Неразлучные друзья

    Жили-были…
Почти все сказки начинаются одинаково. И неважно, кто их герои, главное, что с ними происходят необыкновенные приключения.
Так вот, жили-были Ключик и Замочек. Нет, раньше-то Ключиков было три, но со временем два из них потерялись, и остался только один, которым Хозяйка очень дорожила.
Каждое утро она отправлялась на рынок или в магазин. А чтобы никто не забрался в дом, запирала его. Сняв Замочек с гвоздика в прихожей, Хозяйка вешала его на дверь, вставляла  в отверстие Ключик и проворачивала. За это недолгое время приятели успевали перекинуться парой слов.
- Куда сегодня? – спрашивал Замочек.
- Вчера она говорила, что зайдёт в библиотеку. Потом расскажу тебе, что там новенького.
- Договорились! – отвечал Замочек и с завистью смотрел вслед Ключику. Что поделать, не мог он вместе с ним отправиться в путешествие в кармане Хозяйки или её сумочке. Но потом зависть сменялась осознанием своей важности, и Замочек зорко смотрел по сторонам: не идут ли воры, не собираются ли они проникнуть на охраняемую им территорию?
Вот с этого дня всё и началось.
   
   По возвращении Хозяйка, как всегда, повесила Замочек вместе с Ключиком на гвоздь в прихожей, и они завели неторопливую беседу. Ключик рассказывал:
- По дороге мы видели во-от такого толстого рыжего кота. Он сидел под деревом и поглядывал на воробьёв в луже. А хвост у него туда-сюда, туда-сюда. Хотел их слопать, наверно.
- Кого?
- Да воробьёв же, какой ты непонятливый.
Замочек знал, кто такие воробьи. Поглядывая по сторонам, он видел многое: и птиц, и собак, и облака, и деревья, и травы. Но в библиотеке побывать, конечно, не мог.
- Там столько книг! – увлечённо рассказывал Ключик. – От пола до потолка! На полках. И можно взять любую домой: и почитать, и картинки посмотреть.
- Вот бы мне одну! – мечтательно вздохнул Замочек.
- Да ты же и читать не умеешь! – насмешливо глянул на него Ключик.
- Ну и что, я бы картинки рассматривал, - обидчиво проговорил Замочек.
- А ещё мы были в магазине игрушек. Там Хозяйка купила для своего внука Дениса – помнишь, он приходит к ней по выходным? – пушистого синего зайца.
- Почему синего? Зайцы разве синие? – удивился Замочек. Хотя вот зайцев он как раз и не видал со своей двери, но что-то его прямо подмывало так спросить.
- Были там всякие: и синие, и белые, и даже жёлтые. Но Хозяйка выбрала этого. Правда, я тоже не знаю, какого цвета зайцы, - хмыкнул Ключик и продолжил хвастаться:
- Вот такого ты точно ни-ког-да в жизни не увидишь! Там и машинки, и куклы, и ЛЕГО, и даже железная дорога есть!
- Ну и что? – вдруг взорвался Замочек. - Ну, и что, что ты бродишь везде и всё видишь! Поду-у-умаешь, библиотека! Поду-у-умаешь, игрушки! Ты - бездельник и лентяй!
На самом деле Замочек этого не думал. Просто сегодня он уже не мог слушать этого хвастуна.

