Рецензия на «Понтий Пилат. Глава 22. Исход Иисуса» (Какабадзе Манана)

Спасибо большое авторам. Я с нетерпением ждала последней главы произведения, чтобы задать несколько вопросов.
Не будучи специалистом в этой области, я определяю ваш труд, как интересную смесь истории и богословия. Много читала исторических трудов, посвященных этому периоду. Ваш труд самый интригующий.
Читать было не просто интересно, но захватывающе. Но к какому жанру относится Ваш роман? Если не ошибаюсь, он уже распечатан на бумаге и не встретил резкого отрицательного отношения всех глубоко верующих людей. Я не слишком религиозна, но не мало верю в саму идею, что одна из основных религий человечества лишь плод заговора группы аристократов своего времени.
Подскажите с Вашей точки зрения пример еще одного создания новой религия представителями элиты старой. Мало вериться в способность нескольких человек специально породить такое ради приведения других народов под власть цезаря. Природа вообще не любит сложных решений. Все основные принципы в науке - принцип минимума потенциальной энергии и т.д.
В литературе есть такой жанр- альтернативная история. Авторы там много и "плодотворно" фантазируют, но почему-то кажется, что Вы свой труд к этому жанру не относите и я Вашу работу не могу отнести к этому жанру.
Читаю Ваши произведения всегда с большим интересом и, как правило, узнаю много нового.
Спасибо!

Мария Перепелкина 2   18.03.2015 12:51     Заявить о нарушении
Мария, большое Вам спасибо за столь пространный и заинтересованный комментарий. Вы из той немногочисленной части читателей, которую мы называем термином «советский читатель». Т.е. заинтересованный, любознательный, эрудированный, читатель, для которого общение с книгой это часть его жизни. Для современного читателя книга это предмет, который можно поддержать в руках сидя в метро или в другом транспорте, прикрываясь от стариков и беременных женщин, чтоб не уступить им место. Или посидеть в туалете и при этом якобы не тратить «дорогое» время, зря культурно обогащаясь авторами «бульварной классики»
Именно по этой причине мы постараемся также развернуто ответить на все Ваши вопросы.
Жанр в котором мы пишем мы сами условно называем художественно-историческим исследованием или расследованием. То, что в настоящее время именуется историей на наш взгляд является историографией. Историю в том виде, в котором она ныне преподносится, от школьного уровня до академического, наукой назвать можно только условно. Официальная история – не наука. Это либо приближенный к истине пересказ событий, – то, что на самом деле есть лишь историография, описательная история, опирающаяся порой на факты, порой на обычные сплетни. Либо прямая ложь, фальсификация. Иногда – взгляд заинтересованный, под который подводится нужная идеология.
Перед нами как перед исследователями, как перед литераторами, пишущими на историческую тему, в связи со всем вышеперечисленным, встал ряд задач, весьма непростых для решения. Это предисловие к книге – именно о том, как они решались нами.
Наша работа, а это трилогия, ставит перед собой цель рассказать о зарождении, развитии и становлении христианства как религии.
Наш главный труд – «Барнаша», первая книга из задуманной трилогии, вышел в свет довольно таки давно, книга издана в 2007 г. В наше время книга не найдет своё место на полках магазинов если нет агрессивной рекламной акции. Один из авторов более 20 лет занимался политикой и отлично знает, как применять пиар, а еще лучше «черный» пиар. Но мы не могли себе позволить это сделать в первую очередь по моральным соображением. «Крестным отцом» нашего труда, как, впрочем, и работы Дэна Брауна (Код да Винчи) является фундаментальный масонский труд «Священная загадка». Но прочитав этот труд, мы пошли «русским путем», путем анализа, сбора дополнительной информации и работы, в первую очередь, для ума и души, и главное мы попытались не вторгаться в личную, религиозную жизнь своего читателя. А Д.Браун – американским, агрессивная реклама, минимальное количество достоверной информации и максимум «экшена» и самое главное – зарабатывание денег на столь «тонкой» теме, чего мы себе позволить не можем.
Вы утверждаете, что ни одна религия не создавала другую, но весь исторический процесс говорит, нет «кричит» об обратном. Политеизм Древнего Египта породил первую в мире монотеистическую религию Эхнатона. В свою очередь египетский монотеизм породил иудейский монотеизм. Иудейский монотеизи и религиозный либерализм Рим породил христианство и т.д.
И в заключении, только гений, пассионарность и фанатизм отдельных личностей и создавал религии. Пройдемся по религии западных цивилизаций, в основном, монотеистических. Гений и фанатизм Эхнатона создал первую в человеческой цивилизации монотеистическую религию. При этом надо отметить, что он опирался на колоссальный труд своего отца Аменхотепа III и на фанатичную многолетнюю поддержку своей супруги – Нефертити. Пассионарнось и гений Заратустры породил маздеизм и при этом он опирался на волю, энергию и мудрость Виштаспе. Ортодоксальную иудейскую религию создали вернувшийся из вавилонского плена Ездра, которому всей своей неуёмной энергией помогал Неемия. Христианство, из маленькой иудейской секты, превратилось в мировую религию только благодаря фанатичной энергии апостола Павла, но вот кто стоял за его спиной мы пытаемся ответить на страницах наших трудов

Какабадзе Манана   18.03.2015 13:29   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Какабадзе Манана
Перейти к списку рецензий, написанных автором Мария Перепелкина 2
Перейти к списку рецензий по разделу за 18.03.2015