Власть денег как тотальная власть

Власть денег как тотальная власть

  Вы представляете, что значит, когда всякая власть заменена властью денег и когда даже государственная власть оказывается уже не властью перед тотальностью денег? Это значит, что объективно уже нужно работать с деньгами как с рычагом и управлять им в полном смысле этого слова и обществом, и коллективом и семьей и т. д. с точки зрения человека и применительно к человеку, зная функцию денег, сложившуюся исторически только в последнее столетие. И управлять таким образом деньгами может уже каждый сознательный человек: и мужчина, и женщина, и стар и млад в полном смысле этого слова. В этом заключен прогресс и единственный путь спасения человечества. В советском обществе индивиды были незрелыми, они еще управлялись государством. Распад поистине закалил людей за чеверт века. Сейчас мир в нашем пространстве характеризуется именно этим принципом - манипулированием деньгами с точки зрения индивидов: "деньги могут все" - вот бессознательный принцип нашего времени.

 Необходимо иметь в виду, что всякое общество, существовавшее до этого, погибало из внутренних противоречий. А то, что наш ум сосредоточен на государстве как на всемогущей силе, уже само по самой своей сути является заблуждением. Напротив, государство просто по канону нашего сознания превращается в паразитическую структуру. Государство - это система, которая позволяет людям регулировать общество с точки зрения того класса, который имеет привилигированное положение. И до тех пор, пока полностью созреет саморегуляция, не нуждающаяся во внешних толчках, государство как такая система будет нужна. Но как понять, что эту систему люди уже разрушают и государство принимает самодовлеющий характер? Тем самым оно уже отчуждается от людей, сливаясь с деньгами?

  Это очень серьезный вопрос, на котором сегодня клином сошелся весь свет. Противостояние между государством и гражданами растет. Уже давно появляются призывы "свержения властей". Растет озлобленность, подогреваемые коррупцией, насилием и казнокрадством. Обман не имеет предела. Идеология стало откровенным обманом, все показывающим с обратной стороны. Манипуляция государственными мужами деньгами и властью не имеет предела.

  Вообще, если говорить по существу, то распад социализма просто вывел людей из общества в качестве «владельцев денег», вручив каждому «свою долю» в результате раздела общественного богатства. Приватизацию и разгосударствления все помнят хорошо. Тем самым общество, в результате его раздела, как бы расщепилось и оказалось в беспорядочном состоянии, попав в руки людей. Этот процесс я называю индивидуализацией. Вы представляете, целое общество разбито и расщеплено и оказалось в руках индивидов. А государство пытается регулировать это беспорядочное состояние.

  В результате этого Казахстан, например, полностью разорился. Тем самым было уничтожено само общество. Поэтому в нашем представлении сегодня общество ассоциируется только с государством, сохраняющим это общество изолированных людей. Представьте себе, что в одном только Казахстане около 4 миллионов «самозанятых» людей, а безработные, только по официальным данным, колеблются между миллионом и полтора мил. человек. И государство в них уже не нуждается. И эти люди уже живут без государства, так или иначе самоорганизовываясь. Более того, деньги и делать деньги уже совершенно не нуждаются в людях, тогда как товарное производство основывалось на рабочей силе человека, а потому оно нуждалось в людях. И рабочая сила здесь использовалась, эксплуатировалась, угнеталась. А что происходит, когда эта рабочая сила, включая и интеллект, уже не используются и предоставлено себе каждый? И массы людей выживают, как им заблагорассудится? Что значит, когда вообще все работы для людей стали временными, эфемерными? Если кто-нибудь считает, что человек работает, продавая на базаре семечки и чужие товары, то дожили.Это не работа!

  А в обществе каждый человек имеет свое место, назначение, призвание, а у нас неизвестно, сколько превращаются в бомжей, преступников, алкоголиков, наркоманов и т. д. И все они еще смотрят на государство и требуют обеспечить их. И поскольку общество уже не регулируется экономическими законами и прочими социальными принципами, а опирается только на деньги, то общества как такового мы уже не видим и не знаем. Его функций при социализме на время на себя взяло и заменило государство. Теперь же мы видим только людей, разобравших по кирпичикам свое общество и до сих пор его разбирающих. Мы не случайно еще с советского общества все требуем от государства и просим все у него. И теперь мы требуем, чтобы оно не мешало нам дальше разбирать свое общество и в то же время нам давало все.  Это само по себе уникальный случай: трудящиеся и не трудящиеся просят у государства, а не наоборот. И как вы думаете, что здесь должны делать умные люди?

