Партия 2017 г. Антихрист Фридриха Ницше. 1

 как "Проклятие христианству"

 
Обращение к Ницще - это работа с исследовательским восприятием  сущности и содержания христианства снаружи теме самого антихриста. Продолжаем смотреть на мысленное пространство, на обозначение в нём отношений и на искажение  реальности этих отношений. Итак,

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Условия, при которых меня понимают и тогда уже понимают с необходимостью, - я знаю их слишком хорошо,, Надо быть честным в интеллектуальных вещах до жестокости, чтобы только вынести мою серьёзность, мою страсть,,

 
Фридрих Ницше
 
1
((( Понятно, что Ницше  в своём мысленном пространстве  поднялся над остальным человечеством, мало - принял на себя роль его судьи. Нет, не судить или осуждать, а скорее требуется понять его   внутренние мотивы, природу рассуждений и выводов. Надо увидеть воспроизводимые образы. при всей неоднозначности, они своеобразны и заслуживают исследовательского внимания.)))) Вероятно, результатом работы будет  краткий конспект с комментариями - они будут выделяться или исключаться круглыми скобками.)))

 Мы открыли счастье, мы знаем путь, мы нашли выход из целых тысячелетий лабиринта,, Кто же нашёл его? - Неужели современный человек? ...

  Мы были достаточно смелы, мы не щадили ни себя, ни других, но мы долго не знали, куда нам направить нашу смелость,,  ..

Что хорошо? - Всё, что повышает в человеке чувство власти, волю к власти, самую власть,,

Что дурно? - Всё, что происходит из слабости,,

Что есть счастье? - Чувство растущей власти, чувство преодолеваемого противодействия,,

Не удовлетворённость, но стремление к власти, не мир вообще, но война, не добродетель, но полнота способностей
( ((Ницще - настоящий глашатай существующего ныне Суверезма как политического режима,  более того - всего Первого властного уложения? Да, так, на первый взгляд,  присмотреться, похоже, смотрит дальше.))

Слабые и неудачники должны погибнуть: первое положение нашей любви к человеку,, И им должно ещё помочь в этом,,

Что вреднее всякого порока? - Деятельное сострадание ко всем неудачникам и слабым - христианство,,

3
 ... какой тип человека следует взрастить, какой тип желателен, как более ценный, более достойный жизни, будущности,,

((Интересный вопрос, на который проект Партии 2017 г. давно дал ответ - это человек, живущий своими и общественными коренными интересами, взявший власть над собой. В определении доля шутки, но другого не было, следовательно, прошу любить и жаловать - этот человек революции и определён как " Корень сапиенс" понимаем как революционную разумность.   Хомо сапиенс - чисто биологический вид, форма. Сущность же человека раскрывается в его социальной активности. Отсюда формула социально-биологического вида в вариантах:

 - человек как разумный корень   революции жизни 
 - человек разумной революционности жизни
 - человек  разумный корень  жизни.

Кратко: Человек коренной разумности (жизни)  - Homo  Koren Capiens)))

 

Этот более ценный тип уже существовал нередко, но лишь как счастливая случайность, как исключение, - и никогда как нечто преднамеренное,, Наоборот, - его боялись более всего; до сих пор он внушал почти ужас, и из страха перед ним желали, взращивали и достигали человека противоположного типа: типа домашнего животного, стадного животного, больного животного - христианина,,

4

 ((( Читайте внимательно, Ницше допускает возможность перехода человечества в новое состояние, но, утверждает, для этого требуется счастливая случайность)))
Совсем в ином смысле, в единичных случаях на различных территориях земного шара и среди различных культур, удаётся проявление того, что фактически представляет собою высший тип, что по отношению к целому человечеству представляет род сверхчеловека,, Такие счастливые случайности всегда бывали и всегда могут быть возможны,, И при благоприятных обстоятельствах такими удачами могут быть целые поколения, племена, народы,,

5

Не следует украшать и выряжать христианство: оно объявило смертельную войну этому высшему типу человека, оно отреклось от всех основных инстинктов этого типа; из этих инстинктов оно выцедило понятие зла, злого человека: сильный человек сделался негодным человеком, “отверженцем”,,

 Христианство взяло сторону всех слабых, униженных, неудачников, оно создало идеал из противоречия инстинктов поддержания сильной жизни; оно внесло порчу в самый разум духовно-сильных натур, так как оно научило их чувствовать высшие духовные ценности как греховные, ведущие к заблуждению, как искушения,,

 

6
...я утверждаю, что все ценности, к которым в настоящее время человечество стремится, как к наивысшим, - суть ценности decadence,,

 Сама жизнь ценится мною, как инстинкт роста, устойчивости, накопления сил, власти: где недостаёт воли к власти, там упадок,, Я утверждаю, что всем высшим ценностям человечества недостаёт этой воли, что под самыми святыми именами господствуют ценности упадка, нигилистические ценности,,

((( В этих словах есть правда новой жизни. Есть условия, при которых человек может взять власть над собой. таким условием является только совместное взятие власти над собой, человеком, как мыслящей и действующей в праве субстанции, одновременно и создающей само право.)))

