Размышления о вредных привычках

РАЗМЫШЛЕНИЯ О ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧКАХ


«Вредными привычками» чаще всего называют только две из них: это, во-первых, курение, и, во-вторых, употребление алкопродукции. Первая из них, наверное, менее вредная, вторая – более.


Если говорить о курении, то эта привычка обычно не создаёт проблем для окружающих, за исключением пассивного курения. Но спиртовая продукция, при неумеренном употреблении, способна совершенно разрушить жизнь её потребителя. Нет необходимости приводить многочисленные примеры нанесённого ущерба при неумеренном потреблении спирта.


Если говорить о вреде курения, то, боюсь, здесь я не буду оригинален, и повторю чьи-то, уже ранее высказанные мысли. Курение, как и другие привычки – это лотерея, где можно случайно потерять своё здоровье. Можно представить, как некий человек всю жизнь курил, прожил 65 лет, приобрёл рак лёгких, и умер. А мог бы прожить до 70 лет. Если бы, когда ему было ещё 20 лет, кто-нибудь сказал ему, чем всё закончится, то, я уверен, он бы отказался от своей привычки. Но проигрыш выпадает не каждому, и будущее покрыто завесой тьмы. И тогда каждый начинающий курильщик, имея перед глазами примеры проигрышей, должен осознанно сделать свой выбор.


Я думаю, что должны быть какие-то брошюры и фильмы, где сами жертвы курения могли бы что-то сказать новому поколению. Сейчас цивилизация сама борется за чистый воздух, и большинство курильщиков, попав в неудобные условия, где на каждом шагу им всё запрещено, готовы отказаться от этой привычки.


Если же говорить о спирте, который олицетворяет всю массу этой алкосодержащей продукции, то надо отметить, что никакой борьбы с этим не ведётся. Спирт улучшает настроение, он приносит огромные прибыли, а потребителям – убытки.


Если говорить об умеренном потреблении, то чаще всего оно не приносит существенных разорений и значительного ущерба для здоровья. И, тем не менее, можно заметить, что многие в старости страдают больным сердцем, и готовы даже пересмотреть свои взгляды на прежние пристрастия. Некоторые и в более раннем возрасте подхватывают болезнь сердца, и они готовы пересмотреть всё заново, но время уже утекло.


Всё это вряд ли можно назвать «новой мыслью». Обычно каждый живёт в каком-то туманном неведении, думая, что меня это не коснётся, что оно должно обойти стороной и отыграться на ком-то другом. Но, когда проигрыш становится очевиден, то проигравший уже другими глазами начинает смотреть на свою жизнь. И он начинает анализировать, как и каким способом надо было прожить все эти годы, чтобы не завести вредных привычек. И бывает, оказывается, что это было вполне возможно! Например, если всему виной стрессы, то, может быть, стоило сменить работу или место жительства.


Если обратиться к Библии, то может показаться, что умеренное употребление там не осуждается. Например, говорится, что «вино веселит сердце человека», Иисус превращает воду в вино, говорит о мехах, от желудка употреблять можно, нищему надо дать сикёр, чтобы он утешился. Впечатление может создасться такое, что Библия совершенно не собирается бороться с вредными привычками.


На самом деле в Библии просто не рассмотрен подробно вопрос о том, какова степень вреда от вредных привычек. Но здесь многие вопросы можно прояснить логическим рассуждением. Каждый, к примеру, знает о таких болезнях, как ишемия, тахикардия, миокардит, и о том, какие факторы способствуют их возникновению. Каждый также знает, в чём состоит путь совершенства, о том, что праведная жизнь должна проходить во многих ограничениях.


Но остаётся невыясненным вопрос о кажущемся расположении авторов Библии к вредным привычкам. Показаны лишь примеры праведников, которые во многом себя ограничили.


Если исходить из того, что Библия должна научать жизни, можно понять, что в этом Писании всё внимание сосредоточено в первую очередь на наиболее худших человеческих пороках. Это – ненависть, злоба, агрессивность, борьба за власть, причинение страданий. Если бы вредные привычки вошли в один ряд со всем этим, было бы несправедливо. Грех бывает разным, один мельче, другой крупнее. Для более эффективной борьбы требуется, чтобы главное было выделено, а второстепенное – пропущено. Именно поэтому тема борьбы с вредными привычками в Библии почти не встречается.


Это нужно для себя. Допустим, ты заведёшь вредные привычки и не доживёшь до сорока лет. Это прискорбно, но это ты сделал для себя, а не для других. Мы об этом молчим, хотя нам тебя и жаль. Ты знал, на что идёшь. Если же, к примеру, кто-то совершает грех против других, то это расценивается уже гораздо более омерзительно.


И, таким образом, следует считать, что в Библии не уделено внимание вредным привычкам по двум причинам. Потому, что это не самое первое, о чём следовало бы задуматься, и потому, что информация на эту тему имеется и так. Библия говорит о всём сжато, иногда одна фраза заменяет объёмный том. И тогда становятся актуальны прочие книги, написанные в точном соответствии с Библией, но более подробно. И тогда хорошая книга, в нужный момент попавшая в нужные руки, может принести много пользы и научить жизни. Но для этого, естественно, требуется разумность её читателя.

13.02.2015.


Рецензии
Познавательная и поучительная публикация. Понравилась! С уважением,

Сергей Пивоваренко   15.02.2015 13:46     Заявить о нарушении
Я к этой теме ещё вернусь. Задумал статью "Этиловая Вселенная". Тема не исчерпана, есть новые мысли. Думаю, что всякий раз что-то ценное ускользает...

Андрей Браев-Разневский Абр   22.02.2015 08:04   Заявить о нарушении
Буду ждать Вашу новую публикацию по
этой теме. С уважением,

Сергей Пивоваренко   23.02.2015 11:21   Заявить о нарушении
В самое ближайшее время.

Андрей Браев-Разневский Абр   23.02.2015 16:57   Заявить о нарушении