Как я появился на свет божий из будущего?

КАК Я ПОЯВИЛСЯ НА СВЕТ БОЖИЙ ИЗ БУДУЩЕГО?

Позволю себе некоторое объяснение, чтобы люди знали, чью книгу они читают. Я действительно появился из будущего. Обычно говорят, что человек родился раньше своего времени. Я тоже родился раньше своего времени. Современники не поняли, например, Ф. Ницше. Его истины восприняло только следующее поколение, которое вступило в жизнь только после его смерти. И это поколение распространяло его учение по всему миру. Чем же он опередил свое время? Не буду вдаваться в подробности. Возьмем лишь один факт, отмеченный им. Он впервые объявил о том, что "бог умер" и предвещал о страстях  людей, которые скоро разрушат мир, освободившись от божественного контроля. Какая же глобальная связь существует между "бог умер" и страстями людей? Самая непосредственная. Когда люди поклонялись богу, они ничего не разрушали и жили смиренными рабами бога. Когда же многие стали поклоняться богатству, то бог стал просто внешним фактом. Поклонение же власти денег вообще привело к тотальному разрушению, в котором и сам бог превратился в деньги. И поскольку содержанием человека и смыслом его жизни стали деньги, то и бог забрался в нашу душу и стал нами управлять прямо изнутри. Видите, каким гениальным был Фридрих Ницше. И его сейчас обоготворяют во всем мире.
А теперь посмотрим еще, чем опередил свое время, например, И. Кант, этот великий немецкий философ. Не будем трогать его труды. Просто возьмем у него одно положение, относящееся к человеку. Он был первым, кто сказал, что человек станет "гражданином мира". Второе его положение - в будущем людей объединит разум. Вспоминая Канта, Маркс часто говорил, что он гражданин мира, а не немец. После смерти Канта капитал обосновывался во всем мире и действительно породил всемирные товарные отношения, а вместе с ними стали появляться и граждане мира. А в наше время в мире вообще все смешалось так, что человек уже забывает о своей национальной принадлежности и действительно превращается в гражданина мира. Вот видите, насколько далеко смотрел Кант и о чем он мечтал в глубине души. В этом смысле он принадлежал будущему. Я тоже, как и они, мечтаю о будущем.И воспринял грядущее, чем я и живу.
Недавно один читатель мне сказал, что его не интересуют социальные утопии. Он имел в виду мою теорию. И из его высказываний я понял, что он интересуется только собой и любит только самого себя. И всего он хочет только для самого себя. Социальные утописты мечтали о справедливом человеческом обществе.Они мечтали и жили будущим. Одно это заслуживало особого внимания. Без утопического социализма не было бы и научного социализма К. Маркса, этого великого мыслителя. Маркс впервые доказал, что коммунизм - не идеал, а цель исторического развития и что человечество к нему придет независимо от того, будут осознавать его или нет. И до сих пор никто его не опровергнул, показав другое будущее. Другое дело, что путь, который ведет к нему, извилистый, противоречивый. И здесь люди неизбежно впадают в заблуждение и учатся на ошибках. Он научно доказал, что человечество выйдет из предыстории и навсегда расстанется со своей животной сущностью, переходя только в коммунистическое общество.
Я никогда не смог бы усвоить ни Маркса, ни Канта, ни Ницше и ни их идеалы, если бы не был человеком из будущего, если бы я не родился немного раньше своего времени. Тогда я был бы, возможно, видным ученым, а может быть, крупным государственным деятелем. Тогда я точно всем отвечал бы, как и упомянутый мой читатель, что меня не волнуют социальные утопии. А это значит, не волнует меня человечество, не волнуют меня люди и их размышления о будущем. И я под прикрытием лицемерного общественного интереса, используя в обществе свое социальное положение, до конца своей жизни жил бы своим собственным благом. И детей своих упорно учил бы этому.
Вот в связи с этим я и хочу рассказать, как я явился из будущего в этот безумный мир, из будущего, неизвестного еще никому. А вот как оно было.

В то время, когда я еще не родился на свет божий, моего появления ждали не два человека, то есть не только мои родители как своего первенца, а, по крайней мере, четыре - еще и мои приемные родители. У старшего брата моего родного отца не было потомства до пятидесяти лет. Он надеялся только на своего младшего брата. Моей родной матери тогда было всего то ли 16, то ли лет 18 лет. Моего приемного отца звали Нургали, а родного -Нургельди. Когда мне исполнился девять месяцев, меня отдали своему брату - человеку, жаждавшего ребенка и очень боявшегося остаться бес потомства.