   Ключик онемел от этих слов. Столько раз он рассказывал Замочку про то, что видел в мире, и никогда тот не сердился и не кричал на него.
- Что с тобой случилось? – спросил он. – У тебя плохое настроение?
Замочек, надувшись, отвернулся в сторону, а потом заявил:
- Как ты себе хочешь, а из нас двоих я - самый главный!
Я, а не ты, сторожу дом, пока вы с Хозяйкой неизвестно где ходите.
Я, а не ты, защищаю наш дом от грабителей.
 А ты… а ты… а ты ничего полезного в этой жизни не делаешь! Валяешься в кармане или сумочке, вот и вся твоя работа. Подумаешь, закрыл он меня! Да я и без тебя могу обойтись!
Обидно было Ключику слышать такие речи.  «Что это на него нашло? – думал он. – Чем я его мог обидеть?» От расстройства решил он уйти из дому. «Вот завтра же и уйду. Пусть поживёт сам, без меня, раз такой важный. А я и не такие Замки смогу открывать, если захочу».
И действительно, на следующий день Ключик выскользнул из сумки Хозяйки на дорогу и отправился путешествовать.
Но странное дело: у всех замков, что встречались ему на пути, были свои собственные ключи, и никто не собирался расставаться с ними только из-за того, что какой-то глупый Ключик решил уйти из дому.
«Как грустно, - думал наш герой, бредя по дороге неизвестно куда. – Я одинок, и никто на целом свете мне не рад. Зря я ушёл. Может быть, вернуться? Но он опять может накричать на меня. Нет, похожу ещё – а вдруг у какого-то Замка всё-таки не окажется Ключа?»
Но время близилось к вечеру, а подходящего Замка так и не попадалось. И одиночество навалилось на Ключик со страшной силой.
   
   А в это время дома происходили вот такие нерадостные дела: Хозяйка, возвратившись домой,  долго шарила в сумке, потом в кармане, потом опять в сумке, искала возле дорожки от порога до калитки, но так и не нашла Ключик. Пришлось ей звать соседа, который взломал дверь. А так как пропавший Ключик был всего один, то без него Замок превратился в ненужную железку. И Хозяйка кинула его в сарай, туда, где лежал металлолом:
- Жаль, - сказала она, - очень жаль, что ключ потерялся. Придётся теперь покупать новый замок.
И наступила ночь.
В полной темноте несчастный, измученный Ключик наконец-то добрался до дома.
«Что уж поделаешь, - думал он по дороге, - выходит, нужно помириться со своим собственным Замочком. Мы же были такими хорошими друзьями, а из-за какой-то ерунды поссорились. Пусть считает, что он главный, я не против. Но мне без него ужасно скучно и одиноко».
Войдя во двор, он с облегчением вздохнул, и тут услышал плач, доносившийся со стороны сарая. Ключик устремился туда и очень удивился, увидев своего друга, пыльного и зарёванного, в куче металлолома.
- Что ты тут делаешь? – вскричал он. – Что происходит? Почему тебя выбросили?
- Потому что я оказался не прав, - всхлипывая, ответил Замочек. – Потому что без тебя я никому не нужен, даже своей любимой хозяйке, у которой такие нежные руки…
- Брось, не реви, - стал успокаивать Ключик. – Всё поправимо, я вернулся. Теперь нас никто уже не разлучит, и я не стану больше убегать из дому. Представь, в мире не нашлось ни одного Замка, который подошёл бы мне лучше, чем ты! Если хочешь, мы можем отправиться путешествовать вдвоём.
- А кто же будет заботиться о доме Хозяйки? Нет, лучше останемся здесь. Это наш долг – охранять его от воров.
- Но она же тебя выкинула! – удивился Ключик, - неужели ты её простишь?
- Мы же сами с тобой виноваты, что разлучились. От этого наши беды, а она не при  чём.
И они стали думать, как выручить Замочек из кучи железа.

   Утром Хозяйка вышла во двор, чтобы накормить своего пса, и удивлённо ахнула: на крыльце лежал потерянный вчера ключ.
- Я же точно помню, что тут его не было! И на дорожке тоже. Всё обыскала, не было ключа. Откуда же он взялся? Ну что ж, это и к лучшему – не придётся тратить деньги на новый замок!
Отправившись в сарай, она принесла Замочек и повесила их вместе с Ключиком на гвоздь в прихожей, как в старые добрые времена.
С тех пор Ключик и Замочек больше не выясняют, кто из них главный. Потому что друг без друга им не прожить…


Рецензии
Спасибо, Ниночка!
Читала как ребёнок, затаив дыхание. Чудесная сказка!
С теплом,
Людмила

Людмила Белан-Черногор   28.01.2015 11:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила!
Да, вот так и получается: нужно ценить тех, кто рядом.
С теплом и добрыми пожеланиями, Нина.

Нина Агошкова   28.01.2015 21:31   Заявить о нарушении