7
(((Многие не смогут понять  позиции  Ницше в отношении сострадания. Ницше неоправдано суров. Каждый человек в  сострадании видит отношение, на которое хочет и сам расчитывать в случае жизненных невзгод и болезней. И эти состояния объективно возникают. И без участия ближнего окружения они  могут совсем не решаться. надо понимать, право на жизнь имеет общественное обеспечение, как и всякое другое право.)))

Христианство называют религией сострадания,, Сострадание противоположно тоническим аффектам, повышающим энергию жизненного чувства; оно действует угнетающим образом,, Через сострадание теряется сила,, Состраданием ещё увеличивается и усложняется убыль в силе, наносимая жизни страданием,,




8

Необходимо сказать, кого мы считаем своей противоположностью: теологов и всё, что от плоти и крови теологов, - всю нашу философию,,,,,, _

...Чистый дух - есть чистая ложь,,,,,, Пока жрец, этот отрицатель, клеветник, отравитель жизни по призванию, считается ещё человеком высшей породы, - нет ответа на вопрос: что есть истина? Раз сознательный защитник отрицания жизни является заступником “истины”, тем самым истина ставится вверх ногами,,,,,,

9
 У кого в жилах течёт кровь теолога, тот с самого начала не может относиться ко всем вещам прямо и честно,, Развивающийся отсюда пафос называется вера, т,, е,, раз и навсегда закрывание глаз, чтобы не страдать от зрелища неисправимой лжи,, Из этого оптического обмана создают себе мораль, добродетель, святость; чистую совесть связывают с фальшивым взглядом; освящая собственное мировоззрение терминами “Бог”, “спасение”, “вечность”, не допускают, чтобы какая-нибудь иная оптика претендовала на ценность,,

 Поскольку простирается влияние теологов, постольку извращается оценка, - необходимо подмениваются понятия “истинный” и “ложный”: что более всего вредит жизни, то здесь называется “истинным”; что её возвышает, поднимает, утверждает, оправдывает и доставляет ей торжество, то называется “ложным”,, Если случается, что теологи, путём воздействия на “совесть” государей (или народов), протягивают руку к власти, то мы не сомневаемся, что собственно каждый раз тут происходит: воля к концу, нигилистическая воля волит власти,,,,,,( Для философов - сурово, что сказать, справедливо)



11

(Споры с Кантом  - пропускаю)
 

12

Если оставить в стороне пару скептиков, представителей порядочности в истории философии, то остальное всё не удовлетворяет первым требованиям интеллектуальной честности,,

13

Оценим в должной мере то, что мы сами, мы, свободные умы, уже есть “переоценка всех ценностей”, воплощённый клич войны и победы над всеми старыми понятиями об “истинном” и “неистинном”,, Самое ценное в интеллектуальном отношении отыскивается позднее всего,, Но самое ценное - это методы,, Все методы, все предпосылки нашей теперешней научности, встречали глубочайшее презрение в течение тысячелетий; из-за них иные исключались из общества “честных” людей, считались “врагами Бога”, презирающими истину, “одержимыми”,, Научные склонности человека делали из него чандалу,,,,,, Весь пафос человечества - его понятие о том, что должно быть истиной, чем должно быть служение истине - всё было против нас: каждое “ты должен” было до сих пор направлено против нас,,,,,, Предметы наших занятий, самые занятия, весь род наш - тихий, осмотрительный, недоверчивый - всё казалось совершенно недостойным и заслуживающим презрения,, - В конце концов, с известной долей справедливости можно бы было спросить себя: не эстетический ли вкус удерживал человечество в столь длительной слепоте? Оно требовало от истины живописного эффекта, оно требовало и от познающего, чтобы он сильно действовал на чувство,, Наша скромность дольше всего претила его вкусу,,,,,, О, как они это угадали, эти божьи индюки!,,,,

