Обманули

     Мальчик лет семи ворвался на кухню и выпалил:
- Мам, дай мне нож!
- Какой нож? Ты сдурел?! – за стёклами очков округлились глаза.
- Ну, перочинный… С ручкой зелёной… В соседнем дворе пацаны играют: что-то чертят ножичками, подбрасывают их! Я уже познакомился с Максимом, ему тринадцать…
- Нет, Костя, - начала строгая мама. – О ножике и не мечтай. А Серёжа в этой компании?
- По-моему, да… - уныло протянул мальчик. – Я его не знаю…
- Ладно, погуляй…
     Костя соврал с досады. Ему было известно, что этот Серёжа – сын папиного школьного приятеля. Но разве можно доверять только поэтому? Замкнутый и неприметный, он не вылезал из джинсов, не расставался со своим бульдогом по кличке Дик и смотрел сквозь Костю. Разумеется, бывает и хуже: некоторые издеваются над младшими, злоупотребляя преимуществом в росте и силе. Трудно забыть, как в школьном туалете сажают на писсуары и вытирают сопли о любимый свитер… Но Максим не такой!
     Костя обогнул дом, прошёл через палисадник и оказался на пустыре, разделяющем два двора. Здесь росли неизвестные ему чахлые кусты и верба, пушинки которой радуют маму весной. Пейзаж дополняли скелеты ёлок с остатками пожелтевшей хвои. Готовясь к наступлению Нового 1992 года, они всей семьёй наряжали своё искусственное деревце, иголочки которого почему-то пахнут фиалками… В этом Костю поддерживал папа, а мама не соглашалась… 
     Подростки по-прежнему стояли полукругом на утоптанной песчаной площадке перед гаражом. Темнел спортивный костюм Максима. Звенел фальцет самого долговязого и авторитетного – Семёна. Все поочерёдно присаживались на корточки, колдуя над игровым полем.
     Он остановился в двух шагах от пацанов. Прислушался к разговору. Семён пищал, объясняя и втолковывая что-то… В его словах проскочило выражение «после Второй Мировой войны». Костя удивился, даже забыл на время о Дике, которого немного побаивался… В свои семь лет он слышал о войне с Наполеоном, читал рассказы о Гражданской и Великой Отечественной, однако словосочетание «Мировая война», да ещё «Вторая», испугало и впечатлило...
     Неожиданно Максим отвлёкся от игры и повернулся к Мелкому – так немудрёно он окрестил Костю..
- Что, раздобыл ножик?
Мальчик отрицательно покачал головой.
- На, попробуй, - худощавый, улыбчивый парень протягивал своё «холодное оружие» с чёрной, резной рукоятью.
     Костя заглянул в серые глаза покровителя и сосредоточился на ноже.  Он наполовину сложил его, воткнул в песок, после чего просунул пальцы и легонько дёрнул вверх… Ножик подлетел, сделал два оборота в воздухе, наконец, принял исходное положение.
- Ого! – восхитился Максим. – Эй, посмотрите, Мелкий – ловкач…
- А ну, покажи, - потребовал круглолицый. Звали его Саня. Семён, Серёжа и пятый член компании – молчаливый десятилетний Тёма – уставились на Костю.
     Все последующие попытки оказались неудачными. Старшие потеряли интерес, посчитав красивый дебют Мелкого случайностью… Максим забрал свой ножик и углубился в непонятную игру.
     Костя не знал, уходить ему или оставаться. Они с Диком слонялись в нескольких метрах от пацанов… Пёс не издавал ни звука и то ли поэтому, то ли по причине их одиночества казался товарищем по несчастью. Когда мальчик разглядывал чёрную - от бензина? - лужу, во дворе появился донельзя надутый и строгий дядька. Он подошёл к Тёме, который явно был характером в отца, и увёл того за руку, не меняя своего свирепого выражения.
- Мне пора, - заторопился Семён.
     Тогда-то оставшиеся снова заметили Костю.
- Слушай, а ты собираешь вкладыши? - неожиданно поинтересовался Максим.
     Ещё бы! Конечно, собирает. Самые любимые – с машинами…
- Раз так, подарю тебе несколько. Почти все раздал…
     Трое одноклассников и мальчуган гораздо младше их свернули к подъезду пятиэтажки; двое скрылись за дверью. Хозяин бульдога и Мелкий не смотрели друг на друга… Последний напевал что-то себе под нос.
- Эй, не бубни! Давай представим, что ты – артист, а я – зритель… Хочу послушать.
     Мелкий нехотя поднялся и встал напротив; он боялся Серёжи. Прокричал «Атас» - не до конца понятную, но любимую песню. Затянул «Катюшу»…
     Из подъезда вышел мужчина, годившийся обоим в деды. Замедлил шаг. Прислушался… Подросток на скамейке всполошился, приняв такой интерес за недовольство.
- Дружище, хватит! – бросил он. – Извините, мы не хотели шуметь…
- Пусть поёт, - одобрил старик, - такие песни нельзя забывать…
     Максим подарил Косте шесть мятых вкладышей, на которых были изображены три футболиста, два актёра и только один автомобиль – «Бьюик». Раритетный «тихоход» покорял своим особым очарованием! Мальчик сорвался с места: надо убрать приобретения в драгоценный пенал, да и впечатлений уже достаточно… Как вдруг его окликнул надоедливый сынок папиного друга.
- Что? – переспросил Костя. В очередной раз они остались один на один.
- Хочу посмотреть твою коллекцию… Вынесешь?
- Ладно, - заважничал Мелкий.
     Через несколько минут он уже демонстрировал любимые вкладыши… Нежданный единомышленник в лице Серёжи принимал из рук в руки каждый «экспонат», вертел его, рассматривал… А потом…
- Мама! – Костя почти кричал. – Ваш «любимчик» - дурак и вор! Он украл «Тойоту», «Феррари» и Арнольда Шварценеггера! И если даже ты к нему пойдёшь, ничегошеньки не отдаст… Я уверен…


Рецензии
Взаимоотношения между детьми ничуть не проще, чем между взрослыми.
И страдают девчонки и мальчишки тоже по-настоящему. Хороший рассказ!
Рада встрече с Вами, Дмитрий.
С уважением и благими пожеланиями.

Марина Клименченко   13.11.2021 09:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Марина!
Берегите себя!

Дмитрий Гостищев   13.11.2021 17:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 35 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.