Милостыня

Однажды я шел со своим знакомым по улице.
Встречный парень, оказавшийся рядом с моим попутчиком, вдруг обратился к нему и попросил денег.
Знакомый, практически не задумываясь, полез в карман извлек оттуда мелочь и отдал просящему.
- О! - подумал я, восхитившись, - подает и не задумывается!
Но буквально через пару шагов услышал комментарий моего попутчика:
- Вот черт! Двадцать рублей отдал...- произнес он с сожалением, очевидно, выхватив из кармана монеты более крупного достоинства, нежели рассчитывал.
И я остался в недоумении!
А зачем подавать, если ты об этом после сожалеешь?
Причем эта непроизвольная реакция была на 20 рублей в то время как мой знакомый периодически переводит деньги детскому дому в размере не менее 5 тысяч.
Вот такое своеобразное соблюдение христианских заповедей!....


Рецензии
а почему ты думаешь, что он подавал, мотивируясь христианскими заповедями, а, например, не личной симпатией?))

Вита Дельвенто   01.02.2015 00:05     Заявить о нарушении
Я с ним общаюсь. Его попытки расти в духовном плане отчасти сопряжены с исполнением христианских заповедей.
"Просящему дай!" Вот он и дает.
Меня удивляет другое. Человек не видит разрыва в собственных реакциях.
20 руб - пренебрежимо малая величина на фоне 5 тыс. Но он вдруг о ней начинает сокрушаться! Интересно понять, что творится в чужом сознании!

Александр Семенов 4   01.02.2015 08:46   Заявить о нарушении
ну вот я и предположила, что дело в его личном отношении: с одной стороны сироты, с другой - на бутылку не хватает

возможно, где-то в его подсознании выработался такой рефлекс - подавать, поэтому дать дал, а потом пришло оценочное суждение

Вита Дельвенто   02.02.2015 02:38   Заявить о нарушении
То есть в голове как был кавардак, так и остался.
Просто несколько видоизменились формы.

Александр Семенов 4   02.02.2015 08:13   Заявить о нарушении
скорей уж, как была в голове система ценностей, так и осталась, но в нее влезла религия и внесла в ее установки некоторый хаос

Вита Дельвенто   02.02.2015 18:21   Заявить о нарушении
Можно и так сказать.
Для меня важно одно, человек как был не прогнозируем, как отсутствовала хоть какая-то логика. так и отсутствует.
Был бы жадный, не давал бы совсем.
Был бы безусловно щедрым, не сожалел бы ни о чем.
А так.... не пойми что! Пуля со смещенным центром тяжести, не известно куда выскочит :)

Александр Семенов 4   02.02.2015 18:37   Заявить о нарушении
это нормально)
ты его просто не понимаешь)

если бы он был *безусловно* щедрым, то был бы идиотом, был бы жадным - да ну...)
до нормальности ему не хватает отринуть религиозную установку и давать только тем, кому искренне захотелось

а по этому поступку как раз и можно предположить: раз ему (как ты говоришь) изрядно промыла мозги религия, то, вроде как, получается, что подать должен, так? - я просто не очень в курсе их предписаний, знаю только, что на паперти подают, но, допустим, там есть предписание, что не только на паперти, и он ему решил следовать

последовал, но тут же всплыла мысль: а с какой стати я должен добавлять на бутылки или вообще не пойми на что? если б не предписание, то, может, и сразу не дал бы, а тут вот так))

ко мне однажды мальчик подбежал, лет 9ти и попросил на хлеб (а сам весь клеем перемазан и вообще неадекват, по уму надо было сразу послать, но ведь ребенок - тоже установка всплыла), а у меня вкусная хала с кунжутом как раз была, только из магазина вышла, еще теплая, я достала и ему отдала - на, ешь, так он ее в грязь кинул и меня обматерил

если б не установка, что ребенку отказывать в помощи нельзя, я бы тоже (руководствуясь здравым смыслом) его сразу послала куда подальше, вот и знакомый ваш, наверное, так же

Вита Дельвенто   02.02.2015 19:35   Заявить о нарушении
Мы можем гадать, строить модели, предполагать...
Для меня показателен тот факт, что человек, следующей любому предписанию, превращается в непредсказуемого зомби.
Он дает, соблюдая предписанное, но при этом сожалеет об отданном.
Либо опять же начинает рассуждать: на детей дам, а на улице мужику не дам, либо дам, но существенно меньше.
Но все это старые игры ума, который пытается судить, кто и чего достоин.
А заповедь говорит о состоянии!
О состоянии, в котором суждения давать, не давать исчезают.
И что мы получили, следуя заповеди - ничего, даже еще больше "дыр"! :/
Раньше хотя бы логика была, а сейчас и ее не стало.

Александр Семенов 4   02.02.2015 19:51   Заявить о нарушении
Ну вот я и говорю: самое правильное руководствоваться не чьим-то предписаниями, а искренностью собственного порыва - возник порыв - дал, не возник - не дал. И во все эти безусловности я не верю, потому что это блажь какая-то.

Если уж мне привели когда-то собаку с огнестрельним ранением, кровью истекающую, то как я не зарекалась больше никакой живности не заводить, конечно же, оставила. Сначала чтобы вылечить, выходить и отдать в добрые руки. А потом потому что отдать не смогла.

А когда делаешь то, что внутренне считаешь не правильным, остается ощущение самоодурачивания. Поэтому нафик безусловности и да здравствует веление сердца и здоровый эгоизм)

Вита Дельвенто   02.02.2015 20:28   Заявить о нарушении
Эгоизм не бывает здоровым.
Если нет сострадания и внутренней благодати, хоть заповедями руководствуйся, хоть эгоизмом, результат один и тот же, - рассуждения.
Смысл всех заповедей - не предписания к действию или бездействию. Заповеди - описание состояния.
Состояния, в котором не можешь не дать.
Мысль "не давать" не приходит на ум. Ее просто нет в принципе.
А уж тем более нет рассуждений, сколько, кому, когда, как.
И пока это состояние не достигнуто, все попытки чему-то следовать и что-то исполнять будут носить уродливый и половинчатый характер.

Александр Семенов 4   02.02.2015 20:37   Заявить о нарушении
Саш, я давно живу, и пришла к выводу, что только эгоизм здоровым и бывает, потому что только когда человек искренне делает то, что он сам хочет, только тогда он чувствует, что проживает свою жизнь. И все эти "давания" от заповедей - тоже, по сути, эгоизм, только завуалированный под благость.

А я не хочу врать себе и благость изображать тоже не хочу.
Вызывает у меня неприязнь кто-то, пусть даже очень хороший человек, палец о палец для него не ударю, только уж если попросит, и я почувствую в себе отклик и желание помочь. А, порой, бывает, что и человек непонятный, и ведет себя хрен знает как, а мне почему-то хочется помочь этому человеку. Вот хочется и все. От души, а не от заповедей.

И вообще заметила: когда я не делаю того, что не хочу делать и делаю то, в чем испытываю потребность, я чувствую, что нахожусь на правильном пути.

Вита Дельвенто   02.02.2015 22:07   Заявить о нарушении
Иногда не хочется делать что-то... просто не хочется.
И человек сам виноват, что оказался в заднице.
Но никто другой не сделает. Ну некому!
И приходится.... Просто потому, что кто-то должен это сделать.
А кроме тебя никого нет...
Хотя, выбор есть. Можно плюнуть и пройти. Нехай сам выкарабкивается как хочет!

Александр Семенов 4   03.02.2015 07:41   Заявить о нарушении
Конечно, бывают и такие ситуации, и у меня на работе они случаются то и дело - когда именно по глупости человек влип. И да, не хочется, а приходится. Недавно в выходные мне пришлось проработать сутки, потому что кроме меня человеку было помочь некому, а он в помощи нуждался - сломался на трассе и замерзал. Из-за собственного раздолбайства. Но в таких ситуациях для меня просто выбор, как таковой, даже не стоит, потому что все серьезно. Я бы и на бутылку дала, если б увидела, что человеку плохо, но если бы просто бездельники ходили и клянчили "добавить", послала бы.

Вита Дельвенто   04.02.2015 00:24   Заявить о нарушении
А как вы понимаете, почему клянчит?
Что с человеком? Что внутри?

