Исповедь - обновление программы

        Однажды я была на службе в одном московском женском монастыре и была свидетельницей интересной беседы священника с прихожанами. Ещё до службы я приметила молодую пару: девушку обычной внешности с парнем весьма странного облика – в кожанке с заклёпками, с бритой по бокам головой и гребнем посередине. Они явно были в церкви новички, держались неуверенно, но исповедовались и потом причастились у молодого священника, который вёл службу – отца Авксентия. При подходе к Кресту в конце службы я случайно оказалась за этой парой, а священник вдруг их затормозил и стал им негромко говорить, поэтому я прекрасно слышала весь этот разговор, который меня поразил своей необычностью. Итак, священник сказал молодым следующее (пишу по памяти):


        «Поздравляю вас, молодые люди! Сегодня для вас знаменательный день – вы впервые исповедовались и причастились. Это значит, что у вас начался новый этап в вашей жизни.

        Давайте представим себе, что Мозг человека – это Компьютер. Он получает много ненужной информации (спам, баннеры) или даже вредоносной (вирусы). Иногда очень трудно бывает выделить среди мусора нужную и полезную информацию. Сегодня на Литургии читалась притча о Сеятеле. Очень важно, в какую почву попадёт Слово Божие – те самые семена. Расхитят ли их птицы (пустые разговоры), забьют ли сорняки (суета мирская) или погубит всходы каменистая почва (чёрствое сердце).  Так вот – Слово Божие – это для нашего Мозга-Компьютера – защитная антивирусная программа: Оно помогает вам различать и сохранять полезное и вовремя удалять вредное.

        Вы сегодня исповедовались, а это можно сравнить с удалением старой программы. Вы отказались от своих грехов и пожелали начать новую жизнь – произошло как бы обновление программы вашего внутреннего Компьютера (апгрейд). Дай Бог, чтобы вы почаще обновляли, совершенствовали свои жизненные программы, очищали свои души через покаяние, слушали Слово Божие со вниманием и постоянно заботились о своей духовной жизни! Храни вас Господь!»


        Признаюсь, я впервые слышала из уст священнослужителя подобные речи. Этот молодой священник нашёл нужные и понятные слова для своей молодой паствы, за что я ему очень благодарна! И конечно, я поняла, что не просто так оказалась свидетелем этой беседы. У меня оба сына – компьютерщики, в храм они не ходят, отговариваются тем, что «Бог – не глухой, и так везде всех слышит». Я их за уши в храм не тяну (чтобы уши не оторвались), молюсь потихоньку за них, Господь Сам знает, когда и кого к Себе привести. Я, конечно, рассказала сыновьям об этой необычной проповеди отца Авксентия – семена бросила...


        Хочу вспомнить здесь ещё один любопытный случай, который мне хорошо запомнился.
        После вечерней службы мы встали в длинную очередь к священнику на исповедь. И вот к аналою подходит одна старушка – похоже, что глуховатая – и начинает довольно громким голосом очень подробно рассказывать батюшке о том, какая у неё противная сноха, какие вредные соседи, как тяжело ей жить в такой обстановке... Священник терпеливо выслушивает и, наконец, спрашивает старушку: «Ну, мать, я теперь всё знаю про всех злыдней твоих, а про свои-то грехи ты мне что-нибудь расскажешь?»  И услышал в ответ: «А у меня грехов нет, я всё правильно делаю!»
        «Да ты, мать, святая!» – изрёк в ответ батюшка, и тут же громко обратился ко всей очереди: «Так! Все святые отходят в сторону! Ко мне стоят только грешники!»  А сам улыбается... Такого дружного смеха – в стенах храма – мне с тех пор слышать не привелось... Но и задуматься нам, конечно, было о чём – ведь мы и сами в чужом глазу соринку видим...


        Конечно, очень важно найти своего Исповедника (Духовника)!  И какое счастье обрести Духовного друга, с которым всегда можно посоветоваться в духовных вопросах. Мне в этом вопросе очень повезло: настоятелем церкви, где я раньше жила, был отец Алексий, увы, рано почивший. Когда ему кто-то каялся на исповеди, он всегда искренне сокрушался вместе с этим человеком («Прости, Господи!»), и никогда он никого не осуждал, но только мягко вразумлял. Похоронили отца Алексея во дворе церкви, которую он восстановил из руин, и в той часовне, которую он сам же и построил...

        Сейчас я продолжаю ездить в свой храм через всю Москву, потому что Душа лежит к служащему там и поныне священнику, к которому я всегда могу обратиться за духовным советом или с просьбой помолиться...


                2014

        А всем добрым Исповедникам посвящаю я своё стихотворение:


         ИСПОВЕДЬ


В е р н ё т с я  наш поступок злой,
он будет жечь до гроба…
Не зря пророчит суд людской:
«Зло помянувшим – глаз долой,
но зло забывшим – оба!».

Себя от зла мы сберегать
пытались, как умели –
и позволяли себе лгать,
и отрекаться смели.

И не боялись согрешить!..
Но обнаружить страшно
всю черноту своей души
под внешним камуфляжем!..

Немногим дарят Небеса
того, кто не осудит,
кто нас поймёт, простит и сам
за нас молиться будет.

Он нашей тёмной стороне
сочувственно внимает,
а всё, что пряталось на дне,
безжалостно всплывает,

и прорывается нарыв,
и истекает болью…
Своё нутро себе открыв,
мы не стыдимся боле,

что тайны явлены душой
свидетелю позора:
ну разве страшен суд чужой
пред собственным укором?..

Душа на зов отозвалась –
уж ей не жить, как прежде!
И слёз поток смывает грязь
за слоем слой - в надежде

когда-нибудь сказать себе,
что труд был не напрасным,
что изменения в судьбе
уже и нам подвластны,

как ангелам или святым -
заступникам незримым.
А станут помыслы чисты –
и мы достигнем высоты
и Там пребудем с ними.


                2011


       


Рецензии
Хорошо, что есть такие священники. Хотя большинсво верующих, называющих себя православными, с таким же правом могли бы, наверное, считать себя католиками, протестантами, а то и буддистами. Да и какая, собственно, разница... Возможно я ошибаюсь. Главное - чтоб человек верил.
С уважением и пожеланием всего самого доброго,

Виктор Прутский   05.02.2015 20:48     Заявить о нарушении
Я была бы рада, Виктор, если бы это было так! Но, увы, большинство православных "верующих" настроены священниками не только против иноверцев, но даже против других христианских конфессий. Например, в католические храмы мне лично не советовали заходить! Бот где беда наша!
А Храм - он в Душе у каждого. Вы правы, что разницы здесь никакой, кроме ритуалов, только для всех религий главной должна быть Вера - сердца, а не ума. Но её ещё взрастить и укрепить надобно...
Спасибо Вам за отклик, всегда приятно с Вами пообщаться! С пожеланием всех благ,

Наталия Богомолова 2   05.02.2015 22:07   Заявить о нарушении