Привет, Светик!

                Привет, Светик!
               
   Подошло время государственных испытаний, которые должны были проходить одновременно на нескольких объектах заказчика. Обычно в таких случаях, на каждый объект посылали большую массовку разработчиков всех специальностей. Так, на всякий случай. Вдруг что-нибудь не заработает, зациклится или, вообще, не включиться. Допустить этого начальство никак не могло. Период испытаний был выбран неудачно: конец августа - сентябрь месяц. Это было время, когда одни люди выезжали с курортов, другие туда заезжали, а третьи готовили своих деток к школьному сезону. Людей не хватало.
   В этих условиях высокому начальству ничего не оставалось, как бросить в прорыв более низкое начальство. В результате на объекты были отправлены преимущественно руководители среднего звена НИИ : начальники секторов, начальники лабораторий, старшие научные сотрудники не успевшие уехать в отпуск на Черноморское побережье к началу бархатного сезона. Не повезло и мне. Пришлось сдать билет на поезд до Сочи, купленный с неимоверным  трудом и заняться покупкой билета на самолёт на другой конец необъятного СССР. Нужно было добраться до небольшого Дальневосточного городка через Хабаровск. Билет на самолёт до Хабаровска купить в это время простым смертным было невозможно и только  директивные бумаги военного представительства заказчика МО позволяли изыскать скрытые от простых обывателей необходимые билеты.
   "Государственные испытания" начались уже в самолёте. После двух часов полёта началось задымление салона и самолёт совершил экстренную посадку на запасном аэродроме, где  был задержан почти на сутки в связи с "плохими метеоусловиями" по маршруту. Тем не менее, через двое суток я добрался до небольшого городка и начал заселяться в гостиницу-общежитие для участников испытаний. Тут снова началось "государственное испытание".
   Когда я предъявил коменданту общежития все документы, в число которых, входила и бумага военного представительства о беспрепятственном заселении в гостиницу, то женщина - комендант произнесла обычное словосочетание: "Свободных мест нет." Пришлось вступить в дебаты о судьбе госиспытаний.
   - Вы хотите сорвать государственные испытания ? Без меня здесь не начнут испытания... - нахально заявил я.
   Эту фраза, которую она, вероятно, слышала много раз, не произвели на неё никакого впечатления.
   Последовал встречный вопрос.
   - Вы что, по-русски не понимаете? Мест нет. Не махайте тут своими бумажками.
   - Так что, мне возвращаться в Ленинград, или пойти к вашему руководству?
   - Знаете, идите вы ..., куда хотите..., погода хорошая, погуляйте по городу, а к вечеру приходите, возможно, освободится место. Свою сумку можете оставить у меня в подсобке.