  Ведь общества как саморазвивающегося организма уже нет, нет никакого прогресса, ибо его-то разрушили и теперь оказались в полном хаосе. А тот факт, что одни выживают или обогащаются, продавая друг другу семечки, - это уже бессмыслица. А государство никогда не регулировало людей и их взаимоотношения между собой, а лишь пресекало отклонения от норм. А общество развивалось по экономическим, моральным, психологическим законам и т. д. Государство - не универсальная сила. По-моему, нужно создать новое общество, раз старое разложилось. И я меньше всего думаю, что этого общества создаст государство. Государство исторически призвано сохранять и регулировать общество с точки зрения господствующих классов. А регулировать с точки зрения денег - это умело вести общество к гибели, захватив всех в денежное рабство.. Другой функции у государства как системы нет и быть не может. А то, что о нем наговорили в советском обществе, есть просто бред, бывший необходимостью лишь на время. А в настоящий момент государство теряет и эту функцию. Стало быть, все разбирают люди, миллионы разрозненных людей, и разбирают ради денег. А деньгам как раз все подвластно.

 Здесь власть государства заменена властью денег. А власть денег выступает тотальной, как раз всеобъемлющей силой. Социализм - эта последняя власть государства, ставшая тотальной. Теперь эта власть перешла к деньгам, ставшей поистине тотальной, универсальной силой. Отсюда и размышляйте. И если эти деньги стали обликом человека и образовали содержания души людей, то что надо делать для того, чтобы люди стали людьми? Вы представляете, в школах уже дети организовывают "шайки" и убивают людей, друг друга ради денег! Устраивают сексуальные оргии! В Казахстане появились уже малолетние кровопийцы!!! И об этом равнодушно сообщают в виде сенсации, не делая из них никаких выводов. Каким образом все эти процессы государство урегулирует? Если государственные мужи такие же обычные, как и все другие? Если и они очень нуждаются в деньгах и ради денег готовы идти на все?

