Левиафан. Приглашение к действию

Новый фильм режиссера Андрея Звягинцева Левиафан высоко оценен как за рубежом, так и в России. Сомневаться в объективности и искренности оценки фильма творческими профессионалами, великими мастерами - коллегами Андрея Звягинцева, нам, зрителям, не приходится.

Но… Еще до выхода фильма на экраны страны, когда зритель находился в волнительном ожидании нового творения талантливого режиссера и его команды, интернет стал наводняться негативными отзывами… Что это? Ужель упреждающие происки «сынов» Левиафана?

Стандартный набор претензий: чернуха – порнуха, нищета – водка, задворки жизни, Россия - на одни и те же грабли и т. д.

Сегодня я, наконец, посмотрела этот кинофильм. Сейчас его смотрят миллионы моих сограждан. Я убеждена, что завтра, по  крайней  мере, тысячи из них станут ДРУГИМИ. Они поймут, что дальше мы просто не имеем права поддаваться искушению Левиафана, невидимого Царя «над всеми сынами гордости».

Существуют русские синонимы библейскому «Левиафану». Не стану эту нечисть перечислять. Они, как известно, олицетворяют Зло, которое сильней всего Живого на Земле… Древний еврейский народ приравнивал Левиафана к «Геенне огненной» и считал, что «нет на Земле  подобных ему».

Как в фильмах «Елена» и «Изгнание», так и в фильме «Левиафан» в основу сюжета положена история простой семьи. Но в этой  простой истории отражена реальность нынешнего бытия всего человечества, как в простой капле океанской воды - суть всех вод океана. 

Фильм «Левиафан» о неограниченной силе Власти тех, кто поражен Гордыней. Самым страшным грехом. Не только в России. Везде. Эта Власть сильнее Закона. Сильнее денег. Сильнее любого, самого гениального человека. Сильнее сообщества многих людей. Сильнее содружества многих стран…
 
Что говорить о простом человеке, столкнувшемся с вопиющей несправедливостью?! Он для Власти всего лишь «насекомое»!
- Ну! Вы… все насекомые! Не хотите по-хорошему… - угрожает  пьяный мэр героям фильма, жителям своего города. Это страшно, зная, каким убойным арсеналом рычагов он обладает.

 С первых кадров мы видим величественные ландшафты севера в единении всех природных стихий. Им миллионы лет. Крутится «колесо истории», приближаясь к последней черте… Это впечатление усиливает отрешенная, бесстрастная, как и сама природа, музыка…

С сочувствием и болью мы видим, в какой безысходной панике пребывает главный герой картины – Николай. Мэр города за копейки отбирает его землю, дом и автомастерскую – источник заработка. Кругом свободной земли – немерено! Но Власти нужна именно эта, «под горой», где много лет назад, Николай, вместе с отцом, построил дом для своей семьи.
Все тяжбы и все суды Николаем уже проиграны...  Семью гонят на улицу…

И вот последняя надежда – приезд из Москвы «брата» - армейского друга,  Дмитрия. Успешный столичный адвокат привез целую папку уголовного компромата на мэра города, искренне надеясь с помощью шантажа заставить преступную Власть выплатить Николаю настоящую  стоимость за его недвижимость…

Происходящее на экране близко и понятно зрителю, держит его внимание, не отпуская. Актерская игра – гениальна!

…Нет защиты у героев фильма ни в милиции, ни в суде, ни в прокуратуре… О каждом их шаге тут же известно мэру.
«У тебя никаких прав не было, нет и не будет! Я – хозяин!» - брызжет слюнями мэр.
Власть привычно давит очередное «насекомое» и его защитника вертикальными связями, обманом, запугиванием, жестокостью.

У Николая рушится жизнь, и главную точку в разрушении этой жизни ставит его жена Лиля. Как воздух нужна Николаю поддержка жены! Всегда можно начать жизнь сначала… Сила настоящей женщины - в семейном очаге! В нем она царица и хранительница, ибо духовно она сильнее мужчины.

… Лиля тупо идет в гостиничный номер армейского друга своего супруга, женатого человека, и совращает его.
 Также тупо это делают сейчас сотни замужних женщин, потерявших совесть, морально уродующих своих детей, вовсе не достойных звания «Женщина». Это поведение стало ныне гордой нормой и для деревенских шалав, и для «тайно» блудливого гламура. Им даже в голову не приходит, что именно женщина, в первую очередь, ответственна не только за свою чистоту, но и за будущее каждого своего потомка.
 
Итог  жизни этих особей будет очевидно тот же, что и у Лили. Не важно, в этом мире, или в ином.

…Стоит на берегу моря красивая, падшая женщина и, с ужасом на лице, вглядывается в морскую пучину… Вдруг видит она, как среди волн призывно сверкает черный панцирь спины морского чудовища. Оно влечет ее к себе…

Вечная книга гласит: «Низвергаясь, женщина тянет за собою в пучину мужа и детей».
Вот именно это гениально и конкретно демонстрируют нам авторы фильма «Левиафан».   

