Вещизмы. 3. Кресло

         «Я рождён в Советском Союзе, сделан я в СССР».

                1.

          Я-то точно сделан в СССР! А вот диван-то - иностранец(!) - так ассимилировался - прямо-таки прижился-вжился в образ советских вещей, окруженный ими со всех сторон, что и забыл о том, что он не рождён в СССР, а продан в нём. - Так всё же забыл или умышленно утаил этот выходец из ГДР?
          Хорошо, что сейчас не довоенные и не послевоенные годы - ни тебе Ежова, ни тебе Берии...

          Ледниковый период, оттепель, застой, перестройка... - Какой сейчас период?
          Дата моего рождения пришлась на застойно-отстойный период, хозяйкин пораньше, то есть гораздо раньше – не буду выдавать дату, и так ясно, что она старая рухлядь... – вот и будет с неё(!)...  Поговорим обо мне, любимом.

                2.

          Дети затолкали, затоптали, запрятались за моей широкой спиной, пользуясь моей молчаливой беззащитностью, но и у меня противовес срабатывает, и я скидываю их на пол. – Пусть думают хорошенько, прежде чем давить куда попало! – Давят через край – вот и иду на крайности. Давили бы на центр… - не пускалось бы в крайности (ой, кажется, я повторяюсь!), необычайности, чрезвычайности, отчаянности. – От-чая-нос-ти, от чая-ности, от чая кости, от чая гости - пятна! И от компота – пятна! Когда хозяйкин внук поливал диван вишнёвым компотом, то и на меня брызги попали. Диван-то тёрли-оттирали, а на мне не замечали. - Вот и мысли складные – будь они неладные! Только и могу, что мыслить... Эти двуногие, совершенно не понимают язык вещей – вещизмость!

          Диван – тот хоть проскрипит, если что не по нему (не по не-му), а я и пикнуть не смею, даже когда кошка об меня когти точит. От неё уже раритетный (старинный) коврик убрали-свернули. Куда бы мне свернуть-убраться – от когтей, детей? Э-эх! Тоже мне, нашла, обо что точить, понимаешь! Ей и крысу-когтеточку приобрели… радужную – шипит, что цвет к её натуральности не подходит... - Нет в ней толерантности, нет! - В отличие от зарубежных стран, переполненных как самой толерантностью, так и её домами. Вот и срывает она зло на этих... однозначно однополых, срывает зло на мне, когти точит, срывает с меня, срывает мою вторую кожу-у-у! Караул!! Спасите!!! - Самим дороже будет! Поменяли шарики на ролики, зайчиков на кроликов… Символ, понимаете ли, сами знаете чего...

          Вот и сидит на мне один из этих символов, правда зелёного цвета, - мутировал наверно. Мутанты эти игрушечные, вроде и не страшные, произведённые-рождённые за великой стеной, за которой много чего/кого рождается. Скоро весь мир заполонит их продукция-репродукция. - Дедукция моя так подсказывает, ну разве за исключением территории диких племён, проживающих без цивилизованного покрытия-прикрытия в соседней Африке или по ту сторону океана...

                3.

          Установили меня напротив этого вечно орущего, однообразно поющего, вихляющего в нём всеми частями одетого и не очень тела, телевизора, чтобы это я (как я полагаю) не скучало, пока хозяйка наша проводит всё свое свободное от детей и кухни время за компьютером, записывая свои и наши мысли –  плагиаторша(!) – не слишком ли я крут с ней(?!). Может быть, она просто дешифровщица наших мыслей?

          Так вот посмотрело я однажды концерт... Певица, игриво поводя глазками, пела переведенную на казахский язык песню «Миллион алых роз»; весь текст по-казахски, естественно, а вот миллион поёт, как милиён, милиён! – Ох, и непереводимый этот миллион, дай Бог, чтобы во всех смыслах! – Куда там этой казахстанской тумбе до Пугачёвой с её фонтаном эмоций! Выступает эта обтянутая алым платьем певица, еле-еле поводя одной рукой (в лучших традициях ранней советской эстрады), другая конечность с микрофоном почти вросла в рот – недвижимая монументальность, напоминающая айсберг, правда из другой песни, изображая из себя миллион первую розу – это чтобы не для похоронного счета. – Чётное-то число цветов только на кладбище уместно, впрочем, Пиросмани (это именно о нём писал Вознесенский) и не считал до миллиона – (образование не позволяло?), да и времени на подсчёт не было – увянет-высохнет это море цветов, если его по капельке – поштучно перебирать, да  подсчитывать – не приведи Бог – собьётся со счёта – опять пересчитывать?!
          Так о чём это я? – Песню испортили! – Милиён раушан, милиён! – Фу-ты ну-ты! Привязалось!..

