Понтий Пилат. Глава 22. Исход Иисуса

Глава 22.

Солнце стояло уже довольно высоко. Иерусалим, оставшийся позади, уменьшался в размерах, терял очертания. Ормус первым заметил чуть различимую змейку поднимающейся пыли, исходящую со стороны города, направленную в их сторону и быстро разраставшуюся. Не замедляя, но и не ускоряя движение маленького каравана, мужчины всё чаще оглядывались назад, пытаясь определить, что там, у линии горизонта. Оказалось, что от города к ним довольно быстро приближается отряд каких-то вооружённых всадников на лошадях. Густое облако пыли, поднятое ими, вскоре оказалось совсем рядом. Ормус переглянулся с Иисусом, проверяя ощущения. Ни у одного, ни у другого не возникло чувства опасности, а это что-нибудь да значило.

 Как оказалось, то были воины римской кентурии. Стая собак неслась позади всадников. Возглавлял отряд высокий молодой человек, с необычно светлыми для этих мест, да ещё и выгоревшими под палящим солнцем длинными волосами. Взгляд его голубых глаз всегда казался Ормусу излишне наглым. Слуга Пилата улыбался ему, как равному, что совсем не нравилось жрецу. Это действительно был Ант; слой пыли, осевший на волосах, сделал их почти седыми, отчего жрец не узнал его поначалу, пока юнец не осадил лошадь. Ант что-то осторожно поддерживал левой рукой впереди себя на седле, и теперь уже гораздо медленней двигался к остановившемуся каравану. Рядом с его лошадью, отделившись от стаи после повелительного окрика своего молодого хозяина, трусили две огромные собаки. Спешившись, Ормус с Иисусом ждали.

 Приблизившись вплотную к маленькому каравану, Ант широко улыбнулся Иисусу, приложил ладонь правой руки к сердцу, а затем протянул её в сторону Иисуса. Трудно сказать, что именно означал этот жест, но он, очевидно, служил знаком доброй воли и искреннего расположения. Ошибиться в этом было нельзя. Затем Ант бережно, почти нежно, оторвал большую корзину от седла, и протянул Ормусу с Иисусом. Не сговариваясь, ученик и его наставник ухватились за корзину руками, и одновременно опустили ношу на землю.

 Банга, а это был, конечно, он, любимый пёс Пилата, подошёл к корзине, постоял возле неё немного, а потом повернулся к Иисусу, уткнулся огромной головой в бок. Лизнул правую руку, пытаясь пристроить свою страшную морду в ладонь Иисуса. Тот приласкал пса, потрепал за ухом. Вздохнув, Банга медленно и величественно отошёл в сторону. Проявленная псом деликатность пришлась по вкусу суке. И теперь уже она двинулась к корзине. Гавкнула пару раз над ней, потом, резко развернувшись, пошла к Альме. Естественный чёрно-коричневый цвет кожи Альмы поменялся на тёмно-серый, когда сука, приблизившись к ослу, встала на задние лапы, а передние уложила ему на спину. Морда её оказалось рядом с лицом «молодухи» Ормуса. Осёл — то ли от страха, то ли от врождённого упрямства, — не сдвинулся с места. Стоял, не шелохнувшись, словно мышцы его тела на время окаменели. Интересно, что большое тело Альмы тоже стало каменным, окаменели и даже слегка выпрямились от ужаса курчавые чёрные волосы на её голове, Ормус был готов поклясться в этом. И долго потом с улыбкой припоминал эту забавную сценку.

 Собака несколько раз что-то тявкнула в лицо Альме, будто объясняя. Понадеявшись, что её поняли, лизнула тёмно-серую неподвижную щёку. Оттолкнувшись могучими лапами от спины осла, сука умудрилась довольно грациозно — при её-то весе! — опуститься на землю. Медленно, нехотя, пошла к Анту.

 Крикнув что-то на своём никому не известном языке, Ант развернул лошадь. Отряд, сопровождаемый весело играющими собаками, неторопливо двинулся в сторону города.

 Альма преодолела расстояние до корзины раньше, нежели Ормус с Иисусом успели наклониться над ней. Извечное любопытство Евы оказалось куда сильнее пережитого страха, и она слетела со спины осла в мгновение ока. К ней даже вернулся прежний цвет кожи. Ухватившись за покрывало, наброшенное на корзину, Альма отбросила его в сторону, и взвизгнула от неожиданности. Мордочка щенка, с поблескивавшими бусинками глаз, была мохнатой и вполне довольной, хотя он сомлел немного в пути. Он ткнулся влажным носиком в руку Альмы, потом лизнул опустившуюся на его голову руку Иисуса, быстро выпростав мордочку. Рука жреца на краю корзины его не заинтересовала.

 — Ничто живое не тянется ко мне, — по-египетски произнес Ормус, — Даже женщина моя рождена в серебре.

 Это не прозвучало жалобой. Скорее, подтверждением очевидного факта. Без всякой обиды или горечи.