Этот человек, вместе с моей приемной матерью, которую звали Джамиля, вложили в меня, видимо, всю свою любовь, которую они питали к жизни. Видимо, это было чистой и безмерной любовью. Когда мне не было еще пяти лет, отец меня покинул навсегда. Я смутно помню, как его хоронили (В своем последнем слове отец просил взять меня на его похороны. И я сидел у его изголовья, когда его везли на повозке). И когда стали засыпать могилу землей, я плакал и просил, чтобы этого не делали. Он ведь задохнется! На другой день откуда-то приехал его младший брат, сотворивший меня, не успевший на похороны брата. Увидев его из далека, я в слезах побежал к нему и, схватив его за руку, повел его к свежей могиле отца. И потребовал, чтобы он откопал его немедленно, он задохнется под землей! Потом меня каждый день находили у могилы отца, где я засыпал. Через какое-то время исчезла из моей жизни и мать. Я помню лишь, как она то появлялась, то исчезала. Я помню, как, внезапно появившись, она обнимала и целовала меня, а я от нее не отставал, пока она так же внезапно не исчезала. Я помню, как долго я ее ждал, а потом как долго искал. По тем же законам, по каким меня младенцем отдали на усыновление, они попросту запретили и моей матери быть вместе со мной. А может быть, она ушла сама, не желая остаться вдовой. Я до сих пор помню те чувства радости, которые целиком охватывали меня, когда она, моя мать, откуда-то появлялась, и как они потом гасли. Лишь потом я узнал, что моя мать жила совсем недалеко от меня и умерла от тоски, когда я учился в седьмом классе. И я никогда не мог взять в толк, почему от меня скрыли ее? Этот вопрос я задавал себе всегда. Этот вопрос я задавал всему человечеству. До сих пор у меня возникает чувства горести и ненависти к тем людям, которые разлучили меня с мамой.

После исчезновения из моей жизни моих родителей я оказался в равнодушном и чужом для меня мире. И насколько я помню, я всю жизнь искал этот мир, потерянный для меня еще в детстве, мир любви и внимания, мир щедрости и богатства наших чувств. Я рос задумчивым и замкнутым мальчиком. И лишь потом я понял, почему я такой.
Равнодушие и ненависть, порожденные вещными отношениями и деньгами и заполняющие сегодня нас - это наша настоящая реальность, сводящая нас уже с ума. Любовь - это наше будущее. И я, открыв ее в себе, еще в молодости был одержим и движим ею. И с тех пор я внутренне восстал против мира вещей и денег. Ее, любви, сегодня ищет каждый, и млад, и стар, сами того не сознавая. И этого не могут понять только те, кем двигают только деньги. И если нам часто кажется, что мы любим вещи, деньги, то это значит, что нас им заполнили еще в детстве, не дав так нужной  любви и человечности. И я не могу винить этих людей ни в чем. Ведь речь идет не о том, чтобы устранить вещи и сделать всех нищими. Это с нами так делает уже жизнь, не спрашивая на то нашего согласия. Просто они не должны составлять содержания и смысла нашей жизни, чтобы люди были врагами друг другу и выли волками, а богатство было просто силой, стоящей над нами. Если современное общество создало мир сказочного богатства, то это значит, что уже каждый человек сегодня может жить намного лучше, чем самые богатые люди в мире - миллиардеры. Мир создан людьми, и он существует только для людей, а не наоборот. И этот мир идет вспять только потому, что он еще не является человеческим. А время уже созрело! И это люди должны понять. И этот мир, вывернутый наизнанку, должен быть миром человека. А в человеческом мире, и только в человеческом, люди будут любить друг друга, а не ненавидеть. И я много раз себе задавал вопрос, почему я не могу ненавидеть людей, причиняющих мне страдания, почему я не могу ненавидеть свое государство, оставившего меня на произвол судьбы? Потому что во мне было заложено как основа всей моей жизни глубокое чувство любви, которое мне и давало силу и двигало меня по жизни, никогда и ни на минуту не угасая и всегда меня связывая с человеком.
Если эти факты могут характеризовать меня как человека из будущего, то все люди, ищущие в жизни любовь и человечность, все они люди из будущего, но еще своим сознанием опутанные прошлым и живущие в прошлом. Поэтому мир стремится к будущему и созидает его в нас как стремление к любви и человечности. И он в нас возникает в виде наших мечтаний и фантазий. И нам это нужно только осознать. Именно для этих людей написана моя книга. А те же, кто не интересуется «социальными утопиями», меня не интересуют.


Рецензии