Как покорить мир?

Как покорить мир?

В современном мире политические завоевания, в свое время потрясавшие мир, отодвинуты на задний план и вперед выходит духовное покорения. Америка интеллектуально покорила мир, пустив в ход собственные деньги. Постсоветское пространство, казалось бы, и духовно распалось. Миллионы людей покинули Россию и другие бывшие советские страны. В стране устанавливается политический беспредел и экономическая разруха, беспрерывно деградируют люди. И многим кажется, что из этой исторической ситуации нет выхода и человечество в постсоветском пространстве обречено. Это не мое мнение. Его я не придерживаюсь. Я верю, что экономический и политический крах очень скоро заменится духовным процветанием нации. Полититческий инфантилизм и меркантилизм — лишь мгновения в истории. И об этом люди завтра будут рассказывать с интересом, как о своем прошлом. И я уверен, что мир можно покорить духовно и что только духовно развитые люди построят такое общество, которое нужно человеку.

Дело, наверное, не в том, что мы действительно не знаем, куда идем, желая жить благополучно и счастливо. Люди патриотами становятся, как правило, живя не в своей стране, а по воле судьбы попав в чужую, Отсюда они и начинают рассуждать, что в Америке жизнь устроена по-другому, чем в России. И получается так, что в одной стране одни бездарные правители, а в другой — умные, в одной стране все бездельники, а в другой труженники. И призывают перестроиться по Западу, по Востоку. И таких потриотов Россия наплодила неизвестно сколько. Покинувшим уродливую Россию в поисках лучшей жизни нет чисел. Но мы живем в открытом попперовском обществе. Поэтому в этом нет ничего плохово. Все нации уже давно смешались и каждый уже может жить там где хочет. И это само по себе величайший исторический прогресс, создающий условия для свободного движения человека в мире. Об этом мечтал и Кант, и Маркс, а французы уже давно перестали быть французами. И я не знаю, о чем они сегодня мечтают.  Этот стихийный процесс просто должен быть упорядочен  в масштабе мира. Я не вижу ничего уродливого ни в России, ни в Казахстане. И в то же время ничего хорошого ни в Америке и ни в Австралии. Плохо всюду, где нет человечности и добра. А откуда им взяться, если люди думают не о них, а озабочены хлебом и с воим собственным благом..

О многих вещах я вообще говорю предположительно. Говорят, что Бог располагает, а мы предполагаем. Но я не думаю, что мои идеи могут быть восприняты как сомнительные истины. Я уверен, что общая тенденция падения во всем мировом масштабе неотвратима, как неотвратимо и развитие будущего, связанного со свободным развитием личности и что распад есть не просто распад социализма, а распад отжившей себя системы, сложившейся исторически. И в эту систему сегодня как ее части входят и Америка, и Австралия, и по своему устройству все они одинаковые. И в этом распаде всюду развивается беспорядки, и в первую очередь в постсоветском пространстве, где труд заменили деланием денег. И если капитализм исторически обречен, значит эта система обречена всюду. И нигде она уже не может сохраниться  или возродиться. Нет, следовательно, никакой общественно-экономической формации под названием «социализм». Это придумали люди советского союза. Социализм дал на время общественный образец труда и распределенияя и культурного развития. На время, чтобы люди его только почувствовали. Социализм лишь как мерцание будущего будущего общества.