Второй план - дети. Подростки. По вечерам шумной компанией пьют пиво на развалинах древнего храма. Родителей это не пугает. Они их исправно одевают, обувают, кормят, возят в школу… Только совсем не уважают в подрастающем чаде человеческую личность. И совершенно не отдают себе отчета в том, что дети являются самыми пристрастными наблюдателями за их делами, взаимоотношениями, поступками, словами! Они видят, как мама с папой и друзьями пьют, курят, сквернословят, не сдерживают свои животные инстинкты…

- Господа! – обращаются к нам авторы фильма, - вспомните о своей ответственности перед детьми, вместо того, чтобы упрекать создателей картины за перебор с водкой и «крепкими выражениями». Дети не должны расти ущербными по вине собственных родителей. Они родились для того, чтобы стать лучше вас! Иначе – грош вам цена.

- Ты все испортила! – кричит Ромка мачехе, рыдая.
- Прогони ее! – умоляет он отца.
Он бежит к пустынному морю. Дает волю слезам, сидя на огромном валуне. Перед ним, как символ Левиафана, гигантский скелет какого-то древнего кашалота… Мальчик не далек от беды. Но не сокрушилась, к счастью, его еще чистая душа…

…Главный герой морально раздавлен произошедшей трагедией… Чтобы не сойти с ума, он буквально заливает себя водкой. Случайно столкнувшись в магазине с местным батюшкой, он с горестным вызовом спрашивает: « Где же твой Бог милосердный?»
- Мой - со мной. А твой где? – отвечает вопросом на вопрос мудрый священнослужитель.

«Бога нет» почти ни у кого из героев фильма.  Похоже, и у самого настоятеля городского храма. Он регулярно благословляет приезжающего мэра, не сомневаясь в очередном пожертвовании на храм, терпит его хамское поведение в стенах церкви, откровенное лицемерие.
- Всякая Власть от Бога. Во Власти – Сила. Если ты Власть, то делай на своем участке все сам. Сам решай!» – наставляет  священник мэра.

Преступное наставление для «сына» Левиафана! Не от Бога Власть мэра. Она куплена за деньги. Совсем другие заветы оставили нам великие наши предки. И мы слышим их в конце фильма:

Не в Силе Бог, а в правде! В Истине!
Не Силой, а Любовью совершались победы
Над врагом нашим…   

…« Я верю только фактам», - говорит и московский адвокат Дмитрий, спасаясь бегством из города, где ему грозит смертельная опасность. А если бы он Верил не только фактам, то трагедии с семьей его друга точно не случилось бы...

Все смертные грехи, и не только, исподволь опутали героев фильма… Нет смысла перечислять эти грехи и анализировать. Все очевидно на экране. Есть где разгуляться Левиафану не только в городе Прибрежном, но и от него во все концы света…
Многие народы и целые страны в Его Власти. Самый великий Его «Герой» «рвет в клочья» экономику России. Грозит ей всем, чем может. Убивает, разрушает своей военной мощью тех, кто слабее. Повергает целые регионы мира в хаос и непереносимые страдания... Все перед его кознями сейчас бессильны.
 
Остановить Его, а тем более победить, без ВЫШНЕЙ помощи сейчас никто не может. Чтобы эту помощь заслужить, каждый из нас должен вспомнить, что он - «человек СО-ТВОРЕННЫЙ», а, следовательно, «последние времена» велят нам срочно учиться жить по заповедям  своего ТВОРЦА. Зачем-то Он их нам оставил?

Другого пути нет.
На эту философскую мысль наводят события в замечательном и своевременном фильме режиссера Андрея Звягинцева.

…И только тогда сбудется библейское предание словами пророка Исаии:

«В тот день поразит Господь мечом своим тяжелым и большим, и крепким Левиафана,
 змея прямо бегущего, змея изгибающегося,
 и убьет чудовище морское».

(ИС.27:1)

5.02.15.


Рецензии
Мдя, тяжело искать смысл, особенно там, где его нет совсем, отродясь не было. Жуткое нагромождение сюжетов, которые привиделись в бреду автору фильма, должны теперь разгребать простодушные зрители.

И эти зрители, делают вид, что им понятно, знакомо увиденное, что они это чувствуют так же как автор. Но Бог им судья. Хотя почему Бог? Бог, как известно, является источником зла на земле и вообще всего.

И не надо, Его, Господа приукрашивать и припудривать, запудривая вместе с этим последние мозги, как зрителям, так и читателям этого опуса. Бог, как известно, был убийцей, авантюристом и не надо брать с него пример, хотя некоторым очень хочется.

Никого Господь не поразит своим тяжёлым и большим мячом, ибо придуманный Левиафан и есть Сам Господь Бог.

Вот, как-то так...

С уважением,

Отецанатолий   21.01.2017 21:04     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.