Рецензии
Спасибо большое авторам. Я с нетерпением ждала последней главы произведения, чтобы задать несколько вопросов.
Не будучи специалистом в этой области, я определяю ваш труд, как интересную смесь истории и богословия. Много читала исторических трудов, посвященных этому периоду. Ваш труд самый интригующий.
Читать было не просто интересно, но захватывающе. Но к какому жанру относится Ваш роман? Если не ошибаюсь, он уже распечатан на бумаге и не встретил резкого отрицательного отношения всех глубоко верующих людей. Я не слишком религиозна, но не мало верю в саму идею, что одна из основных религий человечества лишь плод заговора группы аристократов своего времени.
Подскажите с Вашей точки зрения пример еще одного создания новой религия представителями элиты старой. Мало вериться в способность нескольких человек специально породить такое ради приведения других народов под власть цезаря. Природа вообще не любит сложных решений. Все основные принципы в науке - принцип минимума потенциальной энергии и т.д.
В литературе есть такой жанр- альтернативная история. Авторы там много и "плодотворно" фантазируют, но почему-то кажется, что Вы свой труд к этому жанру не относите и я Вашу работу не могу отнести к этому жанру.
Читаю Ваши произведения всегда с большим интересом и, как правило, узнаю много нового.
Спасибо!

Мария Перепелкина 2   18.03.2015 12:51     Заявить о нарушении
Мария, большое Вам спасибо за столь пространный и заинтересованный комментарий. Вы из той немногочисленной части читателей, которую мы называем термином «советский читатель». Т.е. заинтересованный, любознательный, эрудированный, читатель, для которого общение с книгой это часть его жизни. Для современного читателя книга это предмет, который можно поддержать в руках сидя в метро или в другом транспорте, прикрываясь от стариков и беременных женщин, чтоб не уступить им место. Или посидеть в туалете и при этом якобы не тратить «дорогое» время, зря культурно обогащаясь авторами «бульварной классики»
Именно по этой причине мы постараемся также развернуто ответить на все Ваши вопросы.
Жанр в котором мы пишем мы сами условно называем художественно-историческим исследованием или расследованием. То, что в настоящее время именуется историей на наш взгляд является историографией. Историю в том виде, в котором она ныне преподносится, от школьного уровня до академического, наукой назвать можно только условно. Официальная история – не наука. Это либо приближенный к истине пересказ событий, – то, что на самом деле есть лишь историография, описательная история, опирающаяся порой на факты, порой на обычные сплетни. Либо прямая ложь, фальсификация. Иногда – взгляд заинтересованный, под который подводится нужная идеология.
Перед нами как перед исследователями, как перед литераторами, пишущими на историческую тему, в связи со всем вышеперечисленным, встал ряд задач, весьма непростых для решения. Это предисловие к книге – именно о том, как они решались нами.
Наша работа, а это трилогия, ставит перед собой цель рассказать о зарождении, развитии и становлении христианства как религии.
Наш главный труд – «Барнаша», первая книга из задуманной трилогии, вышел в свет довольно таки давно, книга издана в 2007 г. В наше время книга не найдет своё место на полках магазинов если нет агрессивной рекламной акции. Один из авторов более 20 лет занимался политикой и отлично знает, как применять пиар, а еще лучше «черный» пиар. Но мы не могли себе позволить это сделать в первую очередь по моральным соображением. «Крестным отцом» нашего труда, как, впрочем, и работы Дэна Брауна (Код да Винчи) является фундаментальный масонский труд «Священная загадка». Но прочитав этот труд, мы пошли «русским путем», путем анализа, сбора дополнительной информации и работы, в первую очередь, для ума и души, и главное мы попытались не вторгаться в личную, религиозную жизнь своего читателя. А Д.Браун – американским, агрессивная реклама, минимальное количество достоверной информации и максимум «экшена» и самое главное – зарабатывание денег на столь «тонкой» теме, чего мы себе позволить не можем.
Вы утверждаете, что ни одна религия не создавала другую, но весь исторический процесс говорит, нет «кричит» об обратном. Политеизм Древнего Египта породил первую в мире монотеистическую религию Эхнатона. В свою очередь египетский монотеизм породил иудейский монотеизм. Иудейский монотеизи и религиозный либерализм Рим породил христианство и т.д.
И в заключении, только гений, пассионарность и фанатизм отдельных личностей и создавал религии. Пройдемся по религии западных цивилизаций, в основном, монотеистических. Гений и фанатизм Эхнатона создал первую в человеческой цивилизации монотеистическую религию. При этом надо отметить, что он опирался на колоссальный труд своего отца Аменхотепа III и на фанатичную многолетнюю поддержку своей супруги – Нефертити. Пассионарнось и гений Заратустры породил маздеизм и при этом он опирался на волю, энергию и мудрость Виштаспе. Ортодоксальную иудейскую религию создали вернувшийся из вавилонского плена Ездра, которому всей своей неуёмной энергией помогал Неемия. Христианство, из маленькой иудейской секты, превратилось в мировую религию только благодаря фанатичной энергии апостола Павла, но вот кто стоял за его спиной мы пытаемся ответить на страницах наших трудов

Какабадзе Манана   18.03.2015 13:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.