Поединок
Вот, как я его понимаю.
Из бесконечной реальности - макрокосма мы способны познать лишь фрагмент, вычлененный и, в конечном счёте, перекодированный нашим внутренний миром - микрокосмом. Мы - приёмники, настроенные на особую частоту. Настройка на частоту происходит интуитивно, то есть сверх-сознательно. Всё внешнее предстаёт для нас как проекции внутреннего, а в творческом процессе, скорее как символы внутреннего. Французский социолог и антрополог Жильбер Дюран, изучавший структуры воображаемого, утверждал, что любое человеческое восприятие основано на мифотворчестве, следовательно, на символизации.
Весьма наглядно это проступает в литературных произведениях. Здесь индивидуальные и коллективные символы уже намеренно сгущены и рафинированы для комплексного восприятия. Они облечены в художественные образы, эстетически и чувственно возбуждающие эмоциональную сферу, они выражены в словах, воздействующих на сферу ментальную.
В потоке словесных творений интуитивно высматриваешь себя, фиксируя и расшифровывая в себе отклики воодушевления или недовольства, а порой и возмущения. Ныряешь в резервуар собственных эмоций, питаемых личным и коллективным бессознательным.
Обо мне или не обо мне - вот главный принцип отбора. Чуждое не втиснешь во внутрь, не впишешь естественно, без насилия над собой (разве что заучишь по принуждению или натужно одолеешь с научно-критическими целями). Такое насилие не останется без психологических последствий, оно грозит отравлением психики, некоей деструкцией внутреннего мира.
Психологической защитой от чуждости для меня, как, впрочем, и для любого читателя, становится исключительно человеческий способ вбирания и распознавания в виде интерпретации, трактовки. Их при любом прочтении, в любом личностном процессе генерации смыслов и чувств не избегнуть.
И тут уже происходит насилие над автором, субъективный замысел которого может погибнуть в трактовках. Идея, замысел становятся моей собственностью, автор теряет право на истину в последней инстанции и уже не может указывать, как следует понимать его творение, и что он имел в виду.
В идеале каждый автор уповает на всепонимание, постижение именно его прозрений и интуиции. А каждый читатель стремится к синергии, соучастию, сотворчеству.
Свершилась ли наша встреча и взаимопроникновение – на это без сомнений укажет катарсис, инсайт. Откровение обо мне самой. Озарение сутью способно возвысить до восторга и экстаза.
Проняло, пронзило, тронуло, сдвинуло точку сборки. Преобразило, наконец.
В таком поединке смыслов, заложенных и расшифрованных, смерть автору не грозит, а читатель счастливо избежит насилия.
Свидетельство о публикации №215021601497
сколько понадобