12. Глубокий психоанализ 2

Начало здесь http://www.proza.ru/2015/02/03/610


- Вот, - сказал Саша, - это офис доктора Фрейда Оторопелого – самого лучшего психоаналитика в нашем городе. Многие его пациенты после его сеансов добились самых вершин успеха.
 В глаза Ивана бросился стенд с красочными фотографиями. На верхней строчке крупными буквами красовалась гордая надпись: «Они поверили в себя». Со стенда улыбались счастливыми улыбками женщины и мужчины разного возраста. Все они были (как следовало из рекламного плаката) подопечными доктора. На фотографиях их всех неизменно окружали атрибуты благополучия: шикарные машины, респектабельные офисы, особняки и крупные денежные купюры, а также люди, которые сами по себе являлись олицетворением успеха. А один из пациентов даже пожимал руку самому Крутому Престижу.
- Но нам пора, - сообщил Компанейский, - подошло наше время по записи. Помни, что каждая минута у Фрейда Оторопелого стоит…
 И тут Саша назвал такую сумму, что у Ивана помутилось в голове, а нечто предало ему такое мощное ускорение, что стало абсолютно очевидно: он не отнимет у психолога ни лишней секунды его драгоценного времени.
 Доктор Оторопелый был человеком маленького роста с перекошенным лицом маньяка и глазами навыкате. Глядя на него, Иван просто… оторопел.

- С чем пожаловали? – осведомился доктор Оторопелый, - Что такого ужасного произошло с вами за время вашей никчёмной жизни?
- Мне кажется, доктор, что я врождённый неудачник, - признался больной.
- Так-так, - сказал Оторопелый, потирая руку, - хотите об этом поговорить?
- Ещё как хочу. И как можно быстрее, - сказал Иван, глядя на часы, - время бежит минута за минутой. А время – деньги.
- Я вас слушаю, - сказал доктор, вытаращивая глаза.

- Понимаете, доктор. Всё началось с самого моего рождения. Члены моей семьи – люди успешные, много чего добились в жизни. Глядя на них, можно было бы подумать, что и я… Но это не так. Я абсолютно не к чему не способен, и никак не пойму: почему? Ведь гены вроде бы должны были… как бы это выразиться… сыграть свою роль… казалось бы… Но они не сыграли. И с противоположным полом отношения не клеятся. Всё потому, что я постоянно чувствую свою мужскую несостоятельность. И девушки, как я подозреваю, думают тоже самое. И дело тут вовсе не в том, что я мало зарабатываю. Во мне, как я думаю: чего-то не хватает. Чего-то такого, что должно быть в каждом настоящем мужчине: смелости, решительности, мужества. Вот у моего деда мужества хоть отбавляй. Он принимал участие во многих войнах и ничего не боялся. Однажды, как он рассказывал, он убил одним ударом семерых и семью ударами восьмерых…
- Так-так, - прервал его в этом месте Оторопелый, выкатывая до предела глаза, - убил холодным или горячим оружием.
- Что?
- С особой жестокостью или тупым садизмом? Расчленял ли трупы? И насиловал ли предварительно жертвы извращённым образом?
- Я, признаться, не задумывался об этом. А что, это имеет значение?
- Ещё какое! – воскликнул Оторопелый с садомазохистским выражением на лице.
- Ничего не знаю об этом. Но бабушка рассказывала, что влюбилась в него с первого взгляда. Она некогда была замечательной красавицей. Пользовалась большим успехом у мужчин.
- То есть мужчин в её жизни было достаточно.
- Ну, разумеется.
- Так-так, - сказал понимающе Оторопелый и импульсивно-нервно закивал головой.
- Тётя моя рукодельница, - продолжал эмоционально Иван.
- То есть давала волю своим рукам? – сделал очередное неожиданное заключение доктор.
- Само-собой. И дядя тоже. Он – конструктор.
- Так-так. Значит и дядя? – Оторопелый со странным внутренним удовольствием ухмыльнулся.
- Да, - подтвердил пациент, не понимая пока намёков доктора. - Я уже не говорю о моих родителях. Отец мой преуспел в изучении естественно-физических процессов…
- Значит, он внушил вам, что физические процессы – это естественно?
- А мама отличилась в модельном бизнесе. Снималась одетой и раздетой…
- Раздетой, значит. Так-так.
- А я как-то с детства всякий раз, когда они добивались успеха, почему-то чувствовал угрызения совести, что я не такой. Потом я, конечно, вырос и понял, что они далеко не самые успешные люди в нашем дырявом мире. И мне стало ещё хуже.
- Хуже, значит?
- И никак я не могу понять причины своей неудачливости. Мне не везёт буквально во всём. И всё прямо валится из рук, - сказал Иван и уронил себе на ногу журнальный столик со стопками журналов «Супер успех», - вот видите, доктор!

