Засекреченная земля

У всех есть секреты. Тайны были и у нас с братом.
Любили мы в детстве с Пашкой делать в земле маленькие секретики. В ту пору почему-то все дети нашей страны
любили прятать свои сокровища в землю. Это было некое
популярное занятие с оттенком фантазии и тайны. Для
этого дела подходили любые, скрытые от человеческого глаза места: под кустом, мостом или крыльцом.
Определившись с местом, дети выкапывали в земле не
глубокую ямку, красиво её украшали, а после укрывали прозрачным стеклом и землёй, выравнивая поверхность, чтоб место клада было не заметным. Для усиленного
скрытия закидывали место травой и мелким мусором. Однако чтоб самим не забыть, где находится секрет,
делали пометки колышками, кучкой камней или просто запоминали предметы, находящиеся вокруг него. Для
свершения этого таинства подходили фантики, цветная фольга, разноцветные стёклышки, драгоценные бусины от маминых ожерелий и полевые цветы.
Чего только не складывали дети в тайную ямку! А мне часто положить в секрет было нечего. На счастье рядом с нашим домом находился хозяйственный сарай плотника. Помимо столярных работ плотник выполнял работы
штукатура-маляра. От того возле его крыльца были
насыпаны горы цветного мела, который оставался от
побелки. Под палящими лучами солнца влажный мел
подсыхал и превращался в замысловатые цветные камни.
Иногда они напоминали фигурки различных животных.
Каждый день я приходила к этим кучам и брала цветной
мел. Он нужен был мне не только для клада, но и для
рисования на асфальте.
Но однажды плотник заметил меня возле сарая и решил прогнать. Он погрозил мне пальцем и строго вымолвил:
- Ты, что тут делаешь, девочка? Здесь гулять нельзя! Мало тебе качелей и песочницы? Иди по добру по здорову и
гуляй в положенных местах! В ту минуту я рассердилась на него. Надула щёки и, еле сдерживая слёзы, поспешила объяснить, почему я здесь.
- Мне нравятся ваши цветные камушки. Они подходят для секретиков. Плотник внимательно выслушал мою
историю. Удивился этакой забаве и почему-то решил мне
помочь.
- Хорошая ты, девочка. Хочешь, я подарю тебе красивые деревянные завитушки?
- Конечно! - без промедления выпалила я.
Он пригласил меня в столярный цех. Я зашла и удивилась. Всё помещение было заполнено шёлковыми стружками, как кудряшками - крупными и мелкими, коричневого
цвета и в полоску, а некоторые золотисто-жёлтой
расцветки. Переступив через порог, я вмиг погрузилась по пояс в пушистую стружку и от неожиданности звонко
засмеялась. Плотник посмотрел на меня и тоже засмеялся. Я будто нырнула в пенную волну. Разгребая обеими
руками завитушки, я подкидывала их кверху,
захлёбываясь смехом от неожиданного веселья. От такого
«салюта» закружилась голова, подкосились ноги и,
оступившись, я плюхнулась в воздушную массу, как в
пуховую подушку. По мастерской витал приятный запах свежего дерева. Я с восторгом осматривала милые
кудряшки и поглощала терпкий запах древесины. Мне
казалось, каждая по-своему пахнет. Плотник протянул
деревянную плошку и сказал:
- На! Складывай самые красивые кудряшки и украшай
свои секретики на здоровье!
Я от счастья ликовала - такого богатства я не видела ни у одной подружки!
После подарка я ближе познакомилась с добрым
плотником. Его звали дядя Коля Сурков. Он работал в
этой столярке от домоуправления. Был необычайно
интересным человеком и много рассказывал о своём
военном детстве. А иногда мы с дядей Колей пили
вкусный чай. Он угощал меня клубничной карамелью.
Прошло ещё немного времени, и я познакомила дядю
Колю с братом. Они стали настоящими друзьями. Дядя Коля учил Пашку работать столярными инструментами, мастерить кормушки и скворечники. А верстак мы с
Пашкой включали по очереди. Порядок установил дядя Коля, чтобы мы не спорили, кто будет его включать и
выключать. Нам казалось это почётным делом. Иногда он радовал нас бракованными мелким фигурками: шариками, кубиками, конусами, колёсиками и завитушками. Мы их раскрашивали красками и украшали земельные секреты.
В то время земля близ нашего дома превратилась от детских секретов в «слоёный пирог» с тайной начинкой.
Однажды мы с Пашкой, отыскав, подходящее место под
акацией, решили сделать очередной секрет. Но лишь
копнули совком, почувствовали, что совок коснулся чего-то твёрдого и скользкого. Пашка осторожно копнул ещё
разок и тут блеснул чей-то секрет. Мы осторожно
почистили верхнее стёклышко и удивились тому, как
красиво он был сделан. Под стеклом красовалась яркая
фольга, по краям ямки мелкая мозаика, а в центре лежал большой чёрный жук с огромными усами. Брат просто
оторопел от находки! Он осторожно приподнял стекло и вынул жука, рассмотрел внимательно и рассмеялся:
- Ничего себе игрушка, а смотрится как настоящий жук! -
с удивлением воскликнул Павлуха. Мы не стали
