и оно оправдано для Вас. Тема действительно такая.
Описанные ситуации с гаишниками происходили до перестройки. Тогда психология и водителей и гаишников была несколько иной. В любом случае, благодарю за Ваше суждение. Всего доброго, успехов. В.Коноплев.

Виктор Коноплёв   02.04.2020 18:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.