16.12.2014

                4.               

          Ой, ну что-то никакие мысли не возникают!.. - Как сложно жить без мыслей...
          Сложно, сложно! - Что это я всё время ною?! Некоторые человеческие особи вообще стараются жить не задумываясь.

          Воюют – убивают, не задумываясь, что продлевая свою жизнь, не стоит укорачивать чужую; разрушают, а восстанавливать разрушенное придётся годами...
 
          Хм - «ломать – не строить»! Честное слово, люди ведут себя, как неразумные дети, пытающиеся узнать, что там внутри поломанной игрушки...
          Повторюсь - продлевая свою жизнь, не укорачивай чужую.

          Вот мы (вещи) никогда так не поступаем – не портим друг друга, разве что не становимся орудием в руках временно обезумевших хозяев. Вот чем я, кресло, могу навредить другим вещам? - Разве  что наезжаю на что-либо... и то не само по себе. - У меня и мыслей таких дурных нет...

          А люди? - Что они только не творят, прося при этом помощи у Бога. Вот я и задумалось о выражении «Бог в помощь» – не может Бог помогать сразу двум воюющим сторонам – одно действие нейтрализует другое – вот он и держит нейтралитет.

          Опасности… - Они и без войн поджидают нас на каждом шагу – на тротуаре, в автобусе, на пешеходном переходе… Что говорить о внешних опасностях, когда даже дома дети, могут получить травму, ударившись ногой о диван, свалившись с кресла, перелезая через заграждение в детской кроватке.
 
          А эти периоды ночного отключения электричества - грозят опасностью уже и взрослым. Вон хозяйка рассказывала, как жена её шефа сломала бедро, шарахаясь в темноте. Так и померла поломанной - не перенесла операции. Другая её сотрудница получила сотрясение мозга (было что сотрясать!), ударившись о братьев моих меньших (это я о стульях говорю и их жестких спинках!) – тоже в темноте... Вот я и стараюсь не быть препятствием на пути. Это у стульев место дислокации меняется чаще всего – они легче на подъём...

          Не вините нас, вещи, если бы не отключение – конец света в отдельно взятом микрорайоне, то ничего бы такого с взрослыми не происходило бы.
          Раньше я думало, что темнота в комнате лучше темноты в голове – всегда можно раздвинуть шторы, включить свет, зажечь свечу. – Ох, выходит, что это не всегда лучше...

          Когда-то давным-давно хозяйские гости катались-перекатывались на мне по комнате, вот и подкосились-отвалились мои ножки-ролики и само передвигаться я уже не могло. Тогда хозяева со мной так носились(!), в буквальном смысле этого слова – на руках носили-переносили, особенно при уборке, а стоило восстановить моё утраченное здоровье, как все так и норовят толкнуть-оттолкнуть меня в сторону. - Такая нетактичность!.. Где их прежние манеры-маневры? Вот я и думаю – а стоило ли упрощать жизнь этим недотёпам, усложняя свою?

                5.

          Вот наблюдаю я за этими двуногими и вижу: когда человек плохо живёт – его раздражают все – особенно полные дуры, но к утончённым - он относится с сочувствием… Хотя полные и для меня проблема, сами понимаете – такой груз, а мои ролики(?)...

          Интересное это занятие – наблюдение, со стороны многое кажется забавным...

          Хозяйка один раз рассмешила меня, зашибив свой нос (чем бы вы думали?) - тапком(!), слетевшим с её ноги, когда она, глядя на свою пятилетнюю внучку-гимнастку, решила повторить её упражнение – вдохновилась, так сказать. Ну, вот «дурная голова ногам покоя не даёт» – только она ноги-то задрала, тапок-то и слетел на её рубильник, который как магнит притягивает всяческие неприятности, хотя она и старается не совать свой нос, куда попало, но ей всё же попало...

                6.

          К сожалению, невозможно быть всегда умным, вот и приходится нести всякую ахинею...

          Периодами наступает полное отсутствие каких бы то ни было мыслей – ну, не возникают они в моём сложном, то есть сложенном (или слаженном?) организме и наступает безмыслие – отсутствие мыслей (у нас вещей) называется  безмысленностью – хорошо, если это явление временное, преходящее, – главное, чтобы всё  не шло сначала по восходящей, а потом по нисходящей-низводящей – ниже плинтуса... – когда наступает полное безмыслие и бессмысленность. - Это уже чревато последствиями...

