Где же находится Сталинград?

При всём моём негативе к Сталину за все его зверства, я совсем не против, чтобы городу вернули прежнее имя, тем более оно навсегда уже вошло в историю, и никак его не вычеркнуть. О возвращении наименования я был ещё в 1985-м году, когда моя дочь, будучи старшеклассницей, вдруг сильно удивила меня вопросом: Где находится Сталинград?

Объяснил, но поразился: Что за учитель истории, если не удосужился своим ученикам привить знание об этом городе?! Впрочем, к учителям у меня с юных лет были претензии: за десять лет учёбы я сменил двадцать школ, так уж случилось, не я виноват, и редко в какой школе были один-два умных и знающих свой предмет педагога. Теперь-то я знаю, не они виноваты, а наш тогдашний режим, который уничтожил прекрасных преподавателей, вытолкнули за рубеж, и они не смогли воспитать новое поколение, передать своё знание. 

Моя родная тётка с пятью классами обучения и куриным почерком вдруг стала учить детей грамоте, больше некому, была война. Правда, потом в школу пришли с высшим образованием, но несколько лет она обучала, как умела, калечила детей. Потом выросшие детки долго уважительно её величали по имени отчеству, встречая рядом с собой на полевых работах, была почтительность к учителям. 

Были и другие примеры, да и вы их знаете, можете привести, когда иного педагога на пушечный выстрел нельзя было допускать к школе, но они там были и процветали. Но не об этом речь, а о Сталинграде.

Пал тот режим, когда переименовывание городов у нас было в моде, с каждым умершим генсеком ждали, гадали, какой город переименуют? За тратами не стояли. Всё себя оправдывало. Брежнев, Черненко, Устинов! Ворошиловград!

Так стоит ли сейчас жалеть о тратах, когда наши дети и внуки перестанут задавать вопрос: Где же находится Сталинград? Тем более у нас так много поклонников правления Сталина!  Половина населения, если не более. Да, хулителей Сталина  у нас много, я один из них, но нельзя не признать, что он по своему значению равновелик Ивану Грозному, Петру Первому, тоже немало положившим своего народа, но создавшим государство.

                Ставрополь-на-Волге


Рецензии
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.