Двоюродный брат Саша Шалашов

     Работать он начал с 14 лет, но если работа мешала его поездке на охоту или рыбалку, то он бросал работу.  А рабочих мест в те времена  было много, а  уж мест для  интересных рыбалок еще больше. Поэтому трудовая книжка у него была толстая - претолстая, пропорционально  количеству друзей, приятелей, собутыльников. Нрав у него был легкий, и также легко расшвыривал  он заработанные деньги на совместные с друзьями удовольствия. Человек он был бесшабашный и, не прячась  за спины других,  первым бросался  в «огонь и воду».   В экстремальной ситуации собирался и мгновенно  принимал решение и действовал, а правильно или неправильно, «потом разберемся». Таких людей любят и такие ребята нередко на войне становились Героями. При всем том, что заикался, был страшным болтуном  и с удовольствием «трепался», окруженный свитой открывших от удивления рты слушателей: « вот так я  и убил подсвинка, мелкого – всего лишь килограмм на 60…»

    А уж сколько историй происходило с самим Сашей, свидетелями которых становились мы. На своем «Запоре» Шалашов превышает скорость и его останавливает гаишник. Любому водителю штраф обеспечен, только не моему брату.  Он  мгновенно принимает  нестандартное решение, выскакивает из машины и,  обращаясь к гаишнику не как к гаишнику, а как мужчина к мужчине возмущенно кричит: « Ты посмотри, кто сидит на переднем сиденье. Это моя жена, не знаю сейчас ли ее убить или потом: представляешь - эта сволочь, эта гадина  включенный утюг оставила. Теперь несусь и не знаю, сгорел ли дом дотла  или, может быть, я хоть какие-то вещи спасу». Ошалевший от такого напора гаишник, пропитавшись мужской солидарностью по отношению к этим  неумехам  теткам, мгновенно отпускает Сашу, его «Запор» и его жену Валю, которая безудержно смеется, не придавая  значения словам,  восхищаясь находчивостью мужа.

     И еще один  сходный эпизод рассказала мне Валя  (простите за некоторую ненормативность изложения, но без нее испарится «соль»). У Саши были два мотоцикла «Урал»: один официально приобретенный, а другой с плохо перебитыми номерами на двигателе. Однажды чету Шалашовых, возвращавшихся домой на «левом» «Урале» с коляской доверху забитой опятами, останавливает гаишник. Саша, не растерявшись, сразу идет в наступление: быстро протягивает документы и говорит, «спасибо что остановил, ссать хочу как из брансбойта, проверяй, а я пока отолью». Ошалевший от такого нахальства гаишник наблюдает как рядом с ним писает Саша.  Шалашов делает свое «маленькое дело», говорит «спасибо тебе друг», забирает документы, пожимает на прощание руку и уезжает, оставив милиционера домысливать, что это было и было ли это на самом деле.

     Шалашова давно уже нет, я регулярно вписываю его имя  в одну из десяти скорбных строк поминальных записок. Вспоминаю же я  не спившегося  Сашу, а незаурядного, умного, сильного и нестандартного двоюродного брата и объединившие нас навсегда рыбацкие и охотничьи тропы Ленобласти, Вологодчины, Карелии, Заполярья….   

      На всю жизнь в мою память врезались два дня проведенных вместе с Сашей на рыбалке во Львовской области,-  дни, когда родители отпустили нас, подростков,  в первый самостоятельный поход.
      Веселая ловля окуньков на маленькой речушке, домашние гуси на свободном выпасе, просторные поля и синее-пресинее  небо, разведенный костер, куски хлеба и сочные помидоры, посыпанные крупной солью.   Ночевка в стогу сена:  только засыпаешь, как кто-то начинает шуршать рядом,  ты  прислушиваешься и не понимаешь - мыши это или змеи,- а под рубашку лезут и царапаются всякие соломинки, а сред темной украинской ночи кричит перепел «спать пора, спать пора, спааать  пооора», и кричит он и надрывается « с..п..а..т..ь    п… о… р… а…..» Все это и называется СЧАСТЬЕМ. Вся жизнь впереди у  чистых и неиспорченных жизнью подростков.  А перепела все свое: «спать пора» «спать пора». А потом они смолкают, и лишь  то там и тут,  то тут и там раздаются пулеметные трели коростеля, и мы засыпаем под скрипучие звуки этих удивительных птиц…. А потом и коростели утихомириваются и лишь ночь не спит и светит своими звездами – фонариками, фонариками счастья.


Рецензии
Замечательно! Да, незаурядный ...
Даже не хочу говорить "был",потому что он есть и будет жить в Вашем рассказе!
Такой живой, заводной, находчивый и настоящий АРТИСТ по духу своему!
Пусть живет!!!

Марина Славянка   08.11.2021 16:29     Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.