Рай проклятый и ад благословенный. Глава 15

- Жаль, что наш свиномордик пропустил концерт, - Зар ухмыльнулся, - видимо, мой юный друг, тебе придётся сыграть ещё раз, специально для него.


- О, как бы я хотела, чтобы господин мой сыграл специально для МЕНЯ, - Каци вздохнула, - как же я завидую этому Свиноте!


- Да я бы и сам, с большим удовольствием сыграл для тебя, ледиус Каци, чем для этого разбойника, - Лэу поморщился, - вряд ли столь грубое существо способно понять всю красоту моего искусства. Не люблю метать бисер перед свиньями.


- Это кто здесь свинья? – разбойник с кряхтением сел и потряс огромной башкой, - выбирай выражения, червячок!


Музыкант открыл, было, рот, но вовремя вспомнил о двух вещах, во-первых, что гигант и вправду видит его в облике червяка и, во-вторых, если свинтус заденет лапкой, даже случайно, то следующий концерт юный Лэу даст уже на небесах.


Зато Каци, как и всегда, оказалась куда отважнее.


- Замолчи несчастный, - прошипела она, - не смей даже повышать голоса рядом с повелителем музыки, если не хочешь, чтобы я выцарапала тебе твои крошечные глазки!


- Кто бы говорил, - Свинота сверкнул глазами гневно, - а кто, ещё так недавно, оскорблял моего повелителя Мар Аддина?


- Лэу, - с нажимом произнёс Зар.


Юношу вздохнул и вновь взялся за флейту. Стоило раздаться первым звукам, как оба спорщика замерли, а музыка, тем временем лилась и лилась, грустная, как плачущий ангел.


Монстры задрожали, не выдерживая такой волны печали, сначала шмыгнула носиком привратник, потом и разбойник, вот слёзы брызнули у них из глаз, а потом бедолаги зарыдали в голос.


- А-а-а-а, как же мне стыдно, - простонал Свинота, растирая лапищей по морде слюни, слёзы и сопли, - прости меня, милая девушка, как я мог обижать тебя, забыв о манерах?


- Это ты меня прости, - всхлипывала привратник, - я была так неправа, произносила слова поносные, а ведь господина твоего ни разу даже не ви-де-ла-а-а-а.


И оба монстра обнялись и зарыдали друг у друга в объятиях.
Лэу подобные обнимашки не могли прийтись по душе, его инструмент, возможно, в первый раз за долгие годы, издал фальшивую ноту, от которой Каци и Свинота вздрогнули, Зар поспешно положил руку на плечо друга и стиснул. Юноша заставил себя играть дальше, хотя его аж трясло от желания отхлестать гиганта свинтуса по физиономии флейтой. Вот музыка стала чуть спокойнее и плечи нохри почти перестали вздрагивать, звуки стали чуть веселее, звонче и вот уже парочка вскочила и пустилась в пляс.


- Ну, хватит, - поэт похлопал друга по плечу, - эти двое нам нужны свежими, не стоит загонять их, как лысых бобриков до того.


- О, господинус червяк, - Свинота хлопнул себя по колену, - клянусь задницей моего повелителя, вы действительно волшебник! Я не плакал с тех самых пор, как вышел из детского возраста, воистину, не будь вы слугой проклятого Лимшоля, я бы признал вас если не равным моему повелителю, то одним из величайших существ нашего Тофета.


- Вообще-то мы не сказать, что прямо такие верные слуги нынешнего правителя Лимшоля, - Зар хохотнул, - просто пишем для него книжку, в которой описываем всех обитающих в Тофете существ, а по сути – путешествуем ради собственного удовольствия.


- И зачем нужна эта книжка? – разбойник поморгал глазами.


- Ну, как же, - поэт улыбнулся, - допустим, тебе нужно, исполняя приказ господинуса, отправиться на другой конец Тофета, а ты понятия не имеешь, кто там обитает, кого кушать можно, а от кого лучше убежать и, ни одного знакомого под рукой, который мог бы поведать об этом. Если у тебя нет такой книжки, приходится действовать на свой страх и риск, а ведь в тех краях могут встретиться твари, опасные даже для такого, как ты, гиганта, а узнаешь о них, только оказавшись в их желудке! Или, допустим, в местности, где ты живёшь, повывелись все самки, что тебе подходят, не страдать же от воздержания или судорожно метаться по всей стране, в поисках возлюбленной? Взял книжку, нашёл в ней нужные сведенья и поспешил навстречу судьбе.


- А-а-а-а, понятно, - разбойник кивнул, - но эта ваша книжка может быть и опасной, возьмёт её Лимшоль, прочитает о моём господине и его верных соратниках и пошлёт войска.


- А то без книги он не узнает и не пошлёт, - фыркнул Лэу, - мы только недавно встретили этих, огромных, как их там? С щупальцами на спине. И вёл их мелкий бааль-баит со стальными руками.


- Это не отряд, смехота одна, - Свинота хрюкнул презрительно, - я один их всех разгоню пинками, вот армия….


- Ну, мы можем и не писать в книге о твоём господине, - возразил Зар, - в конце концов, ваши с Лимшолем разборки нас решительно не касаются.


