Человеческий фактор

Теоретически мы все знаем, сколь велика роль, так называемого «человеческого фактора» в происходящих событиях, но на практике часто пытаемся всё усреднить и спорим, доказывая друг другу, что там, в нашем прошлом, всё было именно так и не иначе. Насколько это неразумно, доказывает маленький эпизод, происшедший со мной в уже далёких теперь годах.

Приехав рано утром в главный корпус университета, я вдруг почувствовала себя плохо и решила вернуться домой. Однако по дороге мне стало ещё хуже и я завернула в поликлинику. В процедурном кабинете мне в помощи отказали, под предлогом отсутствия направления от врача. Я попросила марганцево-кислого калия или соды, стакан и ключ от туалета, чтобы самой прочистить желудок, но получила в ответ отповедь, что они после меня мыть туалет не собираются. Не получив никакой помощи я поплелась дальше.

Водитель троллейбуса несколько раз останавливал машину, выпуская меня, и отказывался ехать дальше, пока я не возвращалась в салон. Затем он уговорил меня не выходить возле дома, а доехать до поликлиники. В этом отделении процедурная сестра, увидев меня, провела без очереди в кабинет и позвала врача, мне сразу же промыли желудок и вызвали «Скорую помощь»

А теперь представьте, что два разных человека, в аналогичной ситуации, попали бы один в первую поликлинику, а другой – во-вторую. Естественно, что первый бы рассказывал, что в то время люди были чёрствые, а поликлиники отказывали в помощи, а второй, что люди помогали и сочувствовали друг другу…


Рецензии