Она не писала убийство. 2 серия

     Серина брезгливо придвинула нетбук и напечатала три слова, – Дженнифер Катарин Гейтс, – так звали владелицу всего нейронета, ста-пятидесятилетнюю вечно-юную мультимиллиордершу, которую все считали бессмертной женщиной-андроидом…

— Похоже, ты шутишь? – глаза хакера на выбранном им для образа модельном лице стали в полтора раза круглее.
— С икса ли? Ты же сказал, – печатай имя. Я напечатала. Что еще надо тебе, изгой? – рассмеялась Серина.
— А не могу убить ее. Она моя мать, а я – ее единственный живой сын.
— Ты сын Императора Восточного Полушария!? Это правда!?
— Правда, – грустно ответил парень и показал голографическое клеймо на запястье, – меня зовут Владиджейн. 
— Как твой отец смог допустить такое? Он знает, что ты творишь?
— Мой отец давно уже представляет из себя консервную банку с серым веществом, истыканным электродами, инплантами, да трубками с питательной смесью. Мне кажется, что об этом не знает только ленивый.
— Папа говорит, что все это, – подлая ложь. Владимир Владимирович сам лично вручил ему орден синего знамени за разработку новых аккумуляторов.
— Орден синего знамени вручили твоему отцу за изобретение дистанционного гидроконструктора.
— Это еще что за хрень?
— С тех пор, как морская вода стала использоваться для усиления мощности квантовых компьютеров в качестве необъятного всемирного сервера, с ней стали происходить странные вещи.
— Я знаю. Но эти аморфные создания, программы-медузы, – дело рук хакеров-морлоков. С ними давно уже разобрались.
— Это не совсем так. Программы-медузы действительно оказались на поверку чей-то гениальной злой шуткой. Но вслед за ними начали появляться и более страшные существа.
— Ты о морских ангелах и говорящих дельфинах? Но это же сказки для детей дошкольного возраста, – совершенно безобидные биороботы.
— Нет, я не об этом. Да и дельфины те, тоже, вовсе не были роботами. Что-то действительно пошло не так. Объём земного Мирового океана равен 1,34 на 10 в 9 степени кубическим километрам. Глупо было использовать такую непомерную стихию как свалку информационного мусора всей сети нейронет. Она ожила.
— Ты сумасшедший! Пожалуй, я сообщу властям. Мало того, что этот старый псевдонаучный роман ворчуна Лема изобилует глупыми ляпами*, так он еще до сих пор сводить с ума людей продолжает.
— Я говорю вовсе не о Солярисе, хотя кое-какие аналогии провести можно. Я говорю о Эгрегорах.
— Об этих штуках из трехмерных игр с колдунами и ведьмами? Ты больной псих.
— Да нет же. Выслушай. Не заставляй меня снова применять боль.
— Ты причиняешь мне боль своими идиотскими инсинуациями. Не знаю даже, что хуже.
— Что есть Эгрегор с точки зрения биоэнергоинформатики?
— Энерго-информационная структура, изначально возникающая из сонаправленных мыслительных эманаций и эмоций группы людей, объединенных общей идеей.
— Читай дальше.
— Из какого источника? У меня голова от всего этого лопнет. В общем случае Эгрегор можно охарактеризовать как некое порождение мыслей группы людей, действующее независимо от каждого из членов группы, а возможно, и от всей группы в целом.
— Это не совсем так. С тех пор, как безмозглым студентам разрешили писать учебники, они многое намудрили и нафантазировали. От возможного не следует заключать к действительному… пока не следует.
— Ты меня хакнул чтобы побеседовать о «Римском праве»?
— Заткнись и послушай. Изначально описание возникновения Эгрегора было примерно таким: Большое сообщество людей, следующих одной и той же цели, производят однотипные по своему астра-ментальному началу виды импульсы эманаций. Энцефалограмма и визуальные мыслеобразы, – далеко не единственное, что может нарисовать мозг. В силу своей аналогичности эти эманации сливаются в одно целое и производят Эгрегор.
    Эгрегор – живое существо, но оно не имеет собственного разума. Для выхода в ментальный план у него недостаточно ресурсов сознательного мышления. Его информационная емкость, (суть сумма всех идей составляющих принцип действия), состоит только из заданных тезисов. Но, – емкость эта активна. Иными словами, – человек, достаточно осведомленный, ознакомленный с законами Эгрегора, может использовать его для выполнения своей собственной воли. Но только в том случае, если его информационная емкость не противоречит настройкам этого существа.
— Бла-бла-бла. И к чему все ЭТО?
— Так было раньше. До той поры, пока Эгрегоры существовали только в астральном плане, на уровне тонкого психического взаимодействия с теми людьми, на которых они паразитировали. А теперь Эгрегоры стали возникать в океане. Они материальны, понимаешь?
— О госпаде, можно мне выпить?
— Включи пищевой принтер, – пошлю тебе мятного абсента.
— Но ведь он запрещен?
— Но ведь мы с тобой сейчас вне юрисдикции.
— Не запасут?
— Обижаешь. Угощайся.
    Пищевой принтер почти мгновенно напечатал пластиковый стакан, а после начал наполнять его странным зеленым желе. Как только желе растаяло и загорелось, принтер плеснул в него немного воды и сообщил о выполнении порученного задания приятным халдейским пидорским голоском.
— Так пахла моя мама, – смахнув слезинку, застенчиво сказала Серина, наслаждаясь анисовым ароматом чудесного наркотического зелья*.
— Чин-чин, – подмигнул Владиджейн, отхлебнув глоток такой же зеленой мути. – Какие преимущества имеет обладатель синего ордена перед другими людьми?
— Право неограниченного бесплатного пользования системой водоснабжения.
— И снова вранье. Обладателям ордена синего знамени проведена своя, отдельная система правительственного водоснабжения повышенной безопасности. Вода до конца не изучена. Никто не знает толком, что это такое и почему она обладает такими странными свойствами. А теперь, самое интересное. Я начну рассказывать, а ты тем временем напечатай все-таки имя. Так мы сможем больше доверять друг другу, согласна?
— Хоть ты и шизофреник, но с тобой интересно. А за этот чудный напиток я готова проболтать с тобой хоть до самого утра. Ко мне должна зайти моя герлфренд сегодня. Я напечатаю ее имя. Если она, и правда, умрет, то я это увижу воочию.
— Тебе не жалко любовницу?
— Это наша последняя встреча. А если учесть то, сколько моей крови она уже выпила, как в прямом, так и в переносном смысле, то, – вовсе не жалко.
— Хорошо. Заодно проверим, насколько хорош твой иммунитет. – Владиджейн прокашлялся, закурил, вызвав этим дикий восторг у пробовавшей никотин лишь однажды Серины, и тихо продолжил. – В одном из тайных клубов черного бодибука доступна к изучению Славянская Книга Еноха. Там Эгрегоры называют, – «Григорьи». И это не случайно. Через транскрипцию греческого слова «страж», Эгрегор обретает настоящее имя и становится живым независимым существом. Далее происходит вот что.
    Григорьи были поставленные сторожить демонов, заключенных в небесных твердях. Но, неожиданно, на втором из небес, (их в писании семь), происходит мятеж вертухаев Григорьев, пожелавших жить самостоятельной жизнью. Они порождают гигантов, которые строят для себя тридцать шесть городов, дабы жить в них в союзе с людьми. Так вот, – все это сейчас происходит в нашей реальности, и я – один из этих людей.
               