Дух всеобщего отчуждения есть подлинная душа капитализма, которая его сопровождает до полной его кончины. В рыночную эпоху это отчуждение глубоко изменяется и становится  человеческим, межличностным проявлением жизни, то есть впервые выражается и осознается как отчуждение человека от человека. И возникает сознание о человеке как о никчемности или о высшей ценности. Как такое отчуждение оно уже воспринимаемо и познаваемо, а, следовательно, и управляемо и изменяемо по сознательному проекту.До сих пор отчуждение касалось вещей, продуктов деятельности человека. В марксистском понимании отчуждение предстает иначе. Создаваемый в общественном производстве людьми продукт отчуждается от них и становится общественным богатством, которым распоряжаются господствующие классы и распределяют по своему усмотрению. Отсюда и экономические требования, выдвигаемые угнетенными классами и революция как способ разрешения этого конфликта. И если революция победила, то тот класс, который пришел к власти, распределения осуществлял в свою пользу, а на долю большинства оставался труд. Отчужденный труд. И все это осуществлялось вполне законно, поскольку господствующему классу принадлежит средства производства. В данном же случае достаточно стать владельцем денег, чтобы иметь и власть. И этот способ открывает широкие просторы для обогащения многих. Но именно здесь все работает против человека, независимо от того, богат он или беден. Именно здесь отчуждение впервые осознается как отчуждение человека от человека и раскрывается морально-психологический смысл отчуждения.
Поэтому для настоящего времени на много реальнее представляется психология смерти, чем психология жизни. Поскольку это отчуждение, возникшее в душе индивидов, разъедает их, так как в этом отчуждения друг другу противостоят не классы и различные социальные группы людей, а люди. И оно разъедает и семью, и брачные отношения, и все социальные институты. Возникает необходимость преодоления этого внутреннего отчуждения между людьми, порожденного денежными отношениями. Иначе «конец света» уготовлено всему миру.
 Действительно, люди, ставшие богатыми, в своем сознании уходят в некий посторонний мир и чаще всего живут иллюзиями. Они уже не видят друг друга, утрачивают способности сопереживать. Сознание большинства интенсивно мистифицируется и будто возвращается к древним представлениям.
Уже одно это неопровержимо доказывает, что сознание мира безнадежно устарело. Как умирает сознание человека, деградируя до своих истоков и на старости возвращаясь к детству и даже ребячеству, так умирает, видимо, и сознание старого общества. Мир заблокировал частнособственническое сознание и не оставляет ему пространства, все более суживая условия его развития в денежных отношениях. Тем самым, собственнический дух, становясь духом каждого человека, превращается в дух всеобщего отчуждения. И вот так это старое сознание покидает мир, облаченное в деньги.
Этот дух, дух всеобщего отчуждения, захватывает уже каждого. Уже давно бьют тревогу по поводу угроз, надвигающихся на человечество. И критически мыслящие люди, способные выразить свои чувства и мысли, пытаются это осмысливать. "Спасение человечества" - вот основная идея последнего столетия, действительно ознаменовавшегося невиданными разрушениями. И та угроза, которая нависла над человечеством, находится не вне них в виде некой посторонней силы, а в них в виде глубокого отчуждения человека от человека. И оно уже воспринимаемо и изменяемо.
 Поэтому спасать надо не человечества, а людей, живущих на этой земле. «человечество» – это абстракция без человеческого содержания. И именно для каждого отдельного человека, предоставленного себе, сегодня суживается мир, и он действительно становится тесным для массы людей, изолированных друг от друга, где люди спасают не друг друга, а свое состояние, свои деньги, свою собственную шкуру и т. д. Вот здесь правомерен вопрос, а для чего история разъединила людей, ранее сплоченных в классы и всегда действовавших по единому плану?
А как иначе разрушается капитализм, не разъединив людей и не рассеяв их силы, которые ранее образовывали производительные силы капитализма. И технический прогресс как раз позволил  сделать это. И капитализм просто само разрушается из внутренних причин, отжив себя. Тем самым люди разъединились, сами того не сознавая, и в этом состоянии отчуждение охватило всех. И этот процесс четко был осуществлен в постсоветском пространстве. И наша эпоха, бывшая когда-то прогрессивной, уже закончилась и разрушается в этом отчуждении каждого отдельного человека. И этот "каждый отдельный человек", на которого распалось общество, есть теперь  наше общество, то есть общество разобщенных людей. И как вы хотите назвать это общество? Капиталистическим? Социалистическим? Рыночным? Но это уже не какая-то экономическая формация или политический, культурный строй. Это уже и не слаженная цивилизованная система, которую нужно разбивать и стереть в порошок, а общество изолированных людей, общество, находящееся в процессе самоликвидации в силу своей объективной организации . Это просто расстроенное общество. Но которое уже впервые способно превратиться в человеческое общество. Иначе зачем истории понадобилось разлагать капитализм?
А не вызывает ли это у кого-нибудь удивления? Не значит ли это, что мир, суживающийся с одной стороны, в то же время и открывается с другой, но пока невидимой нам? Разве бывает так, чтобы тот мир, который со временем закрывается, например, для престарелых, закрывается и для молодых, цветущих парней и девушек? Кто может поверить, что все как раз открыто к будущему, и в руках людей их счастье, как и здоровье? Они и своего несчастья создают своими собственными руками? И если в обществе что-то может делаться сознательно, то оно может делаться только ради человека и его блага. А у нас все делается наоборот, и вся система, основанная на слепой власти денег над людьми, методически разрушает людей, заставляя их делать деньги, вместо того чтобы жить и процветать на общественно организованном труде!
Источник:


Рецензии
Здравствуйте Жарасбек.Бегло прочитал ваше произведение,и извиняюсь за эту поспешность,но просто про то, - кем и для чего, - в человеческое общество были введены деньги,я знаю(видимо)намного больше вас.Если вы хотите узнать информацию про деньги,которая, - как говорится: - "вам и не снилась", - зайдите на мою авторскую страницу.

Дмитрий Котин 2   07.08.2017 00:07     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.