Человечество уже готовится совершить скачек к будущему — к человечности и человеческим отношениям. И этот прорыв может совершить любая страна. Это объективная цель истории, независящая от того, осознают его или нет. Но человечество еще не создало нового общественного сознания и до сих пор еще не имеет эталона своего будущего за иллюзорными представлениям и мистическими понятиями, особенно овладевшими сознанием массы в период распада. Так что все упирается в сознание. Не даром говорят, что сознание приходит последним. И здесь гораздо больше скептиков, склонных к отрицанию прогресса с позиции человека. Ведь позиция человека уже сложилась, но в денежной форме, как денежная форма сознания, преодолев товарную форму, а сознание этой позиции еще не сложилось, а складывается в остром противостоянии человека и общества. Но общество должно создать свое будущее и ясно его представлять себе именно с точки зрения человека, чтобы оно могло выходить из кризисного состояния, принимающего неодолимый и всеобщий характер с точки зрения экономики и тем осложняющего жизнь. И человек в «облике денег», и человек в «облике личности» – это две несовместимые эпохи, одна из которых умирает, а другая рождается. А что рождается и умирает блаженно? Одно гниет, а другое выходит из этого гнилья. Если общество заходит в тупик и оно уже не имеет возможности выходить из него старыми путями, какими заходило в него, то люди из него могут выходить, они могут сбросить это общество и переделать его, они могут сознательно обуздать и себя и свои страсти, если хотят выжить. И для этого надо бороться. Именно этой борьбой предполагается жизнь и ее развитие на земле сегодня.

Вот поэтому нам нужно только сознание и еще раз сознание. И это сознание должно быть сознанием человека, каждого отдельного человека. И больше ничего. Люди должны получить то, что им нужно, устранив все паразитическое.Общество само по себе как система такого сознания не имеет. Оно до сих пор живет социалистическим сознанием, просто облеченным в денежную форму. А другой мир — капиталистическим сознанием, переименовав его "рыночным". И это общество само по себе так будет жить до последнего дыхания, если люди его не изменят и не пересоздадут. Уже настало время перестать кривить душой и признать, что мы играем друг с другом, желая жить «по-капиталистически». Мы имеем дело лишь с распадом капитала, происходящим во всем мире – внутренним распадом в капиталистических странах, полным разложением товарных отношений у нас, и переживаем его ужасные последствия. Следовательно, мы имеем дело лишь с разложением капитализма на различной стадии его нисходящего движения, в котором социализм является лишь одним из этапов его разложения, а не «роковой ошибкой» истории. Следует иметь в виду, что социализм как общественно-политическое движение не может быть оценено с точки зрения людей и тем более морали. Он существовал и распался совершенно независимо от нашего сознания. И это доказывается тем, что мы даже до сих пор не имеем ясного представления о социализме и его существовании в истории. И если мы умудрились осмысливать его «роковой ошибкой истории», то это всего лишь говорит о том, что нам необходимо осознать собственные ошибки. Человечество, как и человек, учится на ошибках и, желая исправить их, в процессе познания раскрывает новые стороны реальности.

Будущее – это не то, что уже известно. Каждая эпоха создает свои представления о будущем, которые теряются, исчезают, чтобы вновь возникнуть в новую эпоху. Но это будущее всегда заложено в настоящем и живет в нас в качестве идеала, бессознательного стремления к нему. И я не думаю, что стремление к человечности или к нормальному рабочему дню, когда каждый располагает свободным временем для своего собственного развития – это бессмыслица, а стремление к деньгам — это единственная истина нашего времени, движущая всеми нами. Да, она действительно есть такая истина, но ведущая нас непосредственно к смерти. И если вам нравится именно эта истина, то нам нечего посоветовать. Но будущее в человеческом облике – это не то, что мы создавали, а потом вдруг потеряли. Мы теряем всего лишь будущее в экономическом облике, но чтобы обрести человеческий облик. И ничего тут не поделаешь, так уж устроен наш мир. Мы только в последнее время стали говорит о «капитализме с человеческим лицом», тем самым подразумевая, что капитализм, наконец, очеловечивается. Стало быть, мы теряем будущее в экономическом облике, чтобы найти его в облике человека. А кто искал будущее в облике человека? Кто задавался вопросом, что же нужно человеку, чтобы он стал человек. Неужели ему не нужно ничего, кроме свободного потребления? Такого еще никогда не было. Нам известна только экономика и желание создать изобилие. Нам известно, следовательно, только политика и движение общества с точки зрения политики, а вот куда движется мир с точки зрения человека и его реального развития, — это как раз и неизвестная область, с которой мы сталкиваемся только сегодня. Действительно, куда идет масса, миллионы людей, чего они хотят? Неужели все желают быть только миллионерами, и больше ничего? Или мы действительно хотим очеловечиться, но только почувствовав свою звериную сущность?


Рецензии