Пожелания в языке идиш

1.ПЛОХИЕ ПОЖЕЛАНИЯ

Перед читателем лишь незначительная выборка из бессчётного арсенала плохих пожеланий, с помощью которых разгневанный житель еврейского местечка откровенно озвучивал свою неприязнь оппоненту. Эти выражения не похожи на русские народные типа «да пошёл ты ...  ...!», т.к. чем сложней и непонятней смысл выражения, тем больший груз эмоции оно несёт в себе. Но , читая эти жестокие пожелания, стоит принять во внимание, что между жителями местечек не было драк , физического насилия, убийств, разбоя.

Выражения взяты из разных источников, в том числе из памяти автора,  и короткий перечень их , если повезёт, будет пополняться.

Чтобы я видел его на одной ноге,  а он меня одним глазом.
Чтобы он жил много лет и каждый день спрашивал, какая погода на улице.
Чтобы ты болел в своё удовольствие, глядя на красивую нянечку в больнице.
Чтобы ты стал богатым, чтобы новому мужу твоей вдовы жить без забот.
Чтоб ты горел в огне без страховки.
Чтобы вкуснейший кусок фаршированной рыбы застрял в твоём горле.
Чтоб тебя всюду носили на руках.
Пусть они друг друга проглотят и оба подавятся.
Сладкого тебе конца, задави тебя телега с сахаром.
Чтоб красивый цветник рос над тобой.
Чтоб тебе громко лязгать зубами, и чтоб всем казалось, что ты считаешь деньги.
Чтоб все твои сыновья радовали  здоровьем медкомиссию ( т.е. к службе в царской армии).
Чтобы ты стал богатым и все деньги истратил на врачей.
Чтоб он превратился в лампу – днём висел  бы, ночью – горел, под утро – угас.
Чтоб он стал клопом в матраце Петлюры, и сдох бы от его поганой крови.
Чтобы писали ему только рецепты.

2.ХОРОШИЕ ПОЖЕЛАНИЯ

Чтоб у меня было столько болячек, сколько вы на этом деле потеряете (означает "не бойтесь,на 100% дело выгодное")
Благословение на твою голову - Аминь!
Чтобы мне было также, как я вам желаю.
Чтобы мне досталось хоть доля того,что я вам желаю.
Вы так хорошо выглядите - чтобы вас не сглазило!
Носите на здоровье и порвите на здоровье.
Лучше себе хорошие пожелания,чем проклятия другим.


Рецензии