- Да. Тяжёлый случай, - доктор самодовольно потирал руки. - Насколько я понял, вы ненавидите своих родственников?
- Доктор! Как вы могли такое обо мне подумать? Я только сказал, что всегда чувствовал какую-то подавленность в их присутствии. Хотя они всегда относились ко мне с пониманием и любовью, и не упрекали в моих неудачах. И не трогали…
- Так-так. С любовью говорите? – сказал понимающе Оторопелый, - И часто они вас трогали?
- Не знаю, наверное, часто, - растерянно пробормотал пациент.
 Иван пытался вникнуть в ход мыслей доктора и не смог. Наверное, Оторопелый и в самом деле был очень крупный специалист в своей области.
- Говорите, что любите своих родственников, а сами наговорили про них столько гадостей, - с напором проговорил Оторопелый.
- Я говорил гадости? Когда? – Иван совершенно растерялся.
- Только что. Сами же сказали, что ваш дядя и ваша тётя давали частенько волю своим рукам.
- Да я не в том смысле.
- Это вам только кажется. А ваш дед, значит, баловался холодным и горячим оружием?
- Ну да. Он его коллекционировал. На стенах его комнаты много разного вида оружия. Он часто его чистил, смазывал и показывал своим родственникам.
- Смазывал и показывал, значит? А бабушка при всём при этом была женщиной лёгкого поведения?
- Нет!!! – вскричал Иван, которого как током ударило при этих словах доктора.
- Да! – настаивал психотерапевт, - И не отнекивайтесь Вы сами говорили, что мужчин в её жизни было достаточно. И в то время, когда она удовлетворяла свою грязную похоть, дед чистил оружие и думал об убийствах. Вот люди! Ну и семейка! Я уже не говорю про вашего отца, который преуспел в изучении естественно-физических процессов…
- В природе, - напомнил доктору пациент, но безрезультатно. 
- Значит ещё и в природе? Признайтесь! Он избивал вашу мать?... Впрочем, можете не говорить, как специалисту-психологу мне и так всё ясно. Он весь пошёл в своего отца, и всегда на подсознательном уровне мечтал убить вашу мать, когда видел, как ваш дед чистит и смазывает своё оружие. А уж когда он начинал показывать и подавно, - прохрипел Оторопелый и сладострастно выкатил глаза.
- Мой отец избивал мою мать! За что?
- За то, что она занималась модельным бизнесом и изменяла ему с каждым встречным и поперечным. А ваша тётка домогалась вас с малолетнего возраста!
- Когда? Она, правда, пыталась учить меня рукодельничать, но у меня всё равно ничего не получалось, потому что я не мог никак нитку вдеть в иголку.
- Вдеть нитку в иголку? Ага! Интересная ассоциация. Разве вы сами не видите в ней сексуальной направленности?
- Неужели?
- Конечно.
- Но, доктор, почему же я тогда ничего не помню из всех тех мерзостей, о которых вы мне рассказываете, и никогда не подозревал ни о чём подобном?
- Элементарно! Вы забыли это, потому что ваш отец ударил вас со всей силы по голове. Вы же сами об этом рассказывали.
- Когда?
- Разве вы не говорили, что всегда испытывали при ваших родственниках скованность, подавленность и приниженность?
- И что?
- А то, что это последствия удара.
- Доктор, но я не помню никакого удара.
- Естественно. Что вы могли запомнить, если с малолетства истощали свой неокрепший организм сексуальными играми с вашей тёткой? Что вас особенно взволновало в детстве? Расскажите. Возможно, с этого эпизода всё и началось.
- Мне особенно запомнился один случай. Когда мне было шесть лет, мой отец рассказывал мне про движение элементарных частиц. И после этого случая я впервые почувствовал головокружение, когда пытался представить, как отрицательно заряженный электрон беспрестанно крутится с огромной скоростью вокруг положительно заряженного ядра…
- Чрезвычайно любопытно. Я подозревал что-то в этом роде. Так он и электроны к этому примазал. Каков подлец! Идите. И помните, что когда вы окончательно осознаете, что ваш дед – серийный убийца, бабка – проститутка, тётка – сексуальная извращенка, отец и дядя – садисты, а мать – последняя шлюха, вот тогда вы и избавитесь окончательно от ваших комплексов. Я выписал вам счёт за приём с тройным тарифом.
- За что с тройным?
- За особую сложность.
- Ну вы и садист!
- Ещё бы! – сказал Оторопелый, перекосив лицо, вытаращив глаза и довольно потирая руки.

 В эту ночь Иван спал неспокойно. Ему снился сон, разгадка которого сделала бы честь самому Зигмунду Фрейду. Сначала он был как бы убаюкан колыбельной песней, которую пела ему в детстве его мать. Она снималась в позе лотоса на рекламный плакат гигиенических прокладок. При этом она покачивала колыбельку Ивана левой пяткой правой ноги. Дед его на крылечке дома мирно чистил своё холодное и горячее оружие. Бабушка на веранде кормила манной кашей всех своих многочисленных мужчин. Шестипалая тётка ткала как паук-шелкопряд распашонки своему племяннику и при этом пела:

«Шей да пори, так не будет свободной поры.
Главное самое, чтобы все мы были при деле
Внутри чёрной дыры, внутри чёрной дыры».

 А дядя изобретал вечный двигатель, стоя вниз головой и вверх ногами. И его изобретение умиротворяюще жужжало, крутясь как электрон вокруг положительно заряженного ядра из рассказов отца, скручивая мозги Ивана в кокон тётки-шелкопряда. И он почувствовал лёгкое головокружение, которое испытывал всякий раз, когда разговаривал с отцом о естественно-физических процессах в природе.
 И вдруг над всей этой идиллической сценой нависла тень доктора Фрейда Оторопелого.
- Все твои родственники – извращенцы!!! – вопил он, дико хохоча.

Продолжение следует http://www.proza.ru/2015/02/12/2436


Рецензии
Мария, очень достойный рассказ! Спасибо,за "перевертыши" от Оторопелого! Вот так "некоторые" стрелки обычно и переводят с больной головы на здоровую! Очень смешно, а главное, читается легко!
Удачи!

Наталья Славгородская   03.04.2015 16:50     Заявить о нарушении
Огромное Вам спасибо за тёплые слова. Желаю творческих успехов!

Мария Васильева 6   03.04.2015 16:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.