разрушать чужого секрета. Прикрыли обратно стеклом,   
присыпали землёй, и пошли искать другое место. Но и под
крыльцом, где вновь задумали спрятать клад, случилась та же история. Мы задумались - куда же спрятать наше
богатство? Так и не решив вопроса, отложили поиски
свободной земли на завтра. А дома мы ещё раз
пересмотрели свои домашние ценности, и мама вдобавок дала нам большие пуговицы от старого пальто и
маленькие от моего жёлтого платья. Папа расщедрился на одинокую запонку, а бабушка с радостью пожаловала
синюю брошку (без застёжки).
С раннего утра следующего дня мы пошли искать место
для клада и сразу догадались, куда его спрячем. Ведь не
зря говорят: «Утро вечера мудренее!» Взяв с собой
драгоценности, мы отправились к домику плотника. Возле рабочего сарая росла раскидистая рябина. А поодаль густой стеной росли кусты старой акации. Под рябиной  мы и решили «схоронить» секретик. К такому делу
подошли с особой серьёзностью. Ещё дома решили –
секрет будет не маленьким, коль папа дал большой
осколок от оргстекла.
И вот мы приступили к раскопкам. Осмотрелись —
никого! Дети по выходным долго спят, и мы спокойно
взялись за дело, зная наперёд - никто не помешает!
Потому не торопясь раскопали в земле ровную ямку. На
дно постелили голубую шёлковую тряпицу и украсили
края ямки жёлтыми одуванчиками. В центр положили
синюю брошь бабушки, вкруг жёлтые, словно кнопочки
пуговки. Получился на удивление забавный секрет, вроде
бисквитного тортика. Только куда пристроить большие
красные пуговицы и два блестящих фантика мы не знали и решили всё переделать. Мы снова постелили на дно ямки голубой лоскуток, только по краям расположили по
порядку пуговицы: красная большая, затем маленькая
жёлтая, вслед красная, после снова жёлтая и так по кругу. В центре - брошь. По обе стороны её положили блестящие фантики, предварительно закрутили, как конфетки. Вкруг «конфет» поместили головки ярких, как солнце
одуванчиков. Получилась неописуемая красота! Вскоре, закончив секретные работы, мы довольные с Пашкой
смешно пританцовывали и тихонько повизгивали.
Немного повеселились, расправили спины и  с
наслаждением потянулись. Нас распирала гордость! Мы совсем было отправились домой завтракать, как вдруг услышали в кустах акации шорох и чей-то осторожный шёпот:
- Они что туда денежки положили?
- Я не знаю! Сейчас уйдут, и мы разроем. Ответил, чей то сипловатый голос.
От того, что я услышала за своей спиной, у меня
ослабели ноги. Пробежал «холодок» по коже. Я медленно повернула голову в сторону шёпота и всмотрелась в
силуэты говорящих объектов. В кустах на четвереньках стояли два маленьких сорванца. Один грязней другого. От того что лица детей были жалкими я тут же забыла что они свидетели нашей тайны и поспешила узнать кто они такие и откуда. Лишь шагнула в их сторону, как ребята рванули к забору, где зияла большая дыра. Мы с Пашкой устремились за ними. Обежав пару раз вокруг дома, они помчались в арку соседнего дома, и там пропал их след. Мы долго их искали, но не нашли. Это была первая в тот день неприятность.
Голодные и уставшие мы отправились домой
завтракать. А дома нас поджидала вторая неприятность. Оказывается, целый час нас искали во дворе родители. На столе остывал завтрак от того мама сильно сердилась на нас.
Не заставила нас долго ждать и третья неприятность - папа объявил, что мы сейчас уезжаем в деревню на день рождения к тёте Люсе и будем там все выходные. Папины новости нас просто сразили «наповал»! Что будет, за эти дни с нашим секретом мы догадывались. Но просить
родителей остаться было бесполезно. С поникшими
головами мы пошли собираться в дорогу.
А после поездки, как и следовало ожидать, наша тайна была разгромлена неприятелем. Мы с Пашкой палочками выкапывали втоптанные пуговицы и собирали в карманы. Тщательно осматривали стороны в надежде найти брошь и запонку. Но так и не нашли. От обиды по моим щекам
катились крупные слёзы, а Пашка, жалея меня, смешно
успокаивал:
- Да не плачь же, а то глаза вытекут! Как без глаз будешь секреты делать? Мы ещё сиксилион сделаем, даже лучше! Хочешь, все марки тебе отдам, значки, и даже настоящую
конфету туда положим!
По приходу домой я не сумела скрыть своих слёз от нашей внимательной бабушки.
- Что случилось? Кто обидел моих внуков? –
встревожилась бабуля.
Мы рассказали ей о нашем горе, на что она довольно весело ответила:
- Боже! Нашли из-за чего расстраиваться! Я сейчас вам таких богатств отдам - на сто кладов!
Бабка вытерла фартуком мои слёзы и быстро ушла к себе в комнату. Вынесла большую коробку. Чего только там ни было!?
- Вытирайте слёзы! Выбирайте украшения и закапывайте
что угодно в свои секреты, бывало, потомкам достанется! - смеялась бабуля.
А вскоре, мы вновь копались в земле и горячо спорили, какую бусину положить первой...


Рецензии
Ольга-Влада, от всего сердца в этот радостный и светлый день поздравляю с женским днём, желаю всех благ! Да хранит Вас Бог! Владлен

Владлен Шинкарев   08.03.2015 11:02     Заявить о нарушении
Доброе утро! Огромное спасибо за поздравление! Извините, что давненько не заходила к Вам. Просто по уши в работе, которую к сожалению не запихнуть в угол. Сейчас наступил сезон авторских встреч в школах. Прошли праздники Защитника Отечества, 8 Марта. В школах прошли встречи с интересными людьми. Были приглашения в библиотеки города. Грядёт неделя детской книги, день поэта и писателя; день юмора; космонавтики и главное событие 70-летие Победы. Я своими силами готовлю встречу в новом формате. Монтирую фильм из видеороликов. Хотелось бы оставить в детях более глубокие чувства от потерь во время войны отечества. Пусть увидят и услышат глухой стук их сердец. Помолчат в священную минуту молчания. Много упущено в воспитании двух поколений. Мало истинных патриотов. Вношу свою посильную лепту. Надо бы ещё пару своих произведений на эту тему, но когда сочинять? Просто ума не приложу! Я ещё аниматор по выходным в детском кафе "ПАЧАМАМА". Пригласили проводить праздники и мастер-классы и там тоже свои сценарии. Недавно провела праздник "Широкая масленица". В апреле нужно уже верстать план работы на июнь. Начнутся лагеря на школьных площадках! Там вообще без продыха! В день посещаешь по 2-3 лагеря. Потом дача и только ближе к осени бывает немного просветление. Но нынче у меня планы и на сентябрь - широко открыть двери в своё сообщество и начать работу с детскими авторами нашего города. Много планов и идей. Вот и рву портянки на ходу! Короче старость меня дома не застанет - я в дороге, я в пути... Вам творческого вдохновения, крепкого здравия и уважения! с поклоном, Влада.

Ольга -Влада Скобелкина   10.03.2015 09:51   Заявить о нарушении
Рад за Вас!Владленн

Владлен Шинкарев   10.03.2015 12:04   Заявить о нарушении
Влада,привет! Отпуск закончился,начались трудовые будни.
Влада, я в восторге от твоих детских воспоминаний! Молодец! Дальнейших удач тебе,а главное радости и крепкого здоровья на этом пути.
Влада,что ты знаешь про издательство "День сказки", котовые делают 4 выпуск сказок в этом году, под названием "Мир Чудес". Они мне предолжили поучавствовать и я отправила туда одну сказочку. Это платно. Выйде в конце мая.
Муж меня затюкал, говори, что это шарлотаны и я на них повелась. Я теперь в расстерянности. Если ты, что-то знаешь напиши мне пожалуйста.

Лилия Петрова 2   04.05.2015 11:22   Заявить о нарушении
Лилечка, родная, совершенно нечаянно увидела твоё сообщение (вопрос) в рецензиях Шинкарёва Владлена и сразу сообщаю, что ничего подобного не слышала об этом конкурсе, но всегда желала бы в таких мероприятиях поучаствовать. Но скажу, что скорее всего это обычный конкурс, где принимают участие люди, желающие по сражаться за место. Каким бы он ни был - это (чаще бывает) платным удовольствием и поэтому, если есть возможности и цены их не заоблачные, то почему бы не поучаствовать?! Я бы рада по разнообразить свою творческую деятельность, но увы! У меня совершенно нет времени. Лильчик, прости за колоссальную задержку с ответом - видит Бог я её только что увидела. С огромным уважением, Влада.

Ольга -Влада Скобелкина   05.05.2015 06:16   Заявить о нарушении