Исповедь не признанного гения

Как то надоело мне слесарничать, постоянно быть в грязи и мазуте. Потому решил оставить это грязное дело и начать зарабатывать на жизнь писательским трудом. А что? Грамоте как - никак я обучен, а получать специальное литературное образование вовсе и не обязательно. Не было его ни у Горького, ни у Толстого, ни у Чехова. Был бы талант. Да и искусство, как известно, принадлежит у нас народу.

Сел за письменный стол, взял лист бумаги и «перо», сосредоточился, напрягся в ожидании Музы или Пегаса. Жду, а их все нет и нет. Никак ошиблись адресом. Решил за вдохновением выйти на брег пустынный и крутой. Постоял часок-другой, прислушиваясь к рокоту волн и шуму ветра. И опять ничего. Вернулся  домой печальный и подавленный. К счастью для литературной общественности и будущих читателей моих гениальных опусов в баре оказалась бутылка коньяка, припрятанная от жены на случай душевной подавленности.

Пригубив полстакана коньяка, почувствовал вскоре необычный прилив сил и творческого вдохновения. И, вдруг, как будто прорвало. Успевал менять только бумагу. Писал всю ночь и только утром в изнеможении откинулся на спинку кресла. На радостях допил бутылку коньяка, сложил все листы бумаги, исписанные мелким почерком, чтобы представить мою «нетленку» литературной общественности.

Первым слушателем, которому я решил озвучить мои сокровенные мысли в литературной форме, была жена. Послушала она меня, потом почему-то покрутила пальцем у виска и сказала:
-Пошел бы ты, Вася, лучше работать.
Я даже как-то сразу обиделся, будто писательский труд это не работа. Что тут скажешь, деревня!

Решил показать свои творения представителям творческой интеллигенции. Есть у нас в городе разные литературные клубы типа «Серебряные струны», «Золотые зори» и прочие объединения граждан по интересам под аналогичными поэтическими названиями. Послушали, похлопали (так, дружески по плечу) и пожелали дальнейших творческих успехов. Ни признания, ни славы, ни гонорара. Может потому, что не профессионалы.

Тогда решил отдать свою «нетленку» в литературный отдел местной газеты. Наверняка сидят там профессионалы. Должны же оценить по достоинству. Предложили оставить рукопись для детального ознакомления. Обещали позвонить. Месяц прошел, а звонка все нет. Может телефон потеряли?

Или может фамилия моя не та – Борщов. В ней больше кулинарного призвания, чем писательского или тем более поэтического. Но можно творить и под псевдонимом, который бы отражал социальную направленность произведений автора, например Бедный, Голодный, хотя что то подобное в литературных кругах уже было.

Чтоб обрести хоть каких то пусть анонимных читателей, по совету знакомых решил разместить свою «нетленку»  на сервере Проза. ру. Захожу на сайт, регистрируюсь. Смотрю, а там уже таких же талантливых, как и я, решивших зарабатывать на жизнь писательским трудом, многие тысячи, которые выставили на суд читателей около 5 миллионов (!) драм, пьес, фельетонов и прочих произведений различных жанров, включая полюбившиеся всем жанры эротической прозы и анекдотов.

Через серверную службу сайта «Проза.ру» узнал электронные адреса авторов монументальных и не очень монументальных произведений, чтобы поинтересоваться их писательскими доходами. В ответ лишь молчание. То ли это  коммерческая тайна, то ли подумали, что я просто  псих, который отвлекает их от напряженного писательского труда.

Обесценился писательский труд, ибо предложение писательской продукции существенно превышает спрос на нее. Ведь чем живет среднестатистический гражданин? В основном материальными заботами. А духовные ценности стали для него вторичными. Не случайно, круг читателей ограничивается в основном кругом писателей, т.е. идет какой-то внутренний обмен информацией. Да и как выявить среди тысячи талантливых соискателей на писательские лавры, тех немногих, которые при жизни могли бы стать классиками мировой литературы.
 
Даже если попытаешься опубликовать под своим именем малоизвестные произведения классиков мировой литературы, все равно никто не заметит и не оценит. Оценить, то возможно и оценят, если вдруг среди читателей найдется профессиональный литературовед, неравнодушный к литературному наследию классиков мировой литературы. Тогда, возможно, вашим творчеством заинтересуются компетентные органы, и вы уже будете не автором эротической прозы, а автором объяснительных и покаянных писем для весьма узкого круга читателей, работающих в криминальной полиции, которая будет инкриминировать вам мошенничество и покушение на интеллектуальную собственность классиков мировой литературы.

Вспомнил, что можно получить мировую известность, если совмещать литературную и  антисоветскую деятельность или с борьбой за права человека, да так бороться, чтобы тебя с треском выслали из страны.  Здесь может светить не только мировая слава, но и Нобелевская премия по литературе. Жаль только, что уже тех советов нет, а с правами человека хоть и не все благополучно, но к борцам за эти права относятся более не менее терпимо.

Можно, конечно, прославиться и на другом поприще, совершив, например, дерзкое уголовно наказуемое преступление, получившее общественный резонанс типа попытки свержения государственного строя или покушения на лидеров страны (дай Бог, им здоровья!). А уже потом, став узником неприступных  казематов, писать памфлеты, исторические эссе или  мемуары,  заинтересовав тем самым литературных агентов и книгоиздателей. Главное заработать имя, а талант дело уже второстепенное.

Покрутился я в около литературных кругах и понял, что сейчас издать можно все. Нет цезуры, нет главлита, не нужны рекомендации парткомов и  писательских Союзов. Были бы деньги. Но в этом то и вся проблема. Не кредитов никто не даст под издание твоих писательских шедевров, ни спонсоров не найти, которые развернулись бы в сторону культуры.

Да если и издашь, то для кого? В школьные программы не внесут, критика обойдет молчанием, литературную премию не дадут, памятников не поставят. Разве только для того, чтобы потешить свое честолюбие и  досадить родственникам, которые весьма скептически относились к твоему творчеству.

Это, конечно, если речь обо мне или мне подобных. Но как бы не упустить действительно талантливых людей, произведениями которых могла бы гордится страна. Может и государство должно что-то сделать для них, если писательская общественность признает автора достойными его внимания.

Ну а свое писательское фиаско я, в конце концов, переживу. Вернусь к своей профессии. Слесари нужны всегда. Хоть и грязная эта работа, но зато хорошо оплачиваемая. Семью ведь кормить надо.
               
                01.02.2015 г.
 


Рецензии
Грустный юмор, даже стало жаль главного героя

Валерий Олейник   24.02.2015 19:05     Заявить о нарушении