   Прогулка по городу несколько успокоила меня, но добавила новые "государственные испытания".
   В центре города я увидел "Центральный гастроном". На входе в него висело объявление, которое выглядело как надгробная плита. Смысл этого объявления сводился к следующему: "Выдача талонов на мясо для больных диабетом будет производиться с 27 по 30 сентября." О продаже мяса людям, не болеющих диабетом, речи, вообще, не было. В магазине отсутствовали и мясные консервы, колбасы ,сыры, но было несколько видов рыбных консервов. Я не собирался покупать мясо, но отсутствие надежды купить мясо легло тяжёлым камнем на мою ранимую душу. Я задумался: "А как же здесь живут люди. Они, вероятно, в свободное от работы время ходят в тайгу на охоту?".
   В городе был один ресторан и одна гостиница. В гостинице были свободные места в дорогих номерах. Это меня успокоило, появилась надежда обрести крышу над головой на ближайшую ночь в этой, как мне казалось, таёжной глуши. Ресторан днём работал в режиме столовой с официантным облуживанием. Когда я увидел, что в меню имеютя мясные блюда, беспокойство за горожан улеглось. Стало ясно, что в этом городе положение с продовольствием обстояло гораздо лучше, чем оно было в блокадном Ленинграде.
   После обеда я направился на объект для оформления пропуска. В бюро пропусков я повстречал своего коллегу из Ленинграда, который поведал мне неутешительную весть: "На нас ещё из Москвы не пришли документы". Никогда не знал и не интересовался какие документы приходили на нас из Москвы для оформления пропусков, но всегда удивлялся, почему человеку с паспортом, с командировочным удостоверением, предписанием и допуском на работу требовались ещё какие-то документы. Из своего опыта я уже знал, что получение пропуска на объект может затянуться на несколько дней. Но ранее прибывший коллега успокоил меня: сейчас выйдет некий сопровождающий и, в связи со срочностью работ, оформит нам разовые пропуска. И действительно, через несколько минут вышел старший лейтенант. Это была молодая симпатичная женщина в хорошо подогнанной по фигуре форме. Когда мы начали общаться, она оказалась очень обаятельным и вежливым человеком.
   - Меня зовут Светой. - сказал старший лейтенат. - Я буду ежедневно оформлять вам разовые пропуска, пока вам не оформят  временные. Со всеми вопросами обращайтесь ко мне.
   - Какая симпатяга. - сказал мне мой коллега, когда Света удалилась в бюро пропусков с нашими документами.
   - Да, и у неё здесь столько поклонников...,что нам можно не беспокоиться. - ответил я.
   Из своего опыта я знал, что женщины, служащие в армии, обычно, избалованы вниманием мужчин с большими звёздами на погонах и на штатских пришельцев смотрят как на пустое место.
   Через минут пятнадцать мы все вместе прошли на территорию объекта.
   Помещения для персонала объекта находились глубоко под землёй и были защищнены массивными герметичными шлюзами, которые должны были открываться согласно графику, вывешенному у каждого шлюза. Аппаратура в помещениях размещалась на массивных подвесных платформах, что свидетельствовало о том, что объект принадлежал к классу объектов, способных пережить ядерный взрыв на поверхности Земли. Было очевидно, что государство не пожалело средств для обеспечения живучисти этого объекта. Возникало смешанное чувство: гордости и досады. Гордости за наличие уникальных достижений в области обороны. Досада за гармоническое сочетание военной мощи и пустых полок в магазинах. В те времена и в Ленинграде начиналось введение талонной системы на продовольственные товары.

   Придя вечером в гостиницу, я благополучно заселился в двухместный номер. Сосед по номеру, вещи которого находились повсюду, в последующие двое суток так и не появился. Когда в конце концов мы встретились и познакомились, то оказалось, что этот человек не имел ни какого отношения к госиспытаниям.

   Приятной неожиданностью оказалось то, что в порядке передачи опыта работы на ЭВМ, ко мне прикрепили двух женщин - военнослужащих, которые недавно окончили курсы системных программистов и должны были  обслуживать ЭВМ в этом качестве. Одной из них оказалась старший лейтенант Света, а второй - капитан Вера. На объекте они носили военное обмундирование, что придавало им особую привлекательность. Блестящие пуговички, погончики со звёздочками, симпатичные пилотки, галстучки украшали молодых женщин. Я же не являлся военнослужащим, но занимая в то время должность начальника сектора программирования, достаточно хорошо одевался. Был одет в импортный костюмчик светло-коричневого цвета спортивного стиля из хлопчатобумажной ткани. С первых же взглядов со старшим лейтенантом Светой у нас возникла взаимная симпатия.

   В первый и второй день пребывания на объекте мы совместно провели тестирование программного обеспечения. Всё работало штатно. На этом мне можно было бы и закончить посещение объекта до начала госиспытаний.

   Не хочу показаться нескромным, но могу утверждать, что я не принимаю желаемое за действительное, если скажу, что Светлана не спускала с меня глаз, когда я находился на объекте. Постоянно просила помочь разобраться в вопросах системного программирования. Когда мы садились рядом за пульт ЭВМ, для меня начинались эротические испытания. Наши руки, плечи и колени постоянно соприкасались. И всё это было по инициативе Светы. Я, как "гость" на её территории, пытался быть корректным и вежливым.

   Внимание Светы было очень приятным и вызывало ответное чувство, возникало желание ежедневно видеться с ней, заставляло меня вставать рано утром, занимать очередь в душ, бриться, гладить брюки, являться на объект и имитировать трудовую деятельность. Несомненно, мне удалось передать Светлане дополнительные знания, но я чувствовал, что в головах у нас бушуют совершенно другие мысли. В итоге я предложил ей встретиться после работы. Она согласилась. Чтобы не запутаться в незнакомом мне городе, договорились встретиться в центре у ресторана. Как человек рациональный, я планировал там поесть чего-нибудь мясного, злоупотребить алкоголем, поболтать со Светланой, а при случае и потанцевать с ней. Далее этого мои планы не простирались.