14
... Прежде придавали человеку качество высшего порядка - “свободную волю”; теперь мы отняли у него даже волю в том смысле, - что под волей нельзя уже более подразумевать силу,,
...  сознание, “дух”, мы считаем симптомом относительного несовершенства организма, как бы попыткой, прощупыванием, промахом, как бы усилием, при котором бесполезно тратится много нервной силы; мы отрицаем, чтобы что-нибудь могло быть совершенным, раз оно делается сознательно,, “Чистый дух” есть чистая глупость: если мы сбросим со счёта нервную систему и чувства, “смертную оболочку”, то мы обсчитаемся - вот и всё,,

15

Ни мораль, ни религия не соприкасаются в христианстве ни с какой точкой действительности,, Чисто воображаемые причины (“Бог”, “душа”, “Я”, “дух”, “свободная воля”, - или даже “несвободная”); чисто воображаемые действия (“грех”, “искупление”, “милость”, “наказание”, “прощение греха”),,

... Перевес чувства неудовольствия над чувством удовольствия есть причина этой фиктивной морали и религии, а такой перевес даёт содержание формуле decadence,,,,,,

16

К такому заключению вынуждает критика христианского понятия о Боге,, - Народ, который ещё верит в самого себя, имеет также и своего собственного Бога,,
- Такое божество должно иметь силу приносить пользу или вред, быть другом или врагом; ему удивляются как в добре, так и в зле,,

... Оно постоянно морализирует, оно вползает в каждую частную добродетель, становится божеством для отдельного человека, становится частным лицом, космополитом,,,,,, Некогда божество представляло собою народ, мощь народа, всё агрессивное и жаждущее власти в душе народа - теперь оно только лишь благое божество,,,,,, Поистине, для богов нет иной альтернативы: или они есть воля к власти, и тогда они бывают национальными божествами, - или же они есть бессилие к власти - и тогда они по необходимости делаются добрыми,,,,,,

((( Для цивилизационной революции данные выводы являются  данные рассуждения как далёкое ожидание, но у революции свой счёт времени.)))

17

Где понижается воля к власти в какой бы то ни было форме, там всякий раз происходит также и физиологический спад, decadence,,

...  Если из понятия о божестве удалены все предпосылки возрастающей жизни, всё сильное, смелое, повелевающее, гордое, если оно опускается шаг за шагом до символа посоха для уставших, якоря спасения для всех утопающих, если оно становится Богом бедных людей, Богом грешников, Богом больных par excellence и предикат “Спаситель”, “Избавитель” делается как бы божеским предикатом вообще, - то о чём говорит подобное превращение, подобная редукция божественного? - Конечно, “Царство Божье” тем самым увеличилось,, Прежде Бог знал только свой народ, свой “избранный” народ,, Между тем он пошёл, как и народ его, на чужбину, начал странствовать, и с тех пор он уже нигде не оставался в покое, пока наконец не сделался всюду туземцем - великий космополит, - пока не перетянул он на свою сторону “великое число” и половину земли,, Но Бог “великого числа”, демократ между богами, несмотря на это, не сделался гордым богом язычников; он остался иудеем, он остался богом закоулка, богом всех тёмных углов и мест, всех нездоровых жилищ целого мира!,
.... Теперь он уже прял мир из самого себя ....; он стал “идеалом”, стал “чистым духом”, стал “absolutum”, стал “вещью в себе”.

18

Христианское понятие о божестве   - это понятие есть одно из самых извращённейших понятий о божестве, какие только существовали на земле;  ...  Бог, выродившийся в противоречие с жизнью, вместо того чтобы быть её просветлением и вечным её утверждением! Бог, объявляющий войну жизни, природе, воле к жизни!
 

20

....  критик христианства должен быть глубоко благодарен индийским учёным,, Буддизм во сто раз реальнее христианства, - он представляет собою наследие объективной и холодной постановки проблем, он является после философского движения, продолжавшегося сотни лет; с понятием “Бог” уже было покончено, когда он явился,, Буддизм есть единственная истинно позитивистская религия, встречающаяся в истории; даже в своей теории познания (строгом феноменализме) он не говорит: “борьба против греха”, но, с полным признанием действительности, он говорит: “борьба против страдания”,, Самообман моральных понятий он оставляет уже позади себя, - и в этом его глубокое отличие от христианства - он стоит, выражаясь моим языком, по ту сторону добра и зла,,

21
 ... Ясность духа, спокойствие, отсутствие желаний как высшая цель - вот чего хотят и чего достигают,, Буддизм не есть религия, в которой лишь стремятся к совершенству: совершенное здесь есть нормальный случай,,

