Мы все такие разные

«С каждым днём развития форма эмбриона усложняется. К третьей неделе образуется нервная трубка, которая пройдет по всей длине эмбриона, дав начало головному и спинному мозгу. Выпуклость в центральной части эмбриона разовьется в сердце. В это же время начинает формироваться плацента — именно через неё и так называемые ворсины хориона эмбрион получает питательные вещества от своей матери.
К 3-й неделе размер эмбриона — около 4 мм. К этому времени эмбрион представляет собой яйцевидное образование (так называемое «плодное яйцо»). В плодном яйце выделяют собственно зародыш и так называемые внезародышевые органы: хорион, амнион и желточный мешок.
На 21-й день, однако, уже начинают формирование головной и спинной мозги. На 21-й день после зачатия также начинает биться сердце эмбриона.
К концу 4-й недели устанавливается циркуляция крови, полностью сформирована пуповина, глазные впадины, зачатки рук и ног. Начинается закладка важнейших органов — печени, почек, органов пищеварения, выделительной системы.
Пузырьки, из которых позже сформируются глаза, располагаются по бокам головы, также как и будущие слуховые проходы, которые сформируют внутреннее ухо.»
                Сведения из ВИКИПЕДИИ

   Зарождение человека, разве это не чудо.  Самое главное чудо в том, что развитие эмбриона происходит само по себе, без участия  будущих родителей. Мы не можем повлиять на качество плода, на пол плода, на его будущие умственные и душевные качества. Медицина знает, когда начинает формироваться мозг, на 21-й день, но это физическое формирование. Если мозг и сердце формируются в первую очередь, видимо, они получают знания и оказывают влияние на дальнейшее формирование будущего человечка. Они передают знания всем клеткам растущего организма. Но кем  закладываются, каким образом, какие это знания  и отчего они зависят. И, скорее всего, уже в это время формируется душа. Где она, в сердце, которое начинает биться на двадцать первый день? Что закладывается в его душу?  И что такое душа. Скорее всего, это возможность испытывать чувства. Но как приходят чувства, тоже вопрос. Иногда они к нам приходят после осознания умом причины радоваться, страдать, ненавидеть.   Но иногда приходят вдруг, как озарение или как разряд молнии, стихийно.  Так приходит любовь. И человек не в силах управлять своими чувствами, хорошо, если она взаимная, а если нет, он становится её рабом. Бывает, тоска заполняет человека изнутри,  и он мается, и  не может от себя никуда  уйти.  И никто не может заглянуть в душу другому. Ходим  рядом друг с другом,  сидим на работе,  в кинотеатре, или в транспорте и не догадываемся о страстях, которые кипят в душе соседа.
  Наверно ошибочно думать,  что ребёнок начинает познавать мир после рождения и, что характер и поведение ребёнка зависит от воспитания. Что-то зависит, но далеко не всё.
   Рождаются близнецы, казалось бы, у них должно быть одинаковое понимание мира вокруг. Одни и те же родители, одно и то же время, в одном и том же месте, питались от одной мамы. Если их развивающийся мозг взял какие-то знания от мамы, то они должны быть тоже одинаковые. Но, в действительности оказывается, что у каждого из них своё понимание жизни,  они вырастают внешне похожими друг на друга до не различения родными, и совершенно разными по внутреннему содержанию.  И это начинает проявляться с первого дня рождения.
  Отсюда вопрос о воспитании. Даже если дети растут в одной семье, ходят в один детский сад, в одну и ту же школу они никогда не бывают одинаковые.      Если предположить, что новорожденный уже обладает каким-то знанием, если это знание будет маленькая точка, то вокруг этой точки уже есть свой мир незнания. И постигать этот мир маленький человечек будет в зависимости от того знания, с которым он уже родился. Почему-то некоторые талантливые дети осознают своё знание с раннего детства: будущие художники, музыканты, певцы, танцоры, спортсмены. О талантливых людях говорят, что у них дар Божий. И это действительно так. Если нет таланта врождённого, то научиться до уровня таланта нельзя,  ни рисовать, ни петь, ни писать стихи, ни быть дипломатом, ни оратором. Может быть, у каждого человека есть какой-то свой талант, но как о нём узнать, если он сам не кричит.
   Ребёнок пытается познать и расширить свои познания в той области, которая ему близка. Но мир так многообразен, и ребёнку так трудно найти себя в этой жизни.
  Мне кажется, наша главная цель в жизни – самореализация. Если человек нашёл себя в юности, он живёт с полной отдачей и счастлив. Я думаю, что каждому приходилось в жизни встречаться с такими людьми. У кого-то была воспитательница в детском саду, у кого-то учитель в школе или преподаватель в ВУЗе. У кого-то начальник на работе. У кого-то сотрудник.
  Есть люди, известные всему миру:  великие учёные, художники, писатели, политики, конструкторы, архитекторы …  Такие люди отдают всего себя своему делу, работают с удовольствием, постоянно в поиске и у них интерес к своему делу сохраняется до глубокой старости.
  Но это, как кому  повезёт. У всех жизнь складывается по-разному.
И все мы такие разные.

 


 





 


Рецензии
У меня в последнее время навязчивая мысль. Я вдруг решил, что самый важный и главный период жизни человека - это от рождения до того момента когда он осознает себя. Т.е. до того, как он начинает помнить события своей жизни. У меня это произошло примерно в 2 года. По моей "теории" в этот период происходит очень интенсивная загрузка в "память" информации о внешнем мире. Это звуки, видео, осязание, запахи, вкус, боль, тепло. Все это записывается в огромном количестве, обрабатывается, ассоциируется, структурируется, "индексируется". Почему мы ничего не помним из этого периода? А там еще нет ничего готового, что можно было бы запоминать. Да и "процессор" очень занят, очень нагружен. А во сне подключаются новые терабайты, и заряжаются аккумуляторы.
Мне кажется , что именно в нежном младенческом возрасте ребенка важно таскать с собой повсюду. На работу, всякие мероприятия, встречи, развлечения, на рыбалку, за грибами, пешие походы, на танцы и пение, спортивные игры, церковные службы. Пусть сидит в коляске и впитывает. И не думайте о том, что он все равно ничего не понимает. Понимать не надо - все что вокруг него записывается В ПОДКОРКУ.
Можно все это делать потом. Но потом в подкорку уже не попадет. А начнет фильтроваться, обрабатываться и укладываться в ПАМЯТЬ.


Клим Ким   23.10.2020 03:04     Заявить о нарушении
Доброе утро, уважаемый Клим!
Спасибо за Ваши размышления! Возможно, Вы и правы! Но никто не сможет ни подтвердить ни опровергнуть наши размышления.
На мой взгляд всё это настолько сложно, что моему уму это не понять. Мне думается, что у каждого человека при рождении уже есть своя жизненная программа. Кем она заложена и на каком этапе? Программа, как компьютер, содержит несколько вариантов развития в зависимости от обстоятельств. У человека есть свобода выбора через возможность самопознания, самореализации. Жизненная программа есть у всего живого. В повести о моём детстве я написала о запомнившемся мне случае с шелкопрядом. У меня их было три, я их выращивала и один куда-то пропал. Два завернулись в коконы, потом из них вылетели бабочки. А третьего я через некоторое время нашла под сундуком. Он лежал уже засохший на сплетённой им тарелочке, на большее у него не хватило сил, у него там не было еды. Но он знал, что ему надо сделать кокон. Для меня это была такая печаль.
Чем больше я живу, тем больше убеждаюсь насколько мизерные познания у людей о себе и о мире вокруг.
Всяческих Вам благ!

Таисия Фоменко   23.10.2020 11:15   Заявить о нарушении
Вспомнила примеры в подтверждение Вашей "теории". Это дети, в раннем детстве воспитанные животными, "маугли". Они не социализируются в человеческом обществе. Животные и птицы, с раннего возраста воспитанные людьми, теряют способность жить в дикой природе. Если с новорожденными детьми не общаться, они с большим трудом и поздно начинают говорить. У меня есть живой пример, у сотрудницы с внуком сидел дедушка, кормил его и занимался своими делами. Мама с папой работали, были не особенно внимательны к ребёнку. Ребёнку было 5 лет, когда сотрудница к ним поехала. Она и обнаружила, а им всем было невдомёк, что с ребёнком что-то не так. Долго занимались с логопедом, удалось восстановить речь к школе.

Таисия Фоменко   23.10.2020 17:31   Заявить о нарушении
Ну да. Ребенок до полутора-двух лет вроде бы не говорит. Но в его подкорку уже записано много понятий и соответствующих слов, связанных с этими понятиями. К определенному срок, эта информация попадает в оперативную память и ребенок начинает ею активно пользоваться, а именно , говорить. Думаю, что беда ребенка с дедушкой была не в том, что С НИМ НЕ ЗАНИМАЛСЯ РАЗГОВОРАМИ, а в том что вокруг него не разговаривали или разговаривали очень мало. Очень мало слов записалось в подкорку. В больших многолюдных семьях с младецами специально никто никто не разговаривал. Но вокруг много разговаривали друг с другом. ВОкруг постоянно звучала человеческая речь.
Я в три - четыре года много пел. но я не помню откуда я узнал песни которые пел. Наверное я слышал их в младенчском возрасте. От родителе, от няньки, по радио.

Клим Ким   07.02.2021 09:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.