Бонус или был я смел и удачлив глава 1

 Эту флешку в руках я уже держал. Именно её - с вручную сделанной гравёром собственной монограммой. Правда, ТОГДА я не понимал даже как называется эта штуковина. И выкинул сразу, как только в руки взял. Потому что решил, что такую непонятную хреновину, да рядом лежащий маленький серый чемоданчик в этот рыжий лес (куда я по нужде забежал), только взрывом занести могло.
  Тогда, всякого этому подобного, со станции выбросом по округе немало раскидало. Но и "звенело" оно резче, чем колокольчик "Дар Валдая".  Хотя и на проклятом блоке, даже теоретически, не мог такой носитель оказаться - его ещё в ту пору не придумали. Массивные бобины для нашей институтской "Искры", вечно хранившиеся Володей в холодильнике, являлись вершиной нано-технологий.
 
  Теперь понял, что из реактора выбросило не "мои собственные вещи", а пучок не известного пока вида энергии, прорвавшего время. Без малого три десятка лет после пребывал я в абсолютной уверенности, что проклятые "лишние" бары насобирались во мне за ту минуту, когда вертел в руках этот непонятный кусок пластмассы. Оказывается, никем, кроме меня самого, в ТО место и не положенный. И абсолютно безвредный.
  Время наступило, когда с собой лукавить бессмысленно - здоровье растратил иначе. Если теперь и перевалю на седьмой десяток, то задержусь в пенсионерах ненадолго. В течение года в госпиталь уже в четвёртый раз попадаю. Даже доктор-оптимист мне бодренько врать устал.
 
 Очень хотел Рихард угодить, больного друга просьбу исполняя. И помимо "заливки" на компактный носитель всего того, что насочинял я за последние 10 лет, ещё его и поукрашательствовал.
  Руки у старичка из правильного места росли, и спектр увлечений был весьма широк. От деревянных поделок до радиолюбительства. Инициалы мои выгравировать для мастера и вовсе плёвым делом являлось.
  Как только старый товарищ мне эту поделку вручил, тут же в сознании у меня всё на свои места и встало - пазл сложился. Понял, что лежавший ТОГДА рядом с флешкой ТОТ маленький серый чемоданчик являлся моим собственным мобильным сейфиком. В котором нынче уже десятилетие покоится паспорт и прочие "ценности".  Осознал, также, почему тот короткий эпизод "оправления нужды" всё эти годы снится.

   Раз смог тогда ТАМ поднять, значит обязан ТУДА и положить.
   Если в высшие материи не буриться и бесполезно не тратить время на выявление характера силы, что в ТОМ месте смогла время пробить, то даётся мне шанс самому себе в прошлое посылку отправить. Вот это БОНУС! Приму же его как данность, без выявления фамилии моего божественного благодетеля.
  Не стану заморочиваться и с "адресатом посылки" - будь то мир параллельный, или как у Бредбери - где даже бабочку раздавить нельзя. Раз допетрил, что мне свыше ЗНАК ниспослан, делать стану что должен, а что выйдет – посмотрим (или посмотрят). Целью ещё отпущенного огрызочка жизни должно стать стремление опять у того приметного пенька заветную флешку с чемоданчиком положить.

  Напихаю в последний, поучений самому себе молодому - что делать можно, а что нет. Планшетник ещё туда поместиться должен. Ну и то, чего только перед смертью хватать стало - деньжат. Чтобы не было мучительно больно. От бессилия. И на заботу о бренном, сил меньше расходовалось.
  В последний раз подыхал я с полгода назад. Даже странно, что тогда выкарабкался. Тем более странно, что выжил теперь. Будем надеяться, что ещё столько же протяну. А это много! Без горячки подготовиться успею. Ведь и "в последний путь" собраться мне Рихард поможет - дружбу с ним только и счёл я главной  ценностью, что мне нажить получилось. А из материальностей - только домиком и обзавёлся. По английским понятиям скромненьким.

  Не побоюсь товарища в посланные мне откровения посвятить - знаю, он ни в чём не усомнится, как бы фантастично это не звучало.
  На момент Чернобыльской катастрофы ему уже было немного больше, чем мне ныне. Он тогда ещё владел магазинчиком военной амуниции, ставшим почти убыточным, но с хорошей историей. Да и сам седой джентльмен умел производить приятное впечатление. Возможно благодаря искренней порядочности. Ведь за полвека так и не смог сменить "коммерсант" полученный в приданное жены домик на жильё покруче. Обманывать за жизнь не научился, а без этого в бизнесе преуспеть сложно. Но это качество мне от него и потребно, а миллионером  его сделать ещё успею - теперь знаю как. В том что и ТАМ мы с ним -"молодым" так же сдружимся-сработаемся, не сомневался. По научному - это комплиментарность называется, а она или есть или её нет.
 