В христианстве инстинкты подчинённых и угнетённых выступают на передний план: именно низшие сословия ищут в нём спасения,, Казуистика греха, самокритика, инквизиция совести практикуются здесь как занятие, как средство против скуки; здесь постоянно (путём молитвы) поддерживается пыл по отношению к могущественному существу, называемому “Бог”; высшее значится здесь как недостижимое, как дар, как “милость”,,

 , Христианство есть смертельная вражда к господам земли, к “знатным”, и вместе с тем скрытое, тайное соперничество с ними (им предоставляют “плоть”, себе хотят только “душу”,,,,,,),, Христианство - это ненависть к уму, гордости, мужеству, свободе; это - libertinage ума; христианство есть ненависть к чувствам, к радостям чувств, к радости вообще,,,,,,

22

Когда христианство покинуло свою первоначальную почву, т,, е,, низшие сословия, подонки античного мира, когда оно вышло на поиски власти, очутилось среди варварских народов,,  ...  Христианству нужны были варварские понятия и оценки, чтобы господствовать над варварами. ... Христианство хочет приобрести господство над дикими зверями; средством его для этого является - сделать их больными,, Делать слабым - это христианский рецепт к приручению, к “цивилизации”,, Буддизм есть религия цивилизации, приведшей к усталости, близящейся к концу, христианство ещё не застаёт такой цивилизации, - при благоприятных обстоятельствах оно само её устанавливает,,

23

Буддизм, повторяю ещё раз, в сто раз холоднее, правдивее, объективнее,, Он не нуждается в том, чтобы своему страданию, своей болезненности придать вид приличия, толкуя его как грех, - он просто говорит то, что думает: “я страдаю”,,  ...

Христианство имеет в основании несколько тонкостей, принадлежащих Востоку,,  ... Истина и вера, что известная вещь истинна, - это два мира совсем отдельных, почти противоположных интересов: к тому и другому ведут пути, в основе совершенно различные,, Знать это - значит на Востоке быть почти мудрецом. ... 
 Чтобы была возможна любовь, Бог должен быть личностью; чтобы могли при этом заговорить самые низшие инстинкты, Бог должен быть молод,, Чтобы воспламенить женщин, надо было выдвинуть на передний план прекрасного святого, для мужчин - Марию,, Всё это при предположении, что христианство будет господствовать там, где понятие культа уже определилось культом Афродиты или Адониса,, Требование целомудрия усиливает внутренний пыл религиозного инстинкта - оно делает культ горячее, мечтательнее, душевнее,, - Любовь есть такое состояние, когда человек по большей части видит вещи не такими, каковы они есть,, Здесь господствует сила иллюзии, одновременно преображающая и услаждающая,, При любви можно перенести больше, можно вытерпеть всё,, Необходимо изобрести религию, которая была бы преисполнена любви, с любовью можно перейти через самое плохое в жизни: его уже и вовсе не замечаешь,, Вот что можно сказать о трёх христианских добродетелях: вере, надежде, любви; я называю их тремя христианскими хитростями,,
24

Я здесь только коснусь проблемы возникновения христианства,,
 Первое положение к её решению гласит: христианство
можно понять единственно в связи с той почвой, на которой оно выросло, - оно не есть движение, враждебное иудейскому инстинкту, оно есть его последовательное развитие, силлогизм в его логической цепи, внушающей ужас,, По формуле Искупителя: “спасение идёт от иудеев”,, -
Второе положение гласит: психологический тип Галилеянина ещё доступен распознаванию, но быть пригодным для того, для чего он употреблялся, т,, е,, быть типом Спасителя человечества, он мог лишь при полном своём вырождении (которое одновременно есть искалечение и перегрузка чуждыми ему чертами),,

Евреи - это самый замечательный народ мировой истории, потому что они, поставленные перед вопросом: быть или не быть, со внушающей ужас сознательностью предпочли быть какою бы то ни было ценою: и этою ценою было радикальное извращение всей природы, всякой естественности, всякой реальности, всего внутреннего мира, равно как и внешнего,, Они оградили себя от всех условий, в которых до сих пор народ мог и должен был жить, они создали из себя понятие противоположности естественным условиям, непоправимым образом обратили они по порядку религию, культ, мораль, историю, психологию в противоречие к естественным ценностям этих понятий,,

