Интеграция в школе

За приделами России у каждой семьи свои интергационные истории.  Они очень разные, неповторимые, и непредсказуемые. И невольно задаешь себе вопрос; откуда все берется, и почему это все случается, именно, со мной? Но, если взять и положить на золотые весы – свои интеграционные проблемы, и проблемы других семей, а потом подумать над вопросом- какие бы ты захотела взять назад, то невольно – взяла бы свои. Они, по сравнению с другими – намного проще.

В этой связи, пришла мне в голову одна история, которая произошла с  одной учительницей (она подруга моей дочери) в Берлинской школе. Молодая немецкая  девушка закончила свое высшее образование в Англии, по факультету – научная политка. В Германии по этой специальности очень тяжело найти работу.

После долгих поисков она решила не терять зря времени, и пошла работать учительницей начальных классов, в школу. Ей дали 2 класс. Заходя в класс девушка удивилась, глядя на разношорстную публику своих учеников. Их было 17 человек. 17 милых, забавных мальчишек и девченок разной национальности, совсем плохо говорящих по-немецки, а может быть и вообще еще не говорящих на этом языке.  Среди них было всего 4 ученика из немецких семей, остальные дети были из семей переселенцев, иностранцев, беженцев.  Там были русские дети, турецкие, сербские, сирийские, чеченские, и другие.   

Молодой учительнице было очень трудно запомнить их имена, и она после знакомства с детьми попросила их написать свои имена и поставить в виде «домика» около себя. Учительнице надо было научить детей не только граммоте, но и мыть руки – перед едой, научить детей общаться между собой, научить дружить и принимать друг друга такими, какие они есть, не зависимо от их национальности. Научить детей – не смеяться над ошибками речи своих одноклассников. Было очень трудно научить детей играть друг с другом, когда они умели хорошо говорить- только на своем языке.

Учительнице надо было научиться составлять меню обеда так, чтобы смогли все дети сытно есть в школе. А это и не всегда удавалось. Но, сегодня мы будем говорить не о грустном, а о веселом случае в такой ситуации.

В классе была девочка, которая выделялась от всех – своей полнотой. Она была застенчивой, малоразговорчивой, симпатичной, но не очень общительной, выше всех ростом, не смотря на то, что дети были все одногодки. Она, как все дети, подбегала к учительнице по утрам. Но в силу того, что она не была такой быстрой, то она чаще-всего не успевала подбегать к ней очень близко, чтобы ее обнять. А когда ей это удавалось, то она обнимала учительницу так крепко, что той было тяжело дышать. А после того, когда учительница ей об этом сказала, то она умудрялась это делать все чаще и чаще.

И вот учительница решила ее «наказать». Она разложила ей 10 букв, и дала задание- на каждую букву придумать – самое любимое для нее слово.  После некоторого времени девочка подняла пальчик, что сообщало учительнице, что она готова к ответу. И на некоторые буквы  получился очень интересный результат (я имею в виду немецкие буквы):

На букву А – получилось слово  Arschloch (дыра в попе),
на букву B – die Brueste (груди)
на букву S – Sex (секс),
на букву P – Penis (пенис).
.......

В этом месте молодая учительница поспешила прервать ученицу, и долго ругала себя в душе, что она не сделала этого раньше. Учительница стояла с полу-открытым ртом, а ученица настойчиво спрашивала ее, почему ей нельзя говорить дальше, ведь она приготовила 10 слов, чтобы получить хорошую оценку.

После такого ответа, учительница долго думала, как ей поговорить с родителями, чтобы выяснить такую «подготовку к браку» этой молодой особы, и чтобы узнать – откуда у нее такой богатый лексикон по-немецкому языку за такое короткое время прибывания в Германии? Разговор предстоял сложный, потому как родители этой девочки не понимали, и не говорили на этом языке. Но случай по-поводу разъяснения ситуации подоспел нежданно. Эта ученица пригласила ее к себе на день рождение в семью. Учительницу встретила добрая хозяйка и провела ее в квартиру, где уже ожидал, любимую учительницу, – красиво накрытый стол с восточными блюдами. Хозяйка усадила гостю рядом с ее ученицей, и тут же к столу подошел глава семьи, и пять молодых, красавцев – братьев, возраст младшего был примерно 14 лет, а у старшего – возраст доходил до 23 лет, и парни достаточно успешно пытались общаться за столом на немецком языке.

Посмотрев на такую дружную, теплую, уважительную друг к другу,  любвиобильную, веселую семью учительнице сразу расхотелось говорить на задуманую   тему. Потому, как ВСЕ стало сразу ясно. В этой связи у учительнице появилась большая симпатия к семье, к ее ученице, и любовь к своей работе. А так же, она поняла, что ребенок может говорить то, что он слышал, а не то, что он знает.

  12.01.2015


Рецензии
Современная вымирающая Европа обременена чужеродными христианскими ценностями. Пытаясь приспособить эту мифологию к ритму научно технического прогресса Она формирует уродливую нравственность. Частично сохраненные античные корни уже не гарантируют выживание Европейской цивилизации. Бывшие колониальные метрополии стали объектом миграционной колонизации.Саудовская Аравия уже предложила помощь в строительстве мечетей.
Египтяне в эпоху античного процветания этой страны не могли представить, что в их стране вместо них будут проживать пришельцы. В котле трагической истории испарилась титульная нация оставив для современных жителей на этой территории гордое звание Египтяне.
Возникает вопрос через сколько столетий официальным языком европейских государств станет арабский язык?

Радиомир Уткин   27.11.2020 11:23     Заявить о нарушении
Понимаю Ваше беспокойство, но что делать? С теплом, Ида

Ида Хажилова   27.11.2020 21:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.