Возвращение. Часть 1. Глава 7

   Доктор Милер спас мне жизнь, но здоровье пошатнулось. Рёбра ещё долго болели, живот после операции тоже. Теперь и питаться мне нужно было несколько иначе, а в некоторых случаях лучше не есть вовсе. Поэтому и развиваться я стал по-другому, рос быстро, но был худ, как щепка, и несколько бледен.
   Моих палачей наказали, их родители должны были теперь выплачивать компенсацию за ущерб, нанесённый моему здоровью, а Пьера совсем исключили из школы. Мама была довольна тем, что хоть какой-то от меня получился прок. Лишняя монета в доме - всегда радость.
   Чем старше я становился, тем большая пропасть разделяла меня с семьёй. И я начал понимать, что очень хочу уехать, уехать как можно дальше от этого города, чтобы как можно реже видеть Розалию, Жанну и Габриель. Николь, несмотря на все наши размолвки, всё же питала ко мне некую сестринскую нежность, но и она была не в силах что-либо изменить в сложившейся ситуации. Учился я хорошо, так что даже директор, время от времени, награждал меня поощрительными премиями. Поэтому, как бы не хотела мама отправить меня на заработки, Мерлен и отец Матью отстаивали моё право на дальнейшее образование.
-  Эдуард - очень умный и развитый, но физический труд погубит его и без того слабое здоровье, только подумайте, Розалия, сколько мальчик будет зарабатывать, если станет врачом или адвокатом? Подумали? А если он будет физически вкалывать, на сколько хватит его здоровья? Вы же не хотите потерять сына раньше времени?! Более того, если Вы не можете оплачивать его дальнейшую учёбу, я готова помочь.
-  Может Вы и вовсе усыновите Эдуарда, Мерлен?
-  Это было бы для меня величайшим счастьем, Розалия.
-  Что, своих-то детей Бог не дал? Все говорят о том, что Вы - испорченная женщина.
   Мерлен побледнела, но сдержалась.
-  Счастье Эдуарда - моя единственная цель, и кроме меня ему некому помочь!
-  Это Вы правильно заметили, потому что он весь в отца, такой же непутёвый и ни на что не годный!
   Это была последняя капля.
-  Во сколько вы оцениваете усыновление, Розалия? В пределах разумного, конечно, ибо я не очень богата. Чтобы раз и навсегда решить этот вопрос.
   Я сидел в другой комнате, но слышал каждое слово и видел их через открытую дверь. Моё сердце подскочило и бешено застучало в груди. Жить с Мерлен - это всегда был верх моих мечтаний. Господи, помоги!
-  Одним дармоедом меньше! Меня устроит... - цена была названа тихо. - Это будет хорошим приданым для Жанны, которую посватал сын мсьё Конана.
-  Я достану нужную сумму. С условием, что мальчик будет жить у меня, и вы больше не потребуете доплаты.
-  Посмотрим, где ты найдёшь такие деньжищи, Мерлен!
-  Найду. Но мы заключим официальный договор об усыновлении Эдуарда, где будут обозначены все условия!
   Мерлен ушла. А я так и остался сидеть в темноте своей комнаты, обняв коленки руками. Сон не шёл. Я считал минуты до её возвращения. Оглядев комнату, понял, что меня ничего здесь не держит. Всё, что мне было дорого, связано только с Мерлен.
   На следующий день я собрал свои пожитки и ждал, когда она придёт. Мерлен приехала вечером с нотариусом и доктором Милером, он присутствовал как свидетель.
   Бумаги были подписаны, деньги отданы, я - продан, но это счастливейший день в моей жизни. В четырнадцать лет я обрёл свободу. Если бы этого не случилось, через пару лет я бы и сам сбежал. Думаю, что моя мать это хорошо понимала, потому и не побрезговала воспользоваться выгодным предложением. Слёзы по мне никто не лил, да и я сам нисколько не был расстроен прощанием с семьёй. К Мерлен мы ехали в карете доктора (которую у нас в городке величали "спасательной"), обняв друг друга и смеясь.
   Дома меня ждала солнечная комната с видом на виноградник. Он был создан не для вина, а для красоты, спелые гроздья заглядывали прямо в окно, и на свету виднелись сквозь прозрачные янтарно-зелёные ягоды косточки. На вкус плоды были сладкие и немного терпкие. Аромат любимой Мерлен лаванды сопровождал теперь меня повсюду. Я положил узелок с вещами на кровать и крепко обнял свою спасительницу.
-  Теперь всё будет хорошо, Эдуард!
-  Сбылась мечта всей моей жизни, крёстная!
-  Никто больше не будет унижать тебя, я позабочусь обо всём, мой милый!
-  Мерлен, спасибо! Я обещаю во всём слушаться и поддерживать тебя.
-  Ты и так наполняешь мою жизнь смыслом, Эдуард. Со дня твоего появления на свет у меня нет никого дороже, мой мальчик.
-  Ты не пожалеешь, крёстная, я обещаю!
-  Располагайся, родной, это дом - твой, и всё, что здесь есть - в твоём распоряжении, а я должна уйти. Постараюсь к ночи вернуться. Не скучай, мой хороший...
   Я видел, как она выходила, экипаж доктора задержался у калитки. Они уехали вместе, и моё сердце тревожно забилось в груди. Жорж Милер был женат и имел троих детей... Неужели ради меня Мерлен пошла на это?
   Никогда не посмел бы спросить её, куда она уходит. Были случаи, что и посреди ночи прибегали люди с просьбой помочь очередной роженице, но этого явно было недостаточно, чтобы оправдать наличие денег, которыми обладала моя покровительница. Я очень переживал за неё, потому что любил всем сердцем и желал только счастья, но было ли счастьем то, как она жила?