Подобное явление встречаем мы ещё раз (и в несравненно преувеличенных пропорциях, хотя это только копия): христианская церковь по сравнению с “народом святых” не может претендовать на оригинальность,, Евреи вместе с тем самый роковой народ всемирной истории: своими дальнейшими влияниями они настолько извратили человечество, что ещё теперь христианин может чувствовать себя анти-иудеем, не понимая того, что он есть последний логический вывод иудаизма,,


... Чтобы сказать Нет всему, что представляет на земле восходящее движение жизни, удачу, силу, красоту, самоутверждение, - инстинкт ressentiment, сделавшийся гением, должен был изобрести себе другой мир, с точки зрения которого это утверждение жизни являлось злом, недостойным само по себе,, По психологической проверке еврейский народ есть народ самой упорнейшей жизненной силы; поставленный в невозможные условия, он добровольно, из глубокого и мудрого самосохранения, берёт сторону всех инстинктов decadence - не потому, что они им владеют, но потому, что в них он угадал ту силу, посредством которой он может отстоять себя против “мира”,, Евреи - это эквивалент всех decadents: они сумели изобразить их до иллюзии, с актёрским гением до non plus ultra, сумели поставить себя во главе всех движений decadence (как христианство Павла), чтобы из них создать нечто более сильное, чем всякое иное движение, утверждающее жизнь,, Для той человеческой породы, которая в иудействе и христианстве домогается власти, т,, е,, для жреческой породы, - decadence есть только средство: эта порода людей имеет свой жизненный интерес в том, чтобы сделать человечество больным, чтобы понятия “добрый” и “злой”, “истинный” и “ложный” извратить в опасном для жизни смысле, являющемся клеветою на мир,,



 
25

История Израиля неоценима, как типичное изображение того процесса, посредством которого естественные ценности лишались всякой естественности: я отмечаю этот процесс пятью фактами,, Первоначально, во времена Царей, и Израиль стоял ко всем вещам в правильном, т,, е,, естественном, отношении,, Его Иегова был выражением сознания власти, радости, надежды на себя: в нём ожидали победы и спасения, с ним доверяли природе, что она даёт то, в чём нуждается народ, и прежде всего дождь,, Иегова - Бог Израиля и, следовательно, Бог справедливости: такова логика всякого народа, который обладает силою и с чистой совестью пользуется ею,, ...

  Это положение долго оставалось идеалом уже и после того, как ему был положен печальный конец, анархией внутри, ассириянами извне,,
 ... Старый Бог ничего более не мог из того, что мог он ранее,, От него должны были бы отказаться,, Что же случилось? Изменили понятие о нём, - это понятие лишили естественности; этой ценой его удержали,, - Иегова - Бог “справедливости” - более не составляет единства с Израилем, он не служит выражением народного самосознания: он только условный Бог,,,,,, Понятие о нём сделалось орудием в руках жрецов-агитаторов, которые теперь истолковывали всякое счастье как награду, всякое несчастье - как наказание за непослушание против Бога, как “грех”: извращённая манера мнимого “нравственного миропорядка”, посредством которого раз навсегда извращаются естественные понятия “причина” и “действие”,,

Теперь, когда с наградой и наказанием изгнана была из мира естественная причинность, явилась потребность в противоестественной причинности; отсюда следует вся дальнейшая противоестественность,, Бог, который требует, - вместо Бога, который помогает, советует, который в основе является словом для всякого счастливого вдохновения мужества и самодоверия,,,,,, Мораль не является уже более выражением условий, необходимых для жизни и роста народа, его глубочайшего инстинкта жизни, но, сделавшись абстрактною, становится противоположностью жизни, - мораль как коренное извращение фантазии, “дурной глаз” по отношению к миру,, Что такое еврейская, что такое христианская мораль? Случай, лишённый своей невинности, несчастье, осквернённое понятием “греха”, благосостояние как опасность, как “искушение”, физиологически плохое самочувствие, отравленное червем совести,,
= = = = = = = = = =
- - - - -
Это первая часть работы над премудростями Ницше. причина обращения к теме, оказалась та же, что и у Ницше - это институциональная  оиентация на снижение уровня жизни, уровня всей жизненной организации, оскуднение жизненных образов человека, подмена цивильных, светских наполнений и раскрытий религиозным представлением, утверждающим некоторый порядок жизненной деградации, что у Ницше - decadents.

Есть более чем серьёзная проблема. русскому миру, русскому обществу упадок не нужен. У  Homo  Koren Capiens есть много проблем и дел, ему нужно новое пространство и новое право жизни.


Рецензии