Левиафан фильм без героя
Левиафан — "иврит" - "скрученный, свитый" — морское чудовище, упоминаемое в Ветхом Завете. Иногда отождествляется с сатаной.
С точки зрения режиссуры
Полнейший провал. Начало непонятно - кто, куда, откуда? И главное – зачем? С чего вдруг возникла идея продажи дома? (а это ведь исходное событие – с чего все началось, и без чего не могла бы произойти сама история). Зачем местному деревенскому депутату понадобился именно ЭТОТ дом? С каких таких «философских» соображений? Мало того, что пьяный вдрызг товарищ – депутат местного разлива - хочет ответа, приезжает навеселе (Мурка – ты мой котеночек) на место так называемой "казни" и требует свои "свинячьи" права. По-другому не назвать… Смешно и глупо. Но ему нужен именно ЭТОТ дом, по какой-то неведомой нам причине необходимо посадить ИМЕННО ЭТОГО главного героя за решетку - ПРОСТО ТАК, серьезной мотивации нет. Звездные войны на пахоте. Для чего? Чтобы другим неповадно было? Назревает вопрос: чем ему не угодил этот дом, какими такими «всевышними» силами он удостоен полномочий рушить в крошки человеческие судьбы? И какой интерес фильм «Левиафан» представляет для российского зрителя? Возможно, ориентировка была на какого-то «другого» зрителя?
Копирка под Тарковского
Видим мы эти якобы философские долгие кадры буйства природы - и что? Кадры "в стиле Тарковского" - только Тарковский делал, как взрыв, как познание, а тут? Море, бьются волны - красиво - да - только зачем? Наверное, эти кадры должны создавать атмосферу, но философии нет… Смотришь иллюстрированный глянцевый журнал и останавливаешься на картинке более-менее приглядной.
Дальним ветром в деревеньку «надувает» московского адвоката - с пылу, с жару – готовенького и ухоженного, как блинчик на Масленице, который по непонятной причине, вдруг опять же, непонятно почему, хочет проявить инициативу и помочь «семейке Адамс»… Случайно, совсем случайно, завязывает роман с женой главного героя, при этом своей величественной и главной миссией продолжает считать защиту прав ОСНОВНОГО клиента. Тут его быстренько ставят на место - мол, у нас свои Боссы-Бесы - у вас свои… - где живем там и гадим…. И московский «залупай» исчезает!.. и главное – Больше не появляется, ненавязчиво «сливается» из кадра… нажатием кнопочки на унитазе.
Про каждого из персонажей – что вы понимаете? Ничего. Все голы, девственны, топорны - без красок и полутонов. Но зато желание "покосить под Тарковского" в душе неистребимо...
Главный вопрос - про что?
Отдельная история людей из глубинки. Разборки. Психологическое и материальное давление… такое ощущение - особенно в последних кадрах - режиссер хотел сказать: "Бойтесь власти - а-та-та-та - она всегда права! Бойтесь церкви - она продажна! Бойтесь всего, что вас окружает - так будет легче сделать вас бессмысленными рабами. А! Да! И пейте больше водки – она очищает организм и способствует нашему с вами взаимопониманию". Бред бредом погоняет…
Выставлять на Оскар? Постыдитесь! Русские все пьют – власть всесильна - церковь сатанински оскальна - жизнь серого цвета – все с потолка и высосано из пальца. Даже в сказку утопию сия самодеятельность не вписывается! А вот то, что оскверняется самое хорошее – сделана попытка поверить в уродство, навязанный содом нашего времени – это да. Ощущение, что мистер Звягинцев живет совсем в другой реальности – на планете всевозможных пороков и грязи, которые и пытается «протолкнуть» не просто обществу, а человечеству. Чувствуете, чем пахнет? Откроем форточку.
Возникает логичный вопрос, кто проплачивает сию программу и почему в один из неблагоприятных моментов российской экономики снимается подобный фильм? Желание подорвать устои – дать возможность развернуться узкой европейской душе на неведомых просторах, сделать выводы о России на подобных, заказных фильмах? Не стыдно ли вам мистер, Звягинцев? Думаю, не стыдно – от золотого порошка запора не бывает…
А нам очень стыдно, очень стыдно за Вас – выделяются немеряные деньги на такую пошлость, гнусность и гадость. А еще более стыдно за то, что таким образом кто-то пытается построить вход в рай, заставить поверить других, что на костях и помрачении выстраивается лестница к Богу. Обрушится ваша лестница - и не пытайтесь!
Жизнь намного шире, люди глубже и цветастее, мистер Звягинцев. Человек - тварь творящая, а не смердящая, как представлено в вашем фильме. И если вы видите в человеке исключительно «коричневое» МОЖЕТ ВАМ СТОИТ ПРОЙТИ КУРС ТЕРАПИИ В ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКОМ ДИСПАНСЕРЕ?
90-ые давно прошли. Никто не спорит - подноготная власти навсегда останется загадкой для простых смертных. Пусть тараканы сами себя жрут в закупоренной банке, а с людьми что, БОЛЬШЕ ПОГОВОРИТЬ НЕ О ЧЕМ?
Яна Богданова, поэт, драматург, журналист
Паблик https://vk.com/club32321626
Свидетельство о публикации №215013101501
Вот собственно и вся идея: В России построено общество из этого трактата, но не до конца. Не выстроена ещё вертикаль полностью и в отдалённых провинциях есть ещё его противоположность.
Вот автор и пытался построить сюжет по этому загрузу. Вот как смог, так и родил.
Виларен 2 09.02.2019 20:02 Заявить о нарушении