Мензурка

Рассказчик

Шах великий заболел,
Знать таков его удел.
И обрадовалась свита,
Хотя кто-то и скорбел.

И лежит шах день-деньской,
Обездвиженный, больной.
Шевельнуть ничем не в силах,
Ни рукой и ни ногой.

Шах созвал всех лекарей,
Лечат те его пять дней,
Но ничего не помогает.
И шах стал шайтана злей.

Шах (объявляет Визирю)

Тому, кто вылечить не смог,
Снять с чалмою котелок.
И у стенки в ряд положить,
Чтобы был другим урок.

Кто сможет на ноги поднять
Горя, бед не будет знать.
Обсыплю золотом по пояс
И наложниц дам, штук пять.

Рассказчик

И лечит шаха год
Шарлатанский народ,
Кто шмеля в нос затолкает,
Кто лягушку сунет в рот.

И уже целый год
Куча черепов растет.
Но вдруг закончились приемы,
Никто больше не идет.

Шах

Ты, Визирь, скажи-ка друг,
Где же лекаря вокруг?
Никто не хочет золотишка,
Принимать из моих рук?

Визирь

Ну почему же, есть один,
Но грубиян, мой господин.
Через слово кроет матом,
Башмачника Саида сын.

И у него большой процент
Излечившихся в момент.

Шах

Ты еще здесь? Веди скорее,
Скажи, что важный ждет клиент!

Рассказчик

Пришел со стражей коновал,
Невзрачен и росточком мал.
Левый глаз нахально смотрит,
Правый же закрыл фингал.

Шах

Скажи, как тебя называть,
И как ты будешь врачевать?

Визирь

Прости меня, о шах великий,
Я запретил ему болтать.

Когда к тебе его позвал
Он некультурно всех послал.
Ну и дали дурню в дыню,
Чтобы рот не разевал.

Шах

Я разрешаю – говори:
Как начнешь лечить, смотри
Не вздумай ставить мне пиявки!
На спине и так их три.

Лекарь(раздраженно)

Я вижу ты богат на спесь,
Но скажу сейчас и здесь.
Я в политику не лезу
И ты в дела мои не лезь.

Вот уж как кого лечить
Не тебе меня учить!
Вот скажу, чтоб ел пиявок.
Будешь жрать их и хвалить!

Шах (в гневе)

Эй, позовите палача!
Врачу снять голову с плеча.
Его рожа, если честно,
Давно просит кирпича.

Лекарь(уводимый стражей кричит через плечо)

Убей же на свою беду!!!
Чуешь, к чему речь веду?
Лишь я смогу тебя поправить,
Ну чао, встретимся в аду.

Шах (успокаиваясь)

Отпустите, стража! Эй!
Начинай лечить скорей,
На первый раз тебя прощаю,
Но дерзить больше не смей.

Лекарь

Есть три условия у меня:
Поставь-ка у окна коня,
Чтобы был быстрее ветра,
Быстрей небесного огня.

И не строй мне кислых рож!
Вынь коня, да и положь!
К седлу мешочек с золотишком,
Золотишко, чай найдешь?

Шах (нетерпеливо)

С золотом дам караван!
Лечи ж меня, скорей, болван!
Если на ноги поставишь,
Так еще отдам кальян!

Лекарь

Есть еще условия два,
Выполни мои слова.
Прикажи-ка всем исчезнуть,
Ты же как-никак глава!

Шах

Это вот еще зачем?

Лекарь

Не бойся, я тебя не съем,
Нужно чтоб все удалились
Во избежание проблем!

Когда я буду врачевать,
Ты можешь громко заорать.
И на крик сбежится челядь
Это может помешать.

И еще условие три:
Ты на лица их смотри,
Они сразу же примчатся
Лишь исторгнешь первый крик.

Скажи, чтобы целый час
Не могли тревожить нас.
И отошли на километр!
Давай же, издавай указ.