          Ну вот, что делают многие люди, когда у них нет собственных мыслей(?) - часто прибегают к чужим – цитируют напропалую(!), а попробую и я кое-что процитировать – ну чем я жуже? – Вот доверило я нашей комнатной летописице записывать свои изречения, и Вы только поглядите – какие безобразия она творит! - Вместо слова "хуже" – она втюкивает доверчивым читателям от моего имени неизвестно что - какую-то бессмысленность – «жуже!». Вы где-нибудь и когда-нибудь слышали такое?!!! Ещщё и оправдывается – извини, - говорит, - опечатка...

          О, опять я отвлеклось от чужой мысли. – Внимание! – Цитирую: «...остроумное изречение, которое используется в качестве эпиграфа, называется «мотто» (итал. motto — шутка, острота, словцо)».
          Так вот, моля (моя, то есть, - хм, опять она опечаталась!) истинно незамоттанный автор. – Она, скорее замотанный, - да и кто не бывает время от времени замотанным в прямом и переносном смысле... – кого дети-внуки заматывают, кого бандиты. - Первый вариант предпочтительнее... для всех.
          Незамоттанный автор – автор, не отличающийся оригинальным эпиграфом, хотя можно обойтись и без него – подумало я про эпиграф, а потом и про автора... Хм...

          Часто вспоминает хозяйка, особенно читая рецензии, и такое изречение «так называемые "парадоксы автора" нередко находятся не в книгах автора, а - в головах его читателей» (Ницше).
          Перехожу к следующей цитате... – Ого! – У меня получился каскад цитат! - "Хорошо живёт на свете только Винни-Пух – у него голова с опилками".
          А у меня вообще головы нет – безголовое я существо! Впрочем, хозяйка когда-то давно вычитала, что мыслить можно не только головным мозгом, а что-то там такое мыслительное есть ещё и где-то в животе. А-а-а... а у меня и живота-то нет! Ну не человек я – вещь! Вещь может быть и полезная в хозяйстве – некоторые очень любят меня, хотя сама хозяйка предпочитает стулья и эту старую развалину – диван. Вот у неё хобби – летопись вести, а у меня перефразировка изречений - вышеупомянутая фраза Ницше в моём изложении  будет выглядеть несколько иначе - "парадоксы вещей" нередко находятся не в вещах хозяина, а - в его голове, в том случае, если она не с опилками...

         «Хорошо живёт на свете Винни-Пух!». - Опять вернулась ко мне и вертится-повторяется эта детская песенка. - Ох, детство, детство! Своего детства я не помню – лишён я детства, - лишенец, значит. А вот чужое помню, очень хорошо помню... - Детство... оно бывает не только босоногим, но и бесштанным - это с моей точки зрения.

          Невозможно быть всегда умным... - А жаль!

          Моё Вам почтение... после прочтения – за терпение!

19.09.2014-30.01.2015
.........................................
Начало:
Вещизмы. 1. Диван . http://www.proza.ru/2015/01/17/1815
Вещизмы. 2. Стул. http://www.proza.ru/2015/01/24/892


Рецензии
"От-чая-нос-ти, от чая-ности, от чая кости, от чая гости - пятна! И от компота – пятна! Когда хозяйкин внук поливал диван вишнёвым компотом, то и на меня брызги попали. Диван-то тёрли-оттирали, а на мне не замечали. - Вот и мысли складные – будь они неладные! Только и могу, что мыслить... Эти двуногие, совершенно не понимают язык вещей – вещизмость!" - забавляет и меня Ваша игра слов!

"Вот мы (вещи) никогда так не поступаем – не портим друг друга, разве что не становимся орудием в руках временно обезумевших хозяев. Вот чем я, кресло, могу навредить другим вещам? - Разве что наезжаю на что-либо... и то не само по себе. - У меня и мыслей таких дурных нет..." - :)))

Папа мой любит выброшенные вещи собирать и давать им вторую жизнь. Если бы Вы только знали какие у нас разные и диковинные стулья дома, на любой вкус и цвет! :)
Мы поначалу не одобряли, а теперь вот даже горжусь, ни у кого таких нет!

Новых Вам вещизмов с философским взглядом на жизнь!
С улыбкой и теплом моей души,

Натали Бизанс   07.02.2017 18:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Натали!
Хорошо, что отец нашёл себе занятие: реставрацией антиквариата не каждый сможет заняться - нужен вкус и знания. Молодец Ваш папа!

Кстати, про стулья у меня тоже есть...

Кое что есть в черновиках, но... то компьютер не работает, то зрение...

Зоя Севастьянова   07.02.2017 18:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.