 Вот и занялись с напарником последней в этой жизни коммерческой акцией - принялись мой домик продавать. Тянул он в фунтах тысяч на 120-130, но это если годами удачу ловить. По быстрому - пару десяток скинуть пришлось. А потом ещё, кэш в старые банкноты три месяца обналичивал. Даже кассиром, для такой транзакции, в супермаркет работать устроился - из выручки банкноты с молодой королевой на нынешние сиреневые фантики обменивая.
   И за кассирство заработав при этом так же кое-что. А вот за приют, с меня уже бездомного, компаньон платы брать не стал, заявил, что на ТОМ свете рассчитаемся. И готовились к этому моменту мы с ним серьёзно, по многу раз письма самим себе "молодым" переделывая, и друг над другом подшучивая. Попутно визу в "крэйзи кантри Юкраина" дожидаясь.
  На наше счастье, пока не все двадцатифунтовки с "молодой королевой" из обращения Бритиш банк изъял. Последние доллары с "маленьким президентом" лет с десяток уже как сгинули, а что такое немецкая марка - только старики и помнили.

  Крайнего своего заработка "на кассе" даже на прилично ездящий папелац хватало. Но и имеющийся в наличии "Ситро" всё никак не разваливался. Вот и рискнул я на нём через Европу проколесить.
  Что бы в открытую везти к хохлам "чемоданчик" на самолёте, мой старческий маразм созрел ещё не окончательно.
   Что куда у "француза" прятать возможно - давно изучил. В уверенности пребывая, что самый "хозяйственный" свидомит на слегка проржавевшего моего  "коня" не покусится.
  Трое суток любовался я мелькающими красотами Канала, Франции, Германии, Польши и добрался, наконец, до вечно бурлящей Незалежной. А дальше целиком доверился "турфирме", имевшей кумов в Зоне. Подрядившейся покатать старичка-экстримала по "местам боевой молодости". Кстати, и ветерана французского автопрома во дворе рачительных хозяев оставил - пересев на их козлика. С "правильными" номерами и пропусками как для ДАИ, так и для шлагбаумов других контор.
  На всякий случай, всучила мне "принимающая сторона" на период экскурсии Стечкина. Чтобы патронов не жалел, если на стаю одичавших собак нарвусь. Хотели даже Калаша на шею повесить - со стволами в последнее время в стране дефицита нет. Но предпочёл я той тяжести ещё пару обойм к пистолету, и утрамбовал полученное добро всё в тот же кейс-сэйфик.

... Когда то "рыжий" лес за три десятилетия превратился в сухостой и бурелом. Хотя и новые кусты бурно разрослись, так что еженочно снившийся мне пенёк нашёл не сразу. Но как только на "старое" место сэйфик положил и поднёс к нему флэшку, кусты пропали,  а рукав серой куртки мгновенно перекрасился с хаки хэбэшки.
  Что стало с обречённым телом в 21-м веке - не интересовало. По любому зажиться там не настраивался, и труп обречённого старика очевидно уже принялся остывать. Но оказалось неожиданностью, что сознание битого жизнью "волка" переместилось в своё молодое тело, прихватив в "прошлое" и кое-что ценное. Как в моральном смысле, так и в материальном.
   К прежнему разуму тридцатилетнего ещё добавлялся тридцатилетний опыт, знания, и сломанные догмы и стереотипы.
   На которые мне, уже единожды умершему, было абсолютно наплевать. Ведь тот же "начальный капитал" в ин.валюте, что держал в руках, автоматом мне "Высшую меру" гарантировал.
   Это было даже не худшим вариантом. Прознай "где надо" кто я и откуда - отправили бы "на опыты". И "запел" хоть на суахили. Так что вариант - "пойду к Горбачёву и скажу, что ему делать", в самом лучшем случае гарантировал дурку.


 Следовало вновь превращаться в сержанта-партизана, дотягивавшего последние дни армейской лямки. Чтобы сменив обличие, возобновить не слишком обременительное потягивание лямки СНСа экономического НИИ - офисной пыли развитого социализма. Хоть по новой сочиняй: "Ночь, улица, фонарь, аптека... всё будет так, исхода нет."
   Разве что "старшие товарищи", лет через ...дцать намекнут, что написание дисера пора  заканчивать, и пришёл мой срок "остепеняться". Ибо "джентельменский набор" никем не читаемых публикаций и регалий, типа "Почётный деятель советской торговли", в "шкатулке скопился".
   Окончательно свой "научный труд" вылизал я аккурат к развалу страны. Когда нашего Латвийского филиала ВНИИКС уже не существовало. А гении социалистического маркетинга в Московском "головняке", не желая покидать уютный особнячок на Колпачном, переименовались в ВНИИПРиМ.

  Только теперь и я стал другим. Перенесу текст с флешки на бумагу, и к защите готов. Придраться у меня не к чему. А голова, троекратно к сдаче кандидатского минимума нужным и не нужным забита. Разве что на инязе, расслышав въевшиеся в кожу "мУндейс" и "мУни", придерутся к Мидленскому диалекту. Но моя руководительница-"англичанка", с добрыми глазами и армянской фамилией, обычно не лютовала. Её предмет позволял оставаться человеком, не прогибаясь под очередную директиву или "линию".
  Больше и мне подлаживаться нечего - надо буром переть, время уходит. И пусть только попробуют засыпать! Конечно, и с титулом К.Э.Н. , не особо ко мне прислушиваться примутся. Но и от Московского ВАКа скоро возможно станет не зависеть. Как раз хватит времени для подготовки к хабилитации по "нормам ЕС". А там, из какого либо своего же фонда грант на собственные "исследования" и  титул RESEARCH PROFESSOR обеспечен. То есть "научная" база под пророчества окажется подведена.