Александр Семенов 4   04.02.2015 07:33   Заявить о нарушении
мы?
если я вижу перед собой обнаглевшее существо, привыкшее собирать дань с других на собственное безделье, то именно так это и понимаю

сейчас довольно много молодых людей (от 30 до 40), физически здоровых, но не желающих обременять себя работой, они с утра до вечера стоят компаниями у входа в магазины, ржут, матерятся и пристают ко всем, направляющимся в м-н или оттуда: "Братан, дай 10 рублей", "Мать, подкинь денег" итд - они, в каком то смысле, профессионалы своего дела, и меня то, что им нравится такой образ жизни, волнует мало, потому что жить иначе у них возможность есть (им даже на моих глазах предлагали разгрузить машину за плату, они заржали и сказали "горбаться сам" - т.е. это просто такое потребительское отношение к окружающим)

тоже самое относится и к другим профессиональным нищим, которые сидят замотанными у дороги, с обколотыми, никогда не просыпающимися, детьми на руках - давать таким - это только поддерживать подобный бизнес, только провоцировать, чтобы и других детей обкалывали наркотиками

вот так и различаю

Вита Дельвенто   04.02.2015 15:13   Заявить о нарушении
Вита, а вы знаете, что Мастер может тестировать ваш уровень духовности?
Если вы, например, не любите попрошайничающих бездельников, то Он может принять вид именно такого существа.
Для чего?
Проверить насколько вы находитесь во власти оценочных стереотипов ;)

Александр Семенов 4   04.02.2015 19:04   Заявить о нарушении
а я таки нахожусь во власти оценочных стереотипов и не вижу в этом ничего плохого)
впрочем, и высокодуховного существа я из себя тоже не строю, я самый обычный человек

Вита Дельвенто   04.02.2015 19:29   Заявить о нарушении
С восприятием кристалла души и в оценочных стереотипах....
Чукча помнит, аднака.....

Александр Семенов 4   05.02.2015 03:04   Заявить о нарушении
когда воспринимаешь кристалл души, суждений вообще нет никаких, это же медитация!))
а в обычном состоянии рулит сознание, которое оперирует суждениями

Вита Дельвенто   05.02.2015 18:23   Заявить о нарушении
То есть безоценочное состояние в повседневную жизнь не втягивается?

Александр Семенов 4   05.02.2015 22:12   Заявить о нарушении
неа, даже не представить себе не могу, как можно безоценочно *мыслить*, ведь, практически, все мышления как раз и состоит из суждений, накладывания значений и всего такого прочего

более того, на мой взгляд, это даже *хорошо*)))

Вита Дельвенто   05.02.2015 22:25   Заявить о нарушении
Просто вы не знаете других состояний.

Александр Семенов 4   05.02.2015 23:06   Заявить о нарушении
это внушает тебе такое больше уважение, что ты мне снова выкаешь?)

да, я не знаю других состояний, но то состояние, которое я знаю, не вызывает во мне отторжения, мне в нем комфортно, оно резонирует со мной

Вита Дельвенто   05.02.2015 23:41   Заявить о нарушении
Я не задумываюсь, в выборе местоимений.
Последнее время много официальной переписки. Не обращай внимания.

Считать нынешнее состояние комфортным при отсутствия опыта иных - нормально.
Сравнить то не с чем.
А описания иных, исходящие от тех, кому они знакомы, оказываются не понятны.
Чо он несет? Как такое может быть?
Специфика ума.

Попробуй втащить! Это может быть интересно!

Александр Семенов 4   06.02.2015 14:44   Заявить о нарушении
я не знаю, как
в медитации нет ничего, чем оперирует сознание - нет воли, намерения, нет рассуждений

там есть созерцание и процесс, а все действия совершаются довольно автоматически, иррационально, похоже на сон

Вита Дельвенто   06.02.2015 15:14   Заявить о нарушении
Прежде чем войти в медитацию, ты же создаешь намерение, что ты будешь смотреть.
Тебе же когда-то сказали "увидеть кристалл души".
До этого ты ничего не знала о душе.
Кстати, а что бы ты увидела, если бы задача была "увидеть душу"? ;)
Более чистый вариант задания....
А раз есть намерение. то оно может быть реализовано.
Следующий этап - перенести состояние "видения души", но не входя в глубокое расслабление. например, в процессе монотонных действий, ходьбы, или спокойных движений. При этом ум тормозится.
Ну а дальше усложнять динамику, удерживая состояние.