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/02/08/694


Рецензии
«Мама была довольна тем, что хоть какой-то от меня получился прок. Лишняя монета в доме - всегда радость.», - какая же мама все-таки алчная. Я когда читала тоже прочувствовала какую-то довольную эмоцию про компенсацию и ты тут же ее описала, мы с тобой считай одинаково ощутили ее, но вот мама даже не подумала, через что сыну пришлось пройти, как ныли его рёбра,казалось, ей вообще не интересна его боль.

Ты так здорово описала это!и в моих глазах его мать выглядит просто меркантильной сволочью, которая жила ради денег, а не здоровья сына.

Как хорошо, что Мерлен его усыновила, можно было это сделать давно, ещё с рождения, но видно были другие обстоятельства. А у мамы все-таки обида на отца, такое тоже случается и случай не единичный. Страшнее, когда мать говорит, что дочь вся в отца. Моя когда-то такое говорила, что из-за нас не может гостей в дом позвать))) отец изменился, я не очень-то их и люблю :)) не знаю отчего это… с ними не очки говорить и только посуду перемывай :)) вот один гость хорошо, не так много посуды чашки и ложки :) а с гостями посидел, поел и дальше что? Сидеть не хочешь нет и интереса))
Как я понимаю любовь Эдуарда к чтению))) моя бабушка говорит, что я по-книжному живу… а я думаю, лучше уж так, чем реальностью))) реальность страшнее :))

Хочется верить, что Мерлен честная женщина… вспомнить ту же: «красную королеву», когда муж считал ее шлюхой, а это было не так просто была красивой или Малену Скардиа. Не думаю, что Мерлен поехала к доктору. Возможно и правда у неё были дела или она ездила к тетушке. Хочется верить, что это не так, а если так, то Эдуард все ровно будет любить ее и найдёт выход))

Я так увлеклась тобой, что не заметила, что практически подхожу к концу первой части)))

Ал Стэн   26.08.2023 12:23     Заявить о нарушении
Солнышко, я не держала целью, чтобы все обвинили Розалию, она не от хорошей жизни стала такой меркантильной, но увы, сын для неё был лишь предметом торга с той, которая полюбила его, как родного.
Раньше - были другие видимо у мамы надежды, а тут ещё и здоровьем слаб, то есть не сможет пахать, как другие работяги, а на образование нужны деньги, которых у неё нет. Вот и скинула, да ещё и заработала...
Библиотека - моя любовь и слабость... Там проводила часы, когда урок отменялся, или после уроков. Ничего не было прекраснее, даже запах пыли старых книг...
Перечитывала любимых авторов просто от корки до корки, все тома.
У Мерлен был покровитель. Для одинокой женщины - не способной больше родить, единственный в те года способ выжить. Репутация подпорчена, наследства нет, есть красота и молодость, хорошо, что он был! И у них была любовь. Не могли быть вместе, не те времена, но помогали и поддерживали друг друга... Иногда это больше, чем быть нелюбимой женой.
Впрочем, ты скоро сама во всём разберёшься.
Прости если, соспойлерила.
Даже у нас, в России, были официальные фаворитки у богатых людей. Развестись они не могли, приходилось жить на "две семьи"... Одна - официальная, другая по любви.
А Эдуард не мог не любить свою крёстную маму. Лучше её в его жизни никого не было.
Порой надо всё принять, как есть...
С любовью,

Натали Бизанс   26.08.2023 21:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.