О субъективности нравственности

Минимаркет в спальном районе. Стоят на кассу передо мною: мужчинка преподавательского вида преклонного возраста с красной корзиночкой, за ним полненькая дама в норочке цвета орех и такой же шапочке. Мужчинке насчитали "Сумму всего", он озабочен, шарит в кармане и бормочет растеряно: "... инфляция 20% ... всё подорожало на 200 ...". Дама с корзиной на колёсах: "Ну и что! Радоваться надо жизни! Живём хорошо!!!"

У нас округ компактный, все, как бы, не чужие, вот могут и поговорить не будучи знакомы. Обернулась она ко мне, возможно за моральной поддержкой – весёлая! Думаю глазки строит, хотя возможно действительно такая жизнерадостная. Возможно и гостей ждёт – полную телегу нагрузила всячины да ещё со сладким. Хотел поинтересоваться, чему она так рада, уж не тому ли, что ей всё в кассу, а тому мужчине даже с его "продовольственной корзиночкой" сумма ВСЕГО - ого-го, да настроение никому портить не хотелось.   

Отвернулся к соседу с другой стороны, чтобы её лучезарную улыбку не видеть и не отвечать. Тут и подумал, что она, скорее всего, тоже просто отвернулась, чтобы не смотреть. От нищеты, то есть, отвернулась – кому же это аппетита добавляет.

Сосед от кассы ещё дальше, суть разговора не уловил, но любопытными глазками хлопает. Объясняю ему - двойной парадокс: по телевизору инфляция 20% и дама говорит, что радоваться надо!? Чему бы тут обрадоваться?

Чистенький такой господин, хорошо упакованый. Сначала имел любезное лицо, но когда я ему такое сказал – потупился, будто я у него денег взаймы прошу и буркнул что-то невежливое. Не угодил я ему чем-то. 

Вот, думаю, простой вопрос - как мычание, но сколько людей – столько мнений!

Мучительная загадка – от чего же так трудно понять сытому, что голодный тоже есть хочет - очередной раз осталась без разрешения! Однако стало неприятно, что вопрос повис в воздухе.

Укладываюсь в пакеты, как обычно, выхожу. Магазинчик с маленьким тамбуром, а тут "невежливый" господин на выходе, лыжи свои оставлял и теперь забирает. Накатался и за сочком заходил, говорю же - спальный район. Покосился он на меня через тучное плечо, но ничуть не торопится пропустить: "подождёшь мол - не барин". Выходим на крыльцо, и опять крутится на проходе с лыжами да растопыренными палками и пропустить не спешит …

На крыльце, конечно, я не мог его не обойти, но уже уходить просто так не хотелось, оборачиваюсь и говорю специально по-уличному: - Мужик, я тебя сильно обидел? - Нет, - отвечает коротенько, но не в пример вежливее. Потупил глазки и уже тут резво засеменил в сторонку.

Так вот, возможно я человек не воспитанный и грубо мыслю, но очень мне хотелось ему ещё и пенделя дать. Вот думаю - не зря ли на душе камень оставил? Я, конечно, рослый и с возрастом стал крупнее, но он то совсем не мал, моложе меня лет на 15-20, к тому спортивен, следит за здоровьем – сок вот пьёт … и крутился же он у меня хамски под ногами – "некуда вам спешить" - и тут же такая практичная кротость! Как про чужие проблемы у кассы услыхал – быстро ушки задраил и невежливым стал, а как только проблема нарисовалась для него лично – напротив, повежливел?!

Очень живучая порода, как с такими быть ...

(картиночка для наглядности)


Рецензии
Да, Виктор, сколько людей, столько и мнений!
Поэтому не приходится удивляться никаким пониманиям и выпадам.
Вам всего самого светлого и желанного!

Валентина Столярова 2   18.04.2022 18:57     Заявить о нарушении
Спасибо!

Вам всяческих успехов!

Виктор По   19.04.2022 09:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.