                ***WD***


   * В романе Лема точно указана масса живого океана — 17 биллионов тонн. Указаны также размеры планеты Солярис (радиус на 20 % больше радиуса Земли) и общая площадь суши (меньше территории Европы, то есть около 10 млн км;). Если допустить, что «биллион» в данном случае интерпретируется по длинной шкале и означает «миллион миллионов», а плотность студенистого океана примерно равна плотности воды, то его объём — 17 000 км; , а глубина в среднем всего лишь около 2 сантиметров, что не согласуется с его описанием в тексте как полновесного океана глубиной до нескольких миль. Если же имелась в виду короткая шкала, то вообще получается глубина, неразличимая глазом. (Океанолог М. Львович оценивает Мировой океан Земли в 1370 миллионов кубических километров) Фигня, конечно, но ботанов бесит до ужаса.


   * «Так пахла моя мама! – тихо сказала она и застенчиво улыбнулась». Слова Искрины Романовны. Владимир Войнович Москва 2042.

   Модель будущего (привыкайте) -- Федор Киселев. Спасибо за фото) Продолжение копается в древних рукописях, ибо история идет по спирали, а новое... сами знаете)

Часть 3 - http://www.proza.ru/2015/02/10/1609


Рецензии
Лихо! Эгрегоры ожили-это интересно. Такого наворотят,видимо) Читаю с интересом, но с паузами на неотложные дела)

Ольга Колузганова   14.02.2015 12:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга, Буду рад, если хватит терпения дочитать и захочется еще)

Вадим Вегнер   14.02.2015 16:34   Заявить о нарушении
Хватит, я терпеливая) В выхи времени меньше,забот больше)

Ольга Колузганова   14.02.2015 17:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.