- Зато её – касаются, - возразил гигант ткнув пальцем в Каци, - привратник-то Лимшолю верно служит!


- Можно подумать, я могла выбирать, - девушка пожала плечами, - повелитель монстров дал мне моё нынешнее тело, благодаря ему, только я выжила, хотя теперь я уже не так благодарна Лимшолю, ведь повелитель музыки, своей игрой похитивший моё сердце и поработивший душу, взирает на меня с отвращением!
Каци тяжко вздохнула.


- Вот-вот, - разбойник кивнул, - Лимшоль правит, опираясь на насилие, меняет плоть подданных по своей прихоти, требует платить налоги, забирает себе самых красивых самок, а уж его бааль-баиты, тьфу, они и вовсе творят всё, что пожелают, укрываясь именем своего владыки.


- А, все правители одинаковы, - Зар махнул рукой, - думаешь, твой Мар Аддин будет вести себя по-другому, если воссядет на трон? Сомневаюсь я что-то. Или ты, обретя власть бааль-баита, уподобишься одному из святых прошлых веков? Власть – это всегда насилие и зло и по душе она только тем, кто находится при правителе, а простые граждане были, есть и будут овцами, которых стригут немилосердно и с удовольствием отправляют на заклание. И, увы, пока что никто не смог придумать такую систему, при которой правитель и его свита, не станут злоупотреблять властью.


- Но ведь Мар Адон не был таким! – воскликнул Свинота, - он-то правил честно и единолично, не полагаясь на корыстных бааль-баитов.


- Мар Адон не были ни гомо, ни сэгилем в обычном понимании этого слова, - поэт нахмурился, - и ему власть была не нужна и не интересна. Помогать всем, кто в этом нуждается, вот это было по душе Первому правителю Тофета. Лишь тот может себе позволить быть истинным владыкой, добрым и милосердным, который сам ни в чём не нуждается, ибо плазма не боится ни холода, ни голода, не знает боли и страха смерти, не  нуждается в золоте и иных материальных благах. Существо бессмертное, познавшее уже всё на свете, все мыслимые удовольствия и потерявшее к ним интерес, изучившее природу всех живых существ, обретшее бесценнейший опыт…. Впрочем, и Мар Адон не был идеален. Разве не бросил он трон, когда власть прискучила ему, оставив вместо себя Лимшоля?


- Кто знает, может, не только Тофет нуждался в нём? – теперь уже Свинота вздохнул, - и нынешний правитель не сразу стал таким злодеем. До появления королевы, даже вполне приемлемо правил, а вот потом будто обезумил.


- О, женщины способны превращать мужчин во всё, во что пожелают, - поэт нахмурился, - достойная возлюбленная может и из полного ничтожества слепить героя, а вот злодейка и ангела совратит, заставив, переродится в порождение злых сил. А Такана, с её способностью влиять на разумы других существ, опасна втройне.


- Оттого только повелитель мой Мар Аддин и не смеет вести своих воинов на столицу, что нечего ему противопоставить правительнице, - Свинота развёл руки в стороны и слегка пожал плечами, - а то давно бы уже скинули Лимшоля с трона хо-о-орошим пинком. Впрочем, если вы присоединитесь к нам, возможно повелитель музыки и сумеет….


- Ну, нет, - Зар решительно покачал головой, - не хватало ещё нам встревать в разборки между властителями. Если бы я был уверен, подобно тебе, мой могучий разбойничек, что Мар Аддин – тот, за кого себя выдаёт и действительно МОЖЕТ изменить жизнь обитателей Тофета к лучшему, возможно и помог, а менять шило на мыло не в моих привычках.


- Так встретьтесь с господином моим! – воскликнул разбойник, - уверен я, поговорив с Мар Аддином, вы сразу поверите ему, и готовы будете идти хоть в ад.


- Возможно, позже я и захочу повидать его, если не для того, чтобы вступить в вашу армию, то из любопытства, - поэт задумчиво вздохнул, - но, сначала, мне надо кое-что выяснить. Нечто очень важное и от результатов и будут зависеть мои дальнейшие действия.


- Да ты нам, не слишком и нужен, червячок, - Свинота фыркнул, - хоть ты и большой умник, но умеешь только огнём плеваться, а вот твой приятель – музыкант, он бы пригодился.


- Хо-хо, - Зар хлопнул себя по колену, - вот дожили, в первый раз в жизни кто-то заявил, что милый мальчик Лэу куда нужнее, чем я, нет, господинус разбойник, воистину, вы насмешили меня так, как ещё никому не удавалось. Впрочем, почему нет? Могущество моего юного друга велико весьма!


- Да я тоже не слишком опытен в политических делах, - Лэу, давно уже переставший понимать, что говорит его приятель, сглотнул, - если Зар считает, что эта драка не наша, то и я, пожалуй, откажусь, мы, ведь, всего, лишь пришельцы, гхм-м-м, в смысле переделанные ивут. Вдруг, приведя к власти вашего Мар Аддина (если это вообще возможно) сделаем только хуже. Нам же ещё жить здесь, скорей всего – до конца дней своих.