 На одном "совершенствовании" СКИПСа социалистической торговли, немало народа остепениться успеет. Мы же ещё получили и "Искру". Как бы комп, размером с буфет и зелёным дисплеем, размером с блюдечко. И мощёй, на порядки меньшей покоящегося в кейсе планшетника, большими трудами переведённого на архаичный "бэйсик".
  Так что и об использовании передовых научных методов в исследованиях, заявить смогу полноправно и обоснованно. Жаль, что до принтера пока передовая советская кибернетика не додумалась, но переходнички и разъёмы, на всякий случай в кейс так же кинул.
   Да и наш "компьютерный Зав. отделом" - Володя, по своим еврейским связям на нужный ресурс выходы имел. Может и не потребуется мне до уровня секретаря-машинистки падать? К тому же, есть у мужика талант хоть из какашки цимус сделать. Если заинтересую - поможет.
  Только требуется торопиться, через год он под видом Израиля слиняет в Штаты. Ведь всего год как из Свердловска с семьёй перебрался. Через "либеральную" Прибалтику на Землю Обетованную пропускали с меньшей нервотрёпкой. Жаль, один он на всю нашу богадельню, с кем поговорить приятно.

  Да и не только поговорить - пахать он умел так же, причём дружа с головой. По глазкам вижу, что улетать побаивается, но жена у него паровоз-толкач, разумеется, тоже "научный работник - 3 класса образование". Как бы человеков похитрей от глупостей отсоветовать? На их малую Родину (не путать с исторической), большие планы в будущем имею - сам Иегова велел местным жителям в том болотце пошустрить.
  К тому же, не долгий срок ждать осталось, когда команду (или ОПГ - что родственно) придётся под себя собирать. Чего же из своего террариума проверенных не брать, ведь в нём и головастики водятся. Если "смотреть буду строго", умных людей на соблазны не потянет.

  Назвать все эти мечтания решил "Перспективным планом мероприятий по поддержанию штанов". Увы, нищих пророков слушают менее охотно, чем упакованных. Этот мир придуман не нами, этот мир придуман не мной. Поживу (внешне) опять по правилам эпохи - разок ведь уже не переломился. Теперь легче получится - что будет, знаю, что потребно делать - ведаю.
  А пока, сижу в позе горного орла у приметного пенька и держу флешку в руках, а рядом тяжёлый чемоданчик покоится. Набитый самым для жизни необходимым - то есть в основном СКВ. Последняя авантюра ТОЙ моей жизни завершилась более чем удачно. Я не просто отправил "посылочку", только надеясь на то, что дойдёт. Бонусом ещё получил возможность свою же жизнь пережить. Постараюсь хоть в этот раз меньше глупостей наделать. Хотя как смотреть, начал то с расстрельной статьи. Но это - "пусть сначала догонят", а уж трусливей я при перерождении точно не стал.

Продолжение http://www.proza.ru/2015/02/06/2173


Рецензии
Ну, хотел критику - получай!
Во-первых стиль.Я и раньше на него жаловался, но, как говорится "горбатого могила исправит". Но дело в том, что он не позволяет вжиться в текст, а значит пережить всё вместе с героем. Такое впечатление, что текст понятен лишь ГГ. Ну и ещё Автору. Хотя тема, должен признать, интересная. Преподнести её как-то по другому что ли!Ладно, буду читать дальше.

Олег Крюков   21.02.2015 14:19     Заявить о нарушении
Вот за работу - Сэнкс! Да, про форму знаю, но сделать ничего не могу - думать так приучен. Таковы уж издержки мультиязычности - образами излогать. Это как комп уговаривать общаться человечьим языком . Ты в "Капитале" много что понял? А ведь Маркс признан был прекрасным журналистом. НО НЕМЕЦКИМ! И когорта лучших переводчиков "подправить" его не смогла.
Намедни прочёл переводную книгу одного австрийского еврея о геноциде армян(тема малораскрытая) - еле дожевал тягомотину, а потом раскопал оригинал - КОНФЕТКА! Так же и у меня получалось, когда на русский Мирбаха переводить пытался. Труд неблагодарный, НО НЕОБХОДИМЫЙ!

Что бы ИХ одолеть - надо научиться ИХ понимать.

И вижу, что одного моего посредничества в этом не достаёт. Потому и зову в соавторы-"переводчики" с "русского" на русский.

Алекс фон Джаго   21.02.2015 16:26   Заявить о нарушении
А давай Мирбаха переводить?

Олег Крюков   21.02.2015 17:18   Заявить о нарушении
С год здесь мой перевод уже висел. Про секс и кекс народу интересней.

Алекс фон Джаго   22.02.2015 02:10   Заявить о нарушении