Рассказчик

Шах с согласием моргнул,
Да Визирю подмигнул.
Как было сказано, тот сделал
Никто ни разу не взбрыкнул.

Лекарь (убедившись, что все ушли)

Есть к тебе такой вопрос,
Что ты скажешь, кровосос,
Если я те плюну в харю,
А конкретно прямо в нос?

Ты серьезно всех достал!
Хотя и шах, но аморал!
Нет бы потихоньку сдохнуть,
Так нет же – лекарей собрал.

Ну и где они сейчас?
Всех сгубил ты, лоботряс!
Принимай за них награду,
Хэк, тьфу, и прямо в глаз!

Шах (поднимает руку, закрываясь, и обретает дар речи)

Так вот зачем ты здесь, стервец!
Ах ты шайтан, ах ты подлец!!
Эй, стража, люди, помогите!!!
Сейчас тебе придет конец.

Лекарь

Нету во дворце людей,
Можешь покричать сильней.
Все же по указке смылись,
А теперь держись, злодей!

(расстегивая штаны)

Ты держишь руку на весу?
Так я достану что несу.
Веришь - нет, но мой хороший,
Тебя сейчас я обос..!

Шах (вертя головой)

Что ж ты делаешь, урод!
Спущу шкуру, живоглот!
Эй, вы!!! Стража… буль–буль-буль

Лекарь

Так–так–так и прямо в рот.

А теперь, глумной ишак,
Мы с тобой поступим так,
Пока нас никто не слышит,
Пока лежишь ты как тюфяк.

(наклоняется и шепчет на ухо)

Рассказчик

У шаха помутился ум.
В глазах моча, на сердце шум.
Как червяк весь изогнулся,
Пополз куда-то, наобум.

От ярости он словно пьян,
Злость его взяла в аркан.
И направился шах к стойке,
Где был любимый ятаган.

Дополз и стиснул рукоять,
Сумел немного приподнять.

Шах

Ну, карачун тебе, мензурка,
Где же ты, мать – перемать.

Лекарь (за окном, смеясь)

Ты стар стал для моих утех,
Но сотворю с тобой я грех,
Если ты догнать сумеешь
Коня, что мчит быстрее всех!

Рассказчик

И шах по стенке, кое – как,
Встал, ухватившись за косяк.
Глядь – перед дворцом пасется
Как смоль черный аргамак.

В шахе ненависть и зло,
Вот влезает он в седло
И конь несет его к воротам,
Вслед за лекарем – козлом.

И знает, что уж не догнать,
Но продолжает коня гнать.
И не смеет остановиться
А кругом-то благодать.

Ветер свищет в волосах,
Солнце светит в небесах.
Кругом птицы распевают,
Призадумался тут шах.

Шах

Ну мензурка, ну стервец,
Хотя подонок и наглец,
Но все же вылечил, бродяга.
Каков все же молодец!

Я ж лет двадцать не скакал,
Ятаган не поднимал.
А тихонько на подушках
Разлагался и сгнивал.

Сейчас же кровь моя бурлит,
Прям не кровь, а динамит.
Чую что-то пупка ниже
Налилось и вверх торчит.

Жаль больше не увижу я
Врачевателя – хмыря.
Он и впрямь великий лекарь!
Мензурка – грубо говоря!


Рецензии
Хотя я и дама преклонных годов,
Читала с охотой про всех докторов...

Очень весело, но слишком много сбоев:
Можно, например, так:

"У него большой процент
Излечившихся в момент".
Или:
"Как? Ты здесь?!! Веди скорее",-
Разъярился пациент.

Спасибо, при случае загляну, если Вы не возражаете.
С уважением,

Дарья Михаиловна Майская   20.03.2015 19:49     Заявить о нарушении
Дарья, огромное спасибо за ценные замечания. На "прозе" выложены черновые варианты, которые постепенно доводятся до ума. Раз за разом глаза видят новые ошибки... Еще раз спасибо.

Алексей Калинин 5   20.03.2015 19:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.