Ты в жизни каждого из нас, родная школа!

.01.2015г.                Произведение в прозе
17.10ч.                на творческий конкурс          

Меня зовут Арсентьева Александра Александровна. Я мама Яшникова Андрея и Дианы, которые учатся в 4А и в 9А классах. Существует мнение, что нельзя забыть свою первую школу и своих первых учителей. Четвертая школа - во многом для меня и моих детей особенная. Я здесь училась с первого по седьмой класс. В 8 классе я ушла из четвертой школы в другую по семейным обстоятельствам.
У обоих моих детей классным руководителем была, а у Андрея до сих пор является Зинкевич Ольга Николаевна. Нам очень повезло, что Андрея учит та же учительница, что и учила мою старшую дочь. Всегда меньше стресса, если не приходится знакомиться и привыкать к новому учителю. Ее требования и характер уже привычны для моих детей.
Некоторые замечательные учителя, которые учили меня, до сих пор преподают в школе: Надежда Николаевна (математику и алгебру, геометрию), Батый Людмила Георгиевна (физику).
Буслова Надежда Николаевна много лет занимала должность завуча школы. Она прекрасный преподаватель: объясняет предмет изумительно, а, кроме того, в повседневной речи у нее отсутствуют сорные слова, речь чистая, быстрая и правильная. Сразу чувствуется, что долгие годы преподавания математики приводят в порядок ум и даже положительно влияют на культуру речи. И выглядит она замечательно. Она принимала Диану в 1 класс.
Людмила Георгиевна Батый живет в нашем доме, я ее часто вижу. Вполне заслуженно она 1 июля 2008 получила звание лучшего учителя года школы №4.
Мои дети более способны к точным наукам, чем к гуманитарным. Некоторое время у моего сына Андрея были проблемы с речью, но благодаря логопеду (фамилию и имя, отчество, к сожалению, не запомнила) в 1 классе речь его была неплохо поставлена, и он стал намного лучше читать, писать и усваивать прочитанное. Логопед не только занималась с ним теорией, но и разучивала хорошие и веселые детские логопедические стихи, многие из которых он помнит до сих пор. Хочу также заметить, что занятия с логопедом были бесплатные, что всегда плюс для семейного бюджета.
Из общественной жизни школы мне и моим детям навсегда запомнились ярмарки продаж вкусняшек, где можно было накупить всяких вкусностей и поделиться рецептами выпечки, а также попробовать себя в роли продавца и понять, как рождается спрос-предложение. Экономика, как ни крути, очень важная наука в наше время. К сожалению, впоследствии конкурс вкусняшек отменили.
 Мои дети участвовали время от времени и в конкурсе чтецов, рассказывали наизусть стихи замечательных поэтов и получали грамоты.
Сколько радости принесли совместные конкурсы поделок и рисунков! И, хотя ни я, ни мои дети, не вправе называть себя художниками, наше участие было отмечено грамотами, а это очень стимулирует к дальнейшим творческим подвигам. Помним все, как понравились детям в школе наш лев из патиссона и русалка на дереве к сказке Пушкина «Лукоморье».
Из игрушек на городскую елку больше всего запомнились нам «Скуби Ду», так как он был самым первым, змея «Скарабея» и «Звездный» конь, приуроченные к годам. Хороши были и наши клоуны, выполненные, большей частью, моей мамой, ведь у нее золотые руки.
В начальных классах Диана ходила на декор, где научилась шить, вышивать крючком, бисером, рисовать и расписывать кружки, банки витражными красками, делать игрушки из папье-маше, лепить из соленого теста. Преподаватель Вера Александровна организовывала для детей различные интересные конкурсы. Шили валенки к году быка, например, и получили грамоту за первое место (наш бычок, придуманный моей мамой, с золотыми колокольчиками и дивными ресницами, очаровал всех!), а также ездили во Дворец пионеров, а там Диана и более старшие девочки были белыми медведями, выступали: танцевали и пели, разбрасывая белые снежинки из ваты по сцене.
Долгое время Диана танцевала при школе в хореографическом кружке «Фантазия» под чутким руководством Филипповой Татьяны Ивановны, изумительного педагога. Она - настоящий пример того, как следует следить за собой.
К сожалению, преподавание английского языка не отвечает современным требованиям для поступления в ВУЗ, поэтому мои дети посещают платную английскую школу «Альбион». Сейчас почти во всех университетах вводится сдача вступительного экзамена по английскому языку. Успехи после начала обучения в «Альбионе» очевидны.
В детстве я ходила в библиотеку им. Зои Космодемьянской (ныне «Зазеркалье»). Мои дети, следуя моему примеру, записались в «Зазеркалье», а также в библиотеку им. Есенина и с удовольствием читают интересные книги. Двери этих библиотек открыты и для взрослых читателей.
Дети обожают на переменах общаться с друзьями, а после школы зимой идут на каток, за которым следит Владимир Васильевич (он же заливает горку для маленьких детей), а летом гуляют в школьном дворе. Пришкольная территория очень большая, есть, где играть и весело проводить свободное время. Здесь достаточно турников, хоккейная коробка и огороженная площадка для игр в мяч.
Увы, сейчас мы вынуждены учиться в стенах школы №12, очень скучаем по своей родной школе и надеемся, что в ближайшее время, после капитального ремонта,  двери школы все-таки откроют для наших учителей и учеников.


Рецензии