Гельвеция. Невеста из России

       Пол Билтон, большой знаток особеностей швейцарской жизни, в своей известной книжке «Эти странные швейцарцы» отметил:

«Всяк кулик свое болото хвалит. Швейцарцам тоже свойственно здоровое и твердое убеждение в том, что все, происходящее из их страны, безусловно лучшее. Особенно если это именно из того района, где они живут. И, например, если в каком-нибудь супермаркете какая-нибудь итальянская клубника будет вдруг продаваться за полцены, швейцарец непременно купит местную в счастливом убеждении, что лучше этой в целом свете быть просто не может.»

  Барсуков усомнился в искренности таких швейцарских патриотических порывов. Здесь что-то есть от лицемерия. Потому как при выборе жизненно важного продукта швейцарец отказывается от принципа патриотизма и выбирает тот продукт, кторый лучше. Таким «продуктом» являются, например, девушки.,

  Имеется масса случаев, когда швейцарский холостяк, игнорируя местный девичий контингент, предлагал руку и сердце русской девушке или француженке, или украинке, полагая, что конкретная иностранка красивее, стройнее, умнее его соотечесвенниц .


    Лена Барсукова закончила Ленинградский Политех не с красным дипломом, но очень достойно. Она получидла специальность «инженер-физик». Поскольку ни инженеры, ни физики в стране, впавшей в угар либерализма, были не нужены, Лена уехала в Женеву и стала учиться в Экономическом институте.

    После окончания института она была приглашена на работу в берлинское отдделение крупной канадской фирмы.


  Рано утром Барсуков был разбужен неурочным звонком. Звонила дочка. После приветствий папа спросил:

-- Что случилось, Лена? Отчего такой нетерпеж?

-- Папа, мне  нужно с тобой посоветоваться.

-- Давай, говори.

-- Я получила два прдложения.

-- Куда?

-- Ни куда, а от кого?

-- От кого?

-- Одно от немца. Он предлагает жить с ним. Без регистрции. Другое от швейцарца. Он предлагает выйти за него замуж.

-- Ну, коллизия! Как я могу советовать, когда я ни того, ни другого парня в упор не знаю.

-- Оба хорошие, оба мне нравятся.

-- Я одно могу сказать: замужество предпочтительнее содержанства. А там решай сама.


Лена решила.

     После регистрации брака в швецарской кантональной конторе молодые стали готовиться к венчанию. Для этого торжественного обряда Лена выбрала уединенную романтичную капеллу св.Николая, которй было более 700 лет. Зажатая горами, вся в зелени с высокой четыехугольной башней, она выглядела очень эффектно.

     После двухмесячной подготовки наступил знаменательный день. Белый рольс-ройс доставил невесту и Барсукова  к каменной лестнице, ведущей к храму. Отец взял дочь за руку и они стали подниматься к капелле.

    Невеста была заглядение. Красивая, стройная в шикарном  платье, сшитым в лучшем портновском заведении Берлина, она грациозно преодолевала каменные ступени, опираясь на отцовскую руку.

    А отец-то, отец, первый раз в жизни облачившийсь в смокинг с бабочкой на шее, шел гордый , как гусь, надменно вздернув голову, всем своим видом показывая, что ношение фраков, смокингов – это для него обычное дело.

    Барсуков ввел Лену в переполненную приглашенной публикой капеллу и вручил невесту жениху. После чего молдые развернулись к алтарю, где их встртил одетый в праздничные одежды улыбающийся священник. Обряд венчания начался.


    Католическое венчание отличается от православого. Оно менее красочно. Ни венцов, ни свеч, ни аналоя, ни шаферов. Оно более серьезно: мужчина и женщина заключают союз на всю жизнь (в католицизме разводы недопустимы).

   Священник читал молитвы, причащал, наставлял новобрачных. Затем он и все присутствующие исполнили молитву о сошествии на новобрчных святого духа. Звучал орган, раздавлись православные хоровые песнопения (невеста привезла диски из Петербурга).  После этого молодожены поклялись в верности друг другу.

    Все. Венчание состоялось. Молодожены обменялисья кольцами. Священник прочитал молитву. Завершилась церемония совместным исполнением «Отче наш».

    По завершению духовного мероприятия общество переместилось  в ресторан горного отеля, где было встречено звуками альпхорнов (это такие длинные дудки, чаши которых лежат на земле), народной музыкой фольклорного оркестра и столами с разнообразными яствами, бутылками вина и шампанского.

    После капитального оттяга не фоне гор и осенней пышности природы, народ  взял трехчасовую паузу.


    Ближе к вечеру были поданы автобусы. Гости новобрачных погрузились во вместительные транспортные средства и отбыли в Люцерн, где в лучшем ресторанном зале, выбранном лично невестой, все было готово к проведению  праздничного, свадебного ужина.

