Играй на своем поле

Проблема Андре заключалась в том, что он не мог довести до конца ни одно свое начинание. В его мыслях жило множество разных сюжетов, но стоило ему взяться за перо, как включался внутренний критик. Критика была сурова, беспощадна и начисто отбивала желание писать. Молодой писатель жалел своих героев, которые так и не увидели свет, горевал о ненаписанных пьесах и все равно не мог противостоять своему внутреннему критику.
Критик был настолько силен, что умудрялся раскритиковать все советы по борьбе с ним. Как  ни пытался заглушить Андре этот внутренний голос, он был неумолим. Тогда он решил отправиться к мудрецу.  И настроен был весьма решительно, даже несмотря на слухи о  странности советов мудреца.
- Я сделаю все, что он скажет! Потому что очень хочу писать, - сказал он и тихонько добавил: «Лишь бы мудрец не посоветовал бросить мое писательство. Этого я сделать все равно не смогу!»
Мудрец выслушал его грустную историю и сказал:
- Играй на своем поле!
- А я на чьем поле играю? На чужом, что ли? – пробормотал Андре ему в спину.
Всю дорогу он размышлял вслух:
- Свое поле, свое поле…А где оно, мое поле?
Через некоторое время он понял, что его задача – писать книги, работа критика – их оценивать. Значит, внутренний критик уводит его со своей территории, и потому он становится слабее.  Писатель пишет книги, а не анализирует текст на тему его достоинств и недостатков.
- Хорошо, я тебе покажу, как играть не на своем поле, - сказал Андре и ухмыльнулся.
Внутреннему критику и в голову не могло прийти, насколько коварен может быть молодой писатель. Когда в очередной раз Андре взялся за перо, критик потер руки:
- Сейчас он возьмется за дело! Расскажет ему про плоских героев, надуманный сюжет и… Что???
Да! Представьте себе. Героем нового произведения был внутренний критик. Он от неожиданности забыл все слова. Ведь не скажешь про себя, что ты неинтересен читателю. Или что твоя работа скучна и однообразна и писать про нее нет смысла.
Ко всему прочему Андре придумал взять у него интервью.
- Понимаешь, я хочу ближе познакомиться со своим героем, то есть с тобой. Мне надо понять мотивы, которыми ты руководствуешься, узнать про твои пристрастия, понять сильные стороны.
Поначалу критик бодро отвечал на вопросы. Выглядело это так. Писатель записывал вопрос и тут же, не задумываясь, начинал писать ответ. Это были ответы его внутреннего критика. Картина складывалась безрадостная. Перфекционист и воин в одном лице. И как, скажите, с ним бороться?
Спасение пришло неожиданно. В романе должна быть любовная линия. И Андре начал говорить с критиком о любви. И что стало с воином-перфекционистом, куда он подевался? Почему  критик перестал отвечать на вопросы, недовольно пыхтел, а потом выдавал такие  несуразности, что писатель просто катался от смеха.
- Ха-ха! Теперь я знаю твое слабое место, мой дорогой! Больше всего ты боишься любви!
Каждый раз Андре вел беспощадную борьбу с критиком и потому проигрывал. Воин-перфекционист безупречно владеет боевыми искусствами, но он оказался беспомощен против любви, которая ожила на страницах первого рассказа. Поначалу критик вставлял ехидные замечания, но писатель их совершенно не слышал. Тогда он начал говорить громче, потом и вовсе затопал ногами:
- Как? Как ты можешь это писать? Это верх безвкусия! Ты просто зря переводишь бумагу, все равно это никто не прочитает.
- И пусть! Пусть никто не читает. Зато мои герои, наконец, обретут жизнь! И я так этому рад. Потому что я люблю своих персонажей и обожаю писать. Знаешь, сколько удовольствия я получаю от своей работы? А ты, видимо, не очень доволен своей, если все время брюзжишь!
После такого заявления внутренний критик задохнулся от гнева и ничто не мешало работе писателя. Андре закончил рассказ и отправил его в издательство. Потом написал повесть, цикл рассказов, множество романов. Творчество перестало быть для Андре полем битвы и превратилось в поток любви, который делает жизнь добрее и светлее. Наверное поэтому читатели с таким нетерпением ждали выхода новых его книг и с удовольствием перечитывали старые, открывая в них такие простые истины.


Рецензии