Комментарий к произведению Ангел смерти или почему

Комментарий к произведению: Ангел смерти или почему нас покидает ангел хранитель

Все люди, оказавшиеся вдруг прямо в трясине после распада социализма, сегодня нашу жизнь воспринимают несправедливой. По-моему, молодым это состояние жизни еще непонятно. Если старшое поколение оказалось потерянным в хаосе, растущем сегодня, то как здесь быть молодому? Не имеющему ни жизненного опыта и ни реальных знаний и кого вся система неприкрыто направляет к противостоянию с миром, насаждая рыночные принципы. Рыночная экономика - вот суть чего автор раскрывает

Вообще, в вопросах социальных и моральных автор Жарасбек не сторонник обвинять людей. Ведь выворачивает нас жизнь, лишенная упорядоченности. И отдельному человеку трудно ему противостоять. Они могут все победить, только объединившись. Выворачивает неожиданность и неизвестность. Человек лишь сохранят надежду, сильные сохраняют веру. Автор в одном своем рассказе пишет: "Во время сильного распада, в 95 году прошлого столетия, я как - то перекусывал в кафэ и сидел за одним столом с молодой девушкой с очень грустным лицом. По-обыкновению, я с ней разговорился. Тогда я работал в институте развития Казахстана (он только возник) , получал зарплату в 11 тысячи тенге и с трудом выживал. Оказывается, моя новая знакомая только развелась с мужем и с дочкой жила у сестры. Была разочарована. Не знала, как жить дальше. Она с каким-то умоляющим взглядом смотрела на меня и будто просила меня с ней говорить. В деревню не хотелось идти. Разной мелочью торговала на зеленом базаре.

У меня, наоборот, был какой-то неиссякаемый оптимизм. И я во всем видел трудного осуществления своих идей. И ничего неожиданного для меня не было. Она ходила с дочуркой. Я с ней долго говорил. Когда расставались, она мне дала телефон своей сестры. Потом я с ней встретился на зеленом базаре, где она сидела с дочкой и чем-то торговала. В следующий раз я ее на том месте не застал, и телефон куда-то потерял. Уже спустя много лет среди своих бумаг я нашел ее телефон. 2004 году я работал в КазГУ. В трубке услышал голос женщины. Догадался, что она ее сестра. Она оказалась упорной. Имела в то время свое кафе, собственный дом в Горном Гиганте, ей помогала уже повзрослевшая дочка. Пополнела. Интересно, тогда на нее подействовал мой оптимизм. Она долго ждала моего телефонного звонка и не дождалась, но не забывала моих наставлений. Второй муж был горьким пьяницей. Развелась. Но ей уже не было страшно.


Сравнение с родами любопытно, но откуда уверенность, что после них в обществе будет оздоровление и после них не родится очередной урод, как в конце 80-х, планомерно уничтожающий страну до сих пор? Тем более, что глобальных кризисов ( по аналогии - беременностей ) за человеческую историю было полно, только проявлялись они в виде природных катастроф и эпидемий. Может ли сейчас вообще родиться что-то здоровое при тех колоссальных экологических потравах, которые уже ( по мнению многих серьезных ученых) прошли точку невозврата? В здоровом теле - здоровый дух, но откуда ему ( духу ) взяться, если тело насквозь отравлено? Ведь здоровых людей нынче вовсе нет, потому что в результате неуемного одурачивания исчез спрос на здоровье, а есть только - на отсутствие боли? Больной мутант может родить только мутанта с еще большими генетическими отклонениями и так вплоть до самоуничтожения. Или нет?

То, о чем подробно изложили вы, вполне логично, и даже не вызывает спору. Можно ставить под сомнение и то, что родится здоровый дух, если он в современном мире изуродован. Вообще, внимательным наблюдением можно безошибочно выявить, что конечная остановка данного движения - это уничтожение. Таким образом вы в нескольких словах точно описали гибель старого мира и его духа как его продукта. Но историческое развитие не ограничивается капитализмом. Происходит диалектическое развитие. Я показал именно это развитие. Благодарю за отзыв.


Рецензии