Возвращение. Часть 1. Глава 5

   Она появилась, когда я лежал в кровати с высокой температурой. Меня пичкали горькой микстурой и заставляли пить рыбий жир. Мерлен пришла, и всё в доме преобразилось. Даже трещинки на потолке стали казаться кружевными узорами. Паутина возле старых гардин затрепетала в солнечных лучах. И сердце запело.
-  Мальчик мой, что же ты заболел?! - тёплая нежная ручка Мерлен прикоснулась к моему пылающему лбу. - Посмотри, что я тебе привезла!
   Она раскрыла небольшую коробочку, из которой появился маленький клоун и заиграла весёлая музыка.
-  Прости, что я тебя не предупредила, так получилось, мне пришлось срочно уехать. А потом меня долго не отпускали домой. Умер мой старенький дядя, а тётушка, его жена, так нуждалась в утешении, что я не могла оставить её одну. Ты простишь меня? Тебе нравится шкатулка?
-  Красивая игрушка, но для меня самое главное, чтобы ты была рядом!
-  Обещаю, я никогда не забуду об этом! - она промокнула белый платочек в воде с уксусом и положила мне на лоб. Сейчас я сбегаю за хорошим доктором и сразу вернусь к тебе.
   Я крепко держал крёстную за руку, не желая её отпускать ни на мгновение.
-  Такое чувство, что мальчишка жить без тебя не может, Мерлен, - проявила недовольство мать. - Смотри, разбалуешь мне сорванца! Жизнь - не мёд, пусть привыкает к трудностям.
-  Позвольте мне привести врача, Розалия, у Эдуарда высокая температура.
-  К нему вчера аптекарь приходил, я и так заплатила за лекарства, как за две курицы! Врачи нам точно не по карману, дорогая.
-  Я всё оплачу, Вы ни о чём не беспокойтесь!
   Когда моя благодетельница ушла, мама раздражённо отобрала у меня шкатулку.
-  Тратит деньги на всякую ерунду! А где зарабатывает?! За роды ей бабы много не дают, у кого есть деньги, те в госпиталь едут! Тьфу ты!
-  Это не ерунда, а клоун, они детей смешат. Я видел, когда приезжал к нам цирк. Ты не разрешила мне пойти с крёстной на спектакль, но я смотрел, как они проходили по нашей улице, там даже был настоящий слон!
-  Были бы у меня деньги, давно б тебя в пансионат отправила. Может быть там из тебя воспитали бы настоящего мужчину, а то только и бредишь своей Мерлен, да бездельничаешь! - мама швырнула мне игрушку и, бурча под нос, вышла из комнаты.

   Доктор Милер был известным в городе, к нему обращались все, кто мог себе позволить такую роскошь. Он сразу же обнаружил у меня ангину и прописал полоскание с прополисом, а ещё жаропонижающие порошки. Мужчина он был статный, высокий и крепкий, с благородной сединой на висках и пенсне на носу.
-  Проветривайте почаще комнату, но так, чтобы без сквозняков - мальчику нужен свежий воздух! - он одёрнул штору, и паутинка разорвалась.
   Через приоткрытое окно на меня подул лёгкий ветерок.
-  Обращайтесь, мадемуазель Берже, в любое время, если возникнут осложнения или какие-то вопросы. Вы знаете, я всегда в Вашем распоряжении.
   То, как доктор нагнулся и поцеловал крёстной ручку, вызвало у меня смутные подозрения.
-  Благодарю Вас, Жорж.
   Она проводила его до дверей и вернулась ко мне.
-  Ну, вот, теперь я за тебя спокойна, мой мальчик! Врач сказал, что ты обязательно скоро поправишься и, возможно, на ближайшие выходные мы с тобой поедем к морю. Конечно, если мама согласится тебя отпустить.
   Я взял её ладонь и положил себе под щеку:
-  Не уходи, пожалуйста, побудь ещё немножечко со мной.
-  Ну, конечно! Я не уйду, пока не увижу, что тебе стало лучше.
   Я начал потеть, температура снижалась. Мерлен сидела возле моей кровати, пока солнце не скрылось за горами.
-  А когда принц увидел её сияющие глаза, он не смог устоять и поцеловал девушку... Тут же её платье превратилось в лохмотья, туфельки - в деревянные башмаки, а красивый конь в осла. Увидев свою возлюбленную в таком виде, принц разочаровался. Ему не нужны были ненастоящие принцессы, потому что он был из очень богатой семьи, и никто бы не позволил ему жениться на нищенке. Вскоре Его Высочество женился на другой, а бедная девушка осталась с разбитым сердцем.
-  Грустная сказка и заканчивается она как-то неправильно... - я вздохнул, а на глазах у Мерлен, в янтарной их глубине, сверкнули слезинки. - Мне кажется, такой принц не достоин прекрасной девушки, настоящие мужчины так не поступают. Они не бросают своих возлюбленных.
-  Ты бы так не поступил, мой добрый рыцарь!
-  Да! Я бы никогда не бросил тебя.
-  Ты удивительный мальчик, Эдуард, и очень смышлёный. Жаль, что принцы не такие, - она печально вздохнула и поправила мне одеяло. - Уже темнеет за окном. Скоро наступит ночь. Ты хочешь ещё попить?
-  Нет, крёстная, спасибо.
-  Вот и жар спал, а теперь ложись на бочок и закрывай глазки. Завтра я снова к тебе приду, как только освобожусь! - нежные губы коснулись моей щеки.
-  Спи, мой ангел, и пусть твой сон ничто не потревожит.

