Рюмка воды...

…он ввалился в квартиру, опрокинув  тумбу для обуви, и уткнулся носом в  подол женского халата… Она привычно нагнулась, чтобы разуть  тело, числившееся ее мужем. И даже сняла один ботинок, запачканный какой то жирной гадостью …, и  разогнулась, словно охваченная озарением. И застыла, постукивая грязной подошвой  ботинка о левую свободную ладонь...Уронив обувь на вздымающийся  бок  тела,  впавшего в алкогольную кому, решительным шагом направилась на кухню…,брезгливо тряся испачканной рукой...

…он очнулся от невыносимой жажды,  открыл глаза, хотел потянуться за спасительным стаканом, который  должен был стоять  на табурете у его дивана.. Но не смог пошевелить и пальцем.  Он был связан по рукам и ногам канцелярским скотчем, и даже рот его был накрепко  заклеен. Так что  звуки, которые он выталкивал из огненного нутра своего походили на мычание… Десяток чувств, сменяя друг друга со скоростью света, пронеслись в его вытаращенных, красных от давно и безнадежно больной печени, глазах. Начиная от панического страха и заканчивая дикой яростью. Когда он увидел, что она стоит в дверях. Стоит и смотрит на него, прокручивая на указательном пальце пустую бобину от использованного скотча. Он попытался освободиться. Дернулся в конвульсиях, и свалился с дивана, больно ударившись  о голый пол.  Он извивался как червяк, ползая у ее ног, не в силах разорвать путы. ..,  и лишь  рычал от бессилия и сумасшедшего гнева.

…он успокоился…,затаился…,лежал на  боку , дыша как загнанный зверь…Она поставила стул и села на него так, чтобы он мог видеть ее всю. А посмотреть  было  на  что…,и в его глазах снова засветилось удивление…и ненависть.И она  отметила  это. И улыбнулась..Нет, не хищно, не самодовольно.. Улыбнулась, как победитель, предлагающий поверженному врагу перемирие…
- Пить хочешь?- он закивал, судорожно сглатывая. Кадык заходил под скотчем ходуном.- А ты потерпи…Любимый.- Она сделала ударение на этом слове.- Потерпи. Я же терпела…Сколько? - Она нахмурила  лоб и загнула пальцы.- Двадцать пять лет. С ума сойти. Двадцать пять лет,  как я  согласилась выйти за тебя замуж. А ты ведь был настойчив. Ты даже побил все стекла в квартире своей матери, когда она решительно отказала тебе в своем  родительском благословении. Конечно. Кто я, а кто ты…Помнишь?  На свадьбе ты нажрался,  как свинья. Я думала от счастья. Ни черта не замечала. Ни черта..Потом родился Алешка.. И стало нечего кушать.. .,«детские» тянули только на буханку хлеба. А ты все искал самого себя.. Где то вне дома…,и получал второе высшее образование, которое тебе так никогда и не пригодилось. А я  пошла мыть полы. В баню за углом, где жирные бизнесмены е…ли своих тощих подружек..за такие деньги, которые мне даже и не снились…Ничего и это прошло.. Потом  Лешка отправился в садик. Я думала,  станет легче. Куда там.  Из ангин не вылезал. Твоя мама была занята личной жизнью. Спасибо моей. Положила  молодость на плаху  нашей супружеской жизни. А где ты был? Искал смысл этой самой жизни..Любимый,- она  поморщилась, произнося  это слово…- Кушать  было нечего. Жить негде.. По моему мы с тобой даже не спали ни разу после рождения сына? Не припомнишь, нет? Да куда тебе… Мда.  Что было дальше? А все было хорошо. Я устроилась на  работу  со своим единственным высшим  и на зависть тебе как то очень быстро пошла  в гору. Да  так быстро, что твоя мама решила - такие деньги можно зарабатывать только одним способом. Господи. А я ведь даже тогда еще ни хрена не видела. То был период жаления. Любовь то давно прошла. Осталась жалость..Все думала,  еще чуть чуть. И он на ноги встанет. А ты?  Ты напивался и рыдал часы напролет. Как тебя все здесь  не понимают.. Все бы ничего. Да Лешка тобой любовался. Каждый день.Иногда мне казалось, что вот он сейчас встанет и набьет тебе морду.  Однажды набил. И ты его испугался... И даже стал  похож на человека.Нет, меня ты уже боялся. Не уважал. А именно боялся. Однажды ты попробовал поднять на меня руку..Помнишь,  чем кончилось? Ты стал пить с утроенной силой...А потом Лешка уехал. Своя жизнь, понимаешь. Он сильный малый. В обиду себя не даст. И за это я даже тебе благодарна. Сын мой никогда не будет таким как ты. Нет, это не твои гены. Есть теория, что женская матка оставляет на себе отпечатки всех мужчин, посещавших ее лоно когда либо. И выбирает лучшее..Самое лучшее.. Жаль, что у меня ты был единственным. Во всяком случае,  до рождения Лешки .Но природа сжалилась надо мной. Лешка пошел в деда. Моего  отца. До атома. До родинки. Слава богу. Продолжим?
 В квартире было пронзительно тихо. Слышно только,  как вода капала  из крана . Кап. Кап. Капля за каплей. Капля за каплей. Тело не шевелилось. Скрючилось в позе зародыша и замерло.
- Итак, мы  купили  квартиру. Мы переехали. И ты даже грозился найти работу. Не думаю, чтобы тебя посетила мысль о самоутверждении. Это была зависть. Ты всегда и всем завидовал. И всех винил в своей несостоятельности. А меня в первую очередь. Как я подозреваю.. Господи. Мне надо было послать  тебя… в свободное плавание.. Клин клином… Нет, я кормила и поила. А точнее отпаивала тебя после очередного запоя. Твоя мама наезжала иногда, совала тебе на пропитие, и учила меня жизни. Меня! А я терпела.  Как это назвать? Любовь? Да брось ты. Совесть?  Это с какой стати… Мать Тереза. Мать твою… Хранила семью. Для кого? Хотела подать тебе стакан воды в старости.. Кому? Ты и рюмкой обойдешься...- она смерила его тело презрительным взглядом,- А  моя собственная жизнь утекала в унитаз.. Ничего не было. Ничего. Одноразовые встречи. Когда очень хотелось побыть слабой.  Я даже влюбиться  не могла себе позволить . Оголяться не хотелось. Сор из избы выносить. Любимый…,- она произнесла это слово на выдохе... Слишком резко и слишком громко.
Он  дернулся, словно его взрывной волной накрыло...
- Наверное, я делаю сейчас самую большую подлость в своей жизни.. Я тебя выставляю за дверь.  Поздно. Ой. Как поздно. Но больше не могу,- она  оттянула воротник кофты, будто ей стало  вдруг трудно дышать,  - в коридоре чемодан. Деньги на такси. Прописан ты у мамы. Она так боялась прописать меня…и Лешку. Она до сих пор считает, что это не твой сын. Хочешь половину нажитого...мной, отдам без вопросов. Только очень прошу, чтобы никогда, никогда больше ты не напоминал мне о своем существовании… Никогда…..
Она встала, достала ножницы, и  одним единственным  движением разрезала липкую ленту на скрюченном его теле. ..

..хлопнула дверью. Штукатурка осыпалась где то  на кухне.. и белой  нерастворимой  пылью  осела  в рюмке, наполненной  обыкновенной  водой из-под крана. ..


Рецензии