Партия 2017 г. ФНБ как кубышка Роснефти

Вот такие ходят слухи,  будто МЭР одобрило заявку "Роснефти" на 90 млрд рублей из ФНБ на проект   Дальневосточного центра судостроения (ДЦСС) "Звезда" общей стоимостью 110 миллиардов рублей, ( зам. главы МЭР Николай Подгузов).

 Заявка - дело формальное,что в принципе - это рассмотрение денег Фонда национального благосостояния как  собственного источника. Иначе, - Фонда Национального благосостояния Роснефти. Полагаю, что так понимают в Роснефти,  похоже, что такое  мнение и у правительства. Термин "национальный" для данного фонда - чужой флаг. Тогда чей фонд? Простой ответ - кто использует - тому и принадлежит. Государство здесь хранитель и оградитель от того    национального вопроса, образ которого использован при формировании фонда. И пусть попробует МЭР что-то не одобрить.

В этом плане -  основания и целесообразности предоставления денег для ОАО "Роснефть" посмотрим первоначально на её баланс.Не ревизоры, на отдельные части:

Промежуточный консолидированный баланс. 30 сентября 1014 г. / 31 декабря 2013 г.  в млрд. руб.
Активы - 8232 / 7531

Оборотные активы - 1916 / 1455
Денежные средства и их эквиваленты - 139/ 175
Прочие оборотные финансовые активы - 671 /232
Дебиторская задолженность - 571/ 415
Товарно-материальные запасы -217 / 202
Авансы выданные и прочие оборотные активы — 317 / 330


Внеоборотные активы 6316 /5914
в т.ч.:
Основные средства -5561 / 5273
Нематериальные активы - 48 / 37
Прочие внеоборотные финансовые активы - 119/37
Инвестиции в ассоциироанные и совместные предприятия - 338 / 327
Банковские кредиты выданные - 15 / 12
Отложенные налоговые активы — 16 / 14
Гудвил — 16 / 14
Прочие внеоборотные нефинансовые активы — 9 / 12
- - - - - -
Из раздела оборотных активов  интересно изменение:
Прочие оборотные финансовые активы - 671 /232
Дебиторская задолженность - 571/ 415

Из радела внеоборотных активов  можно посмотреть на:
Прочие оборотные финансовые активы - 671 /232
Дебиторская задолженность - 571/ 415
= = = = = = = = = =

Отчётные данные  исчерпывающе характеризуют «Роснефть».

Обращение к отчетным данным  основано на  стремление понять причину запроса «Роснефтью»  денег из фонда  национального благосостояния.  Из баланса видно другое:

   В отчётных данных «Роснефти»   не рассмотреть общественные интересы, связь с государственными интересами можно увидеть только через интересы самой «Роснефти». По отдельному мнению, экономических интересов государства  Роснефть не реализует. Однако,  она создана при непосредственном государственном участии, и поддерживается всей государственной деятельностью. Такое состояние позволяет рассматривать её, как организацию, использующую государство в своих коммерческих целях. Такое частное мнение. Показалось. Каждый может сам всмотреться в отчетность, не сложно понять, значение показателей баланса и содержания.

Вопрос и в другом: чем  в организации занимаются представители государства, Они ходят на работу?

Появилась другая сторона вопроса. Не в конкретности  полезности деятельности  «Роснефти» для населения России вообще, а в принципах подобной деятельности.  Таким стержневым принципом должно быть явное присутствие общественных и государственных интересов в деятельности организаций, в которых работа властно-административного ресурса государства является, по сути, частью их деятельности - системообразующим элементом.

Дополнительный вопрос. Есть в государстве такая организация, как счётная палата. Понимаю, что в сложившихся организационных условиях она не может быть состоятельной для  подобной оценки. Одновременно, вся контрольно-ревизионная деятельность должна быть предельно экономной.  Перед организацией всей счётно-ревизионной работы необходимо определить весь комплекс общих условий  обеспечения законности  во всей системе учёта. Не только. В организации работы  на основе правообеспечивающих факторов. Нет такой потребности, как формирование целых отраслей деятельности со скрытым намерением их управления. Вся счётно-ревизионная работа всегда находится под чьим-то контролем и управлением. Рано или поздно, что легко превращается в системность, при которой  выявление  значительных отклонений в порядке осуществления  финансово-административной деятельности может легко скрываться. Это вывод.

Вся природа частно-государственного партнёрства оказывается  порочной в значении общественной полезности. Модель не строится, в данном замысле не функционирует. Отсюда, всё частно-государственное партнерство есть деятельность в пользу некоторой совокупности частных интересов. Не секрет, часто в ущерб всей системы общественных интересов.

Смотрим дальше. Если не удалось увидеть  связь между национальными интересами населения всеми  конкретными видами деятельности, аналогичными  по отношению к «Роснефти» ,  то и фонд национального благосостояния с ними образно никак не связывается. Поняли, частный вывод предельно прост : деньги  ФНБ для целей деятельности «Роснефти» использоваться не могут.

Никто  и не сомневается, что дадут. Но здесь присутствует политическое решение. Связано ли оно с национальными интересами, думайте сами.

 








 


Рецензии