   Даже не знаю, каким чудом Мерлен удалось тогда уговорить мою маму, но меня всё-таки отпустили. Впервые увидев море, я, конечно же, сразу полюбил его раз и навсегда, возмечтав стать отважным капитаном. Корабли у причала, как ожившая картинка из книг, плавно покачивались на прибрежных волнах. Чайки кружили над головой. Солнце играло яркими бликами. Солёный вкус на губах и запах водорослей, выброшенных на берег... Всё это волшебство подарила мне крёстная!..
   В порту суетились рыбаки, разгружая ящики со свежим уловом. Рыба, крабы и морские пауки, омары и креветки, устрицы и моллюски всех сортов тут же продавались в порту. Сети и рыболовные снасти, лодки напрокат... В многолюдной сутолоке я всё время боялся потерять крёстную из вида, хоть она и не отпускала моей руки.
-  Кажется, вот здесь работает твой отец.
   "Франсуа и компания" - гласила вывеска над ангаром. Бесконечные контейнеры и ящики перегружались с одного места на другое. Мускулистые мужчины работали в поте лица и, при виде всегда изящно одетой Мерлен, расплывались в мечтательных улыбках.
-  Не меня ищешь, красотка?!
   Крёстная старалась не обращать внимания на эти выкрики:
-  Мы ищем Бернара Боссе, не подскажете, как его найти?
-  Там он, в конторе,- смуглый мужчина указал, в каком направлении нам нужно двигаться и подмигнул Мерлен. Кажется, она никого не могла оставить равнодушным.   
   В конторе было душно и пыльно, куча бумаг, разбросанных повсюду. Отец не ожидал гостей. На его локтях налокотники, я впервые такие увидел. Вид утомлённый, издёрганный.
-  Эдуард, сынок! - он подхватил меня на руки и подбросил к потолку. - Как ты, мальчик мой?! Растёшь не по дням, а по часам! - он отпустил меня, и повернулся к к крёстной. - Добрый день, Мерлен, Вы всё так же прекрасны, - его голос стал другим, более мягким и спокойным. - Какими судьбами в наших краях?
-  Розалия просила передать Вам, - крёстная протянула ему свёрток. - Эдуард, очень хотел увидеть, где работает его отец. 
-  Да, вот здесь и работает, в пыли и жаре... Мне и показать вам особенно-то нечего. А сегодня ещё и день разгрузки, два корабля пришли, еле поспеваем, - он развернул свёрток, в котором лежало несколько рубашек и записка. Прочитав её, отец изменился в лице. Полазал по карманам и, достав несколько бумажных купюр, отдал их Мерлен.
-  Передайте, что больше нет, сам перебиваюсь, как могу.
   Она приняла деньги.
-  Спасибо, что заглянули, теперь не придётся тратиться на дорогу. Простите, совсем нет времени, чтобы вас развлекать. А ты, малец, слушайся мадемуазель, а то схлопочешь у меня!
-  Что Вы, Эдуард очень послушный мальчик, даже не беспокойтесь! До свидания, мсьё Боссе, были рады Вас повидать.
   Когда грохот ящиков и крики грузчиков остались позади, я глубоко вздохнул.
-  Нет, никогда не буду работать, как папа, это ужасно. Лучше уж быть моряком...
-  Хочешь покатаемся на катере?
   Это был предел всех мечтаний. Но как бы я ни радовался морской прогулке на паровой машине, после неё меня стошнило.
-  Да, Эдуард, моряка из тебя не получится, судя по всему...

Продолжение:http://www.proza.ru/2015/02/05/981


Рецензии
Мама у Эдуарда можно сказать - требовательная женщина, что даже отец загрустил, но мне кажется ему очень нравилась Мерлен, вот у мамы ревность и взыграла, зато никто не заботится об Эдуарде и не дарит ему детство, как Мерлен… а что касается трудностей, то он их ещё преодолеет, но не в таком возрасте, когда нужно играть и веселиться. Мама так и хочет, чтобы он был настоящим мужчиной, чтобы потом он тоже вырос и кормил семью, помогал можно сказать, кажется, все-таки, когда он станет священником, она будет не очень рада…
Спешу дальше ❤

Ал Стэн   26.08.2023 12:01     Заявить о нарушении
Отец Эдуарда, как и все другие мужчины замечал красоту и душевную и внешнюю Мерлен. Конечно женщины не такие яркие завидовали и ревновали, а Розалия бесилась от того, что Мерлен самодостаточна, красива, обеспечена и её обожает сын, который не любит мать, так же как и она его по большому счёту, просто воспринимает как обузу. Такое бывает, когда семья бедная, а тут ещё детишек много, надо не надо, а случается. Семья живущая врозь большее время, чем вместе - неминуемо развалится.
Вот и выходит, всё больше упрёков, всё меньше желания видеть, и т.д.
Мерлен дарила сказку, не только крестнику, мне видится так, что она преображала мир одним своим появлением. Есть такие чудесные светоносные люди, они как Солнце. С ними тепло и блаженство нисходит в душу...
Обнимаю тебя крепко! Благодарю, моя Хорошая!
Удачи и здоровья!
Пусть Бог тебя хранит!

Натали Бизанс   26.08.2023 18:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.