  Встреча состоялась. Она пришла ровно в назначенное время в штатской одежде. Я с трудом её узнал. Это была красотка, к которой в другой ситуации я бы побоялся подойти и заговорить. Она была одета в облегающий светло-синий джинсовый костюмчик, курточка была короткой и позволяла видеть её стройную рельефную фигуру. Хороший макияж, серёжки, тонкая цепочка на шее делали её неотразимой.

   Она мне сразу сказала, что вечером попасить в ресоран простым смертным невозможно. Его окупировала элита офицерского состава городка. Правда, все они были в штатском. Позже я узнал, что им было запрещено посещать ресторан в форменной одежде. Света мне предложила погулять в городском парке культуры и отдыха. Он находилась на окраине городка. Была пятница и там проводилась молодёжная дискотка.
   - Ладно, посмотрим, как отрывается ваша молодёжь. - согласился я.
   Оказалось, что мы смотрелись там вполне современно. Там было мало света и мы танцевали сливаясь воедино. После дискотеки мы пешком дошли до её дома, долго прощались, а когда утром встретились на объекте, я ей сказал: "Привет, Светик!" Она искренне улыбнулась и тихо ответила :
   - Привет, спасибо тебе за вчерашний вечер.
   Далее начались обычные будни. Вскоре меня позвали к телефону. Звонил из Ленинграда зам. начальника отдела Виктор Миронов. Для Ленинграда нам был выделен отдельный канал связи. В зале стоял обычный дисковый телефонный аппарат, по которому мы в любое время могли связаться со своим предприятием и получить от разработчиков необходимые консультации. Могли даже свободно позвонить домой своим родным, но и наше начальство могло мгновенно связаться с нами и дать "ценные" указания.
   Миронов попросил меня рассказать о положении дел на объекте. Я его проинформировал, что дела идут неплохо. В части программного обеспечения дела обстоят благополучно, есть небольшие проблемы по вопросам электронщиков, но они с этими проблемами справятся в течении трёх-четырёх дней. Миронов дал мне указание срочно вернутьсч в Ленинград, переоформить командировку и выехать в Подмосковье. После этого разговора я поехал на железнодорожный вокзал и без проблем купил билет до Хабаровска. Вернувшись на объект, я подошёл  к Светлане и сказал, что меня отзывают в Ленинград. Она такого не ожидала и тихо спросила:
   - Ты приедешь на госиспытания?
   - Когда они состоятся, здесь будут генералы и большие начальники. А ещё будут простые инженеры-разработчики аппаратуры и программ, которые всю эту "кухню" знают гораздо лучше меня  Они будут стоять в уголку при входе. Так, на всякий случай. Вдруг что-нибудь не заработает, зациклится или, вообще, не включиться. Меня вряд ли пригласят на этот праздник. Главное вы ничего не трогайте и не включайте. Сейчас всё работает...
   Наступила тягостная пауза.
   - Пойду в гостиницу собираться. - сказал я. - Билет на поезд до Хаборовска у меня уже куплен. Вечером уезжаю. Спасибо тебе Светик за всё. Вот возьми мои ленинградские телефоны, домашний и рабочий. Если будешь проездом у нас, позвони, я покажу город и вообще...
   Света взяла листочик с телефонами и положила в нагрудный карман.
   - Счастливого пути. - тихо сказала она.
   Я хотел пожать ей руку, но она отдернула её. "Связь оборвалась. - подумал я и направился к выходу."
   Прошло много лет, но я часто вспоминаю её ослепительную улыбку, когда я ей сказал: "Привет, Светик".


Рецензии
Читается)
Легко и зримо.
По прочтении в башке пронеслись чьи-то слова - что посмеешь, то и пожнешь...
Светлое воспоминание.И даже огорчительные нотки о трудностях того времени( талоны и прочее) не затемнили рассказ. Пережили и то добрэ)

Елена Рубинина   15.07.2017 08:08     Заявить о нарушении
Елена, спасибо за отзыв. Успехов Вам в литературном творчестве.

Борис Волков   15.07.2017 10:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.