Александр Семенов 4   06.02.2015 15:55   Заявить о нарушении
*Прежде чем войти в медитацию, ты же создаешь намерение, что ты будешь смотреть.*

как правило

*Тебе же когда-то сказали "увидеть кристалл души".
До этого ты ничего не знала о душе.*

в том то и дело, что я увидела задолго до того, как мне сказали
"кристалл" - это из ДЭИРа, но интересоваться подобными вопросами я стала раньше, отец у меня офанател всякими семинарами Золотова, и мне частично перепало, но не суть

о том, что я увидела: сначала увидела ее издали в виде просто света, с приближением она стала походить на очень прозрачную абстрактную фигуру из хрусталя (знаешь, скульптурки всякие из хрусталя продаются? - ракушки всякие, пирамидки, лотосы итд - вот это было что-то типа, только форма не очевидна), еще ближе это стало отдаленно похоже на модель ДНК

а о кристалле я узнала спустя годы и узнав, тут же соотнесла с тем, что видела ранее и согласилась с тем, что да, вполне себе кристалл

*Кстати, а что бы ты увидела, если бы задача была "увидеть душу"? ;)
Более чистый вариант задания....*

в том то и дело, что "более грязный"
если ты ставишь перед собой цель "увидеть душу", то ты имеешь дело с эгрегором и тем набором шаблонов, который несет за собой "душа" - для этого даже не нужно медитировать, достаточно просто вспомнить, что, когда и где ты слышал и - нарисовать в воображении)

а вот увидеть свою внутреннюю суть, тонкую, бессмертную составляющую - это уже ближе к делу (именно это намерение я и реализовала)

*Следующий этап - перенести состояние "видения души", но не входя в глубокое расслабление. например, в процессе монотонных действий, ходьбы, или спокойных движений. При этом ум тормозится*

то, что ты сейчас описал - просто трансовое состояние, в нем душу не увидишь)
ее видишь только в очень глубокой медитации

а трансовое состояние мне хорошо знакомо, легкий транс - это отстраненное созерцание с затуханием внутреннего диалога, он не останавливается совсем (как при медитации), но становится как бы сонным и ленивым, предпочитая делать длинные паузы

Вита Дельвенто   06.02.2015 16:22   Заявить о нарушении
Знаешь, человек программируется тысячами не заметных ему самому путей.
Отец изучал... обсуждения. описания. Ум непрерывно формирует образы.
В опредленный момент срабатывает некая связь нейронов и возникает один из этих образов.
Кстати, интересно! Я меньше доверяю зрительным образам, нежели чувственным.
Зрительные образы мы формируем постоянно.
А вот чувственные мы формируем намного реже.

Что касается транса, а почему ты решила. что в трансовом состоянии не увидишь?
Работай. Кто знает, что произойдет?

Александр Семенов 4   06.02.2015 18:02   Заявить о нарушении
а зачем, Саш?
нафига все это нужно?
медитация (лично мне) нужна для того, чтобы снять психологическое напряжение после трудового дня - работа у меня трудная

и все, что мне хочется после работы - это отдохнуть и пообщаться, желательно, с удовольствием

Вита Дельвенто   06.02.2015 19:34   Заявить о нарушении
Хм... как сказать?
Может быть работа станет не столь утомительна?
Может быть еще что-то изменится в жизни?
Кто знает?...... ;)

Александр Семенов 4   06.02.2015 22:39   Заявить о нарушении
я сегодня медитировала, Саш)
наверное, совсем не так, как ты предлагаешь и вообще, скорее, стихийно и бесцельно, но зато так классно, что даже захотелось написать об этом

наверное, именно так я и поступлю)

Вита Дельвенто   07.02.2015 20:30   Заявить о нарушении
Спонтанность всегда естественна :)
Пиши, свистни, как будет готово!

Александр Семенов 4   07.02.2015 23:29   Заявить о нарушении
Для тех, кто любит диалог, всегда есть повод и предлог, и крутят куб умы до дыр - на том и вертится наш мир.(Иван Шепета)

Виктор Долгалев 2   14.04.2016 18:52   Заявить о нарушении
Оставьте куб! Возьмите тор!
Случится дельный разговор ;)

Александр Семенов 4   14.04.2016 20:16   Заявить о нарушении