    Когда гости разместились за столами, к микрофону подошел Юрген, отец молодожена. Он поздравил молодых, поблагодорил гостей за внимание к событию и предоставил слово Барсукову.

   С бокалом, наполненным вином, Барсуков проследовал к микрофону.

    О, Барсуков давно готовился к этому моменту. Текст спича десятки раз правился, переписывался и вот теперь, выученный наизусть, начал торжественно озвучиваться перед уважаемой публикой. Поскольку не все приглашенные владели русским языком, речь Барсукова параллельно переводилась на английский.


   «Дорогие Лена и Томас!
Уважаемые гости! – распевно начал Барсуков, --  Я безмерно рад, что принимаю участие в этой трогательной церемонии...которой могло и не быть. (Все вскинули глаза)

   Моя строптивая доченька предъявляла к своему будущему мужу уж слишком высокие требования.

   Она хотела чтбы её избранник был красив, как Аполлон (У-у-у), сиден, как Шварцнегер (У-У-у), умен, как Энштейн (У-У-У), нежен , как Ромео (У-У-У!).
Ну, дорогие друзья, где вы видели такое чудо? (Смех) Вот я и печалился, что не придется мне обнять своего зятя, не придется повозится с внучатами.

   Но, к счастью, печаль эта не была долгой.

    Среди альпийских скал, на вольном, горном воздухе, пронизанным решительным и отважным духом швейцарцев, у благородных Мейеров вырос сын, который превзошел и Аполлона, и Шварцнегера, и Энштейна, и Ромео. (Аплодисменты).
Он просто взял и похитил сердце капризной славянки. Он просто сделал её своей женой. (Аплодисменты)

   И правильно поступил!

    Со времен русского великого князя Яорслава Мудрого, отдавшего своих дочерей замуж за французского, норвежского, венгерского королей, русские девушки неизменно пользуются у мужчин Западной Европы большой популярностью. (Шум в зале).

    И не спроста!

     Всем известно, что русская девушка, не в обиду будь сказано девушкам других национальностей, стройна, умна, красива. А в замужестве – это верная жена, примерная хозяйка, заботливая мать.(О-о-о).

   Философы говорят: любовь не вечна, поэты им вторят: любовь умирает. И те, и другие лгут!

    Настоящая любовь не умирает! Она со временем преобразуется в более глубокое чувство. В чувство бесконечного уважения и нежной заботы супругов по отношению друг к другу.

    Дорогой Томас! Береги Лену, снисходительно относись  к её мелким капризам, а в семейных спорах будь умнее своей супруги. ( Смех, аплодисменты).

     Дорогая Лена! Заботься о Томасе, будь нежной и ласквой женой. Помни, что тепло солнца намного сильнее любого злобного ветра! (Аплодисменты).

    Дамы и господа! Поднимем бокалы и выпьем их до дна за то, чтобы совместная жизнь Лены и Томаса была красивой, радостной и богатой!
За счастье новобрачных!

   Ура, господа! ( У-р-а !).

   Барсуков осушил бокал и замер в раздумье: бить бокал или воздержаться. Учитывая торжественность и церемонность процесса, он решил воздержаться.  Кто их знает этих швейцарцев. Может у них не принято бить бокалы.

    Свадьба веселилась, танцевала, пела и плясала до 3-х ночи, а затем гостей погрузили в автобусы и развезли по домам.


    Жена Барсукова наблюдала по телевизору за свадьбой нидерландской принцессы. Барсуков, проходя мимо, спросил:
«Как идет королевская свадьба?»
«Ты знешь, так же как и у нас. Только у нас было лучше!».


                П Е С Н Ь

           (На мотив «Куда уехал цирк?»)

Супружество – бокал, наполненный вином,
На дне его чуть-чуть  положено горчицы.
Сначала пьется в лёт и с радостью оно,
Но время не стоит, а  быстро мчиться.

Вот изменился вкус, и горечь на устах,
А дальше ерунды  становится все больше.
И не вино уже, а сплошь одна бурда
И вкус бурды  становится все горче.

Чтоб не страдать не ныть, друг друга не винить,
Уйти от валерианки и от йода,
В супружества бокал резонно поместить
Тепло своих сердец и каплю мёда.








 


Рецензии
Александр,понравился ваш рассказ!)

Один из моих любимых городов-Люцерн.
Маленький ,уютный с особым характером.
Это жемчужина Швейцарии.

Мира Лисовская   09.03.2015 21:32     Заявить о нарушении
Мира, не могу не согласиться с вашим мнением.
С уважением. Александр

Александр Брыксенков   10.03.2015 12:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.