Степан и Ботан. Сказка

Жил да был на одном конце деревне мастер Степан золотые руки.  Для него, что топор, что баян – на все от скуки.
Выйдет бывалочи Степан прогуляться, собой пред девками да бабами покрасоваться. А бабы то да девки так и манят его. Зазывают.
«Степане, зайди на часок да прихвати молоток! У меня дверца от шкафа отвалилась, да мельничка не крутит!» «Степан, доставай струмент, тут вот такой неприятный момент…» «Степушко, загляни вечерком я тебя пирогами накормлю, а то у меня печка дымит». И всем – то нужен Степан. А потому всегда сыт он и пьян. Уважаем и вниманием не обижаем.
А по субботам и праздникам за околицей на баяне играет. Молодежь песнями да танцами развлекает. Да глазами стреляет. Девок смущает.
Всем хорош Степан. Да искапризился весь. Раньше проворил два дела за пятак, а теперь не сделает и половину за четыре алтына. Был вежлив да приветлив, а стал хамлив да неответлив.  Да куда людям деваться. Мастер-то один. Монополия.

А на противоположном краю жил вьюнош Ботан. Жил – не тужил. По девкам не ходил. Науку да грамоту учил. Хотела мать его в мастера отдать. Ох какие были деньги плочены! Да руки у Ботана под другое заточены. Стал он делать табурет, а вышел - быстрый лисапед. Стал по наковальне стучать – да разбил. Видать перед этим в жидкий азот уронил.
Вообщем, был Ботан не мастер, а попросту ломастер. Но умнааай! Ум впереди, да умом погоняет!
А по субботам и праздникам Ботан на посиделки за околицу не ходил. А на берестечке разные чертежи вычерчивал да чертил. За что молодки его за дурня почитали и в игры амурные с ним не играли.
А и был Ботан  немногословен. Спросишь его раз. Спросишь другой. А и уйдешь, не солоно хлебавши безответно и не оскорбленным. Вежливый.

Так они и жили, поживая ничего друг про друга не зная. А и узнали бы – друг мимо друга не здороваясь прошли. Потому как совместного интереса пока не нашли. И пока не случилась в деревне беда бедовая. А вот как это было, о том я вам и поведаю:

Пришел мастер Степан как всегда в субботу за околицу. А с ним и баян. И стал он по клавишам баяна тынцкать, да девок приличными звуками музыки зазывать. А девок-то и нету!
Одну песнь сыграет. Вторую. Вот уж и «Амурские волны» заиграл, а ни одна не показывается. Удивляется Степан, а сам знай играет. А тут и с баяном чудеса происходить стали. Все шурупчики на нем да пораскручивались в оборот. Раскрутился баян, да и рухнул на землю бесполезным да бессмысленным металлом.
Напугался Степан. Ужаснулся. Сединою подумал покрыться. Ведь лишился всего, что в жизни радость приносило.

А Ботан в это время на печи лежал, да Овидия читал. Тут у него живот заурчал молока и пирога запросивши. Протянул он руку к столику, куда мамка евойная да сестра Дашка молоко с пирогами ставили, чтоб поесть под рукою всегда было, ан и не нащупал ничего! Нет молока! Нет пирога! И маманьки нет. И Дашку не дозовешься. Отвлекся на минуту – и Овидий куда-то запропал! Умный был Ботан и сразу понял, что что-то странное твориться. А что – не знает! И рванул он тогда в деревенскую библиотеку.

И столкнулись лбами на дороге Степан и Ботан. И поняли, что пришла беда откуда не ждали. И нет у них в деревне теперь ни молодок, ни музыки и даже библиотека и то запропала. Сели они посреди деревни в пыль горевать и пылью себе головы посыпать.

А виновно во всех бедах было Чудище Иноземное. Давно собиралось оно деревню бедой обнести да обескровить. Да все руки не доходили из-за моря. Ан вот и дошли-доросли за годы длинныя. И полонило Чудище и молодых, и знания их, и музыку родную. Да еще, скотина такая, и баян испохабило. И пошла разруха гулять по деревне от дома к дому, от случая – к случаю! Все винтики развинтилися. Все шурупчики расшурупилися. Беда бедует и бедой погоняет!

Вот призадумался Ботан. Поднапряг соображалку. Вспомнил по памяти наизусть темпорафизику да наноботанику. И понял, что дело то все в правиле буравчика стоит! Наши то люди в одну сторону буравчиком-то крутят, а Чудище Иноземное – в другую сторону мироздание повернуло.

Взял Ботан уголек и бересты кусок. Сел. Задумался. Да и открыл! Начертил чертеж – руками не трожь. Да и мастеру Степану представил. Пригляделся Степан и понял, что дело придумал Ботан и теперь он починит баян!
Побег бегмя собирать инструмент уловив ботановой эврики момент. Да и изготовил отвертку-самовертку отечественной разработки.
И собрал Степан баян. Рад Степан и рад Ботан. Да и баян не подкачал: лучше прежнего играл да пуще прежнего блистал. Эх и вдарил же Степан на баяне во всю ширь души. Хоть падай, хоть пляши!

А как заиграл Степан  «Амурские волны» так и стало тут Чудище Иноземное корежить да выверчивать.
И так его плющило и колбасило, что распалося оно на части. Тут и кончилися страсти!
И девки на баян пришли – из дальней дали домой  дорогу нашли. И книжки со знаниями вернулись. И буравчик стал как у людей.

И был пир на весь деревенский мир. И девки под баян плясали да Ботана целовали. Одна другой краше. А Степан женился на ботановой сестре Даше.
И стали они счастливо жить-поживать. Изобретения создавать и делать. Всем на радость - миру на удивление.
Ведь если ум и руки вместе приложить, то не плохо можно жить!


Рецензии
Пропил Степан строну свою и девок попортил, а за это по ушам-от и не получил. Вдарил бы кто Степану по ушам, что пил только водицы родниковой и выбрал девушку одну. Вот и был бы сказки конец и был бы Степан молодец, а так алкаш алкашом

Ильмой   22.02.2015 12:14     Заявить о нарушении
Ну ведь эта сказка ведь не об этом. Тогда бы она называлась бы "Синяк и Отходняк".
Я, с Вашего позволения, напишу такую сказку, а в конце поставлю Ваши эти слова. Хорошо?

(если что - молчание приму за знак согласия)))

Артем Квакушкин   22.02.2015 16:25   Заявить о нарушении
Отлично :-) !!!

Ильмой   22.02.2015 16:31   Заявить о нарушении
ну в настроение напишу как выйдет.

Артем Квакушкин   22.02.2015 16:52   Заявить о нарушении