- А нам с Пнией и вовсе ни до чего нет дела, - вступила в разговор Каци, - лишь бы находиться рядом с повелителем музыки, да живот был полон едой. Лимшоль ли на троне или ещё кто, разницы никакой.


- Жаль-жаль, - Свинота вздохнул, - не смог я вас убедить, впрочем, я никогда не был мастером языком чесать, вот если надо прихлопнуть кого, здесь я не подведу. Надеюсь, что отказавшись присоединиться к нашей борьбе, вы не станете и мешать?


- Если только ваши воины сами на нас не нападут, не станем, - Зар поморщился, - мы, всего, лишь скромные путешественники и исследователи. Воевать с врагами правителя не наша задача, для этого есть армия. Мы и с тобой не стали связываться, если бы, не были уверены, что имеем дело с обычным разбойником, грабящим несчастных лысых бобров.


- Значит, я свободен? – уточнил разбойник.


- Как птичка, - поэт улыбнулся, - всё равно удерживать тебя, вести с собой слишком сложно и накладно, не факт, что мы скоро сможем встретить представителей власти, а вот твои товарищи наверняка захотят выручить столь полезного гиганта и нападут. Война с революционерами нужна нам даже меньше, чем участие в восстании против Лимшоля. Лучше сохранить нейтралитет, пока это будет возможно, конечно.


- Отлично, червячок, - Свинота вздохнул, - мне почему-то кажется, что ты не лжёшь. Не хотелось бы иметь врагами таких существ, как вы. Я вот считался лучшим бойцом, после моего повелителя, конечно, а вы одолели меня и довольно легко. Представляю, что с остальными сделаете. Давайте так, если вы поклянётесь держаться в стороне, как обещали, я дам вам особый знак, что позволит пройти через наши посты и ловушки беспрепятствен-но. И вам спокойнее и мои соратники целее будут. Я сейчас.


Разбойник поднялся, забрался обратно в нору – склад, но скоро вернулся и протянул Каци (он-то ведь думал, что конечности имеются только у неё) шар, засохшей глины, в который была воткнута палочка с жёлтым сухим листиком.
Привратник с поклоном приняла знак и тут спрятала его в свою дорожную сумку.


- Отличная штука, - Зар улыбнулся, - и друг опознать сможет и во врага её запустить можно, как ни крути, по-любому, пригодится. Кстати, раз уж вы живёте на складе с самогоном, мой могучий друг, может позволите нам пропустить по стаканчику? Что-то мне подсказывает, что Балланаки не будут против, да и за концерт Лэу они ещё не расплатились.


- О, вот такие разговоры мне по душе, - Свинота радостно потёр руки, - а ты довольно весёлый сэгуль, для червячка, приятель! Добро пожаловать, так сказать, в моё скромное убежище, немного тесновато, но вы уж не обессудьте, крестьяне под себя нору рыли, не рассчитывая на столь крупных постояльцев, как я. Только спешу предупредить – этот самогон такая коварная штука! Вроде пьёшь и пьёшь и голова чистая, разве что настроение поднимается, а потом оп, и валишься с ног. Я сам несколько раз так опозорился, а было дело, и чуть головы не лишился. Представляете, прибыли в деревню сборщики налогов, да с отрядом охраны, а я и встать не могу! Хорошо Балланаки прикрыли, заставили бутылями с самогоном моё тельце, а то бы совсем пропал.


Ради такого дела даже скромная Пния, что предпочитала показываться как можно реже, присоединилась к друзьям.


Разумеется, крестьяне не умели изготавливать ни глиняных, ни тем более, стеклянных бутылок, а скорей всего вообще не знали, что такие бывают, и свой напиток держали в высушенных плодах аргимнезии, по виду напоминавших тыкву – горлянку, только синего цвета и гораздо больше размером. Одной такой бутылочки вполне хватало, чтобы напоить всю деревню разом допьяна или одного гиганта, вроде Свиноты. Стаканы изготавливались из листьев растения Бервены, которые сворачивались воронкой, ими же, кстати, можно было, и закусить, ибо по вкусу напоминали щавель.


Рецензии
Очень мудрые и доходчивые рассуждения о природе власти доносит до нас автор устами своего героя, поэта Зара! Конечно, у героя есть опыт управления, потому и утверждает, что править исключительно в интересах подданных способен лишь тот, у кого нет нужд насущных, например плазмоид. Но также верно, что если управляет властитель лишь для развлечения себя любимого, то однажды может эта игра ему наскучить, он и пустит все на самотек. Респект автору!
Вновь очень красочно и образно показано воздействие музыки на живые существа. Ведь и в реальной жизни не только люди от нее смеются и плачут, но и коровы больше молока дают!:)
Мудрое решение, остаться в стороне от гражданской войны, но вряд ли осуществимое! А посиделки с хорошим самогоном способствуют сближению ничуть не меньше, чем хорошая музыка!:)
С уважением к талантливому автору,

Инга Риис   08.09.2020 12:25     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-))Мой вам низкий сердечный благодарный поклон:-))))с уважением:-))))

Александр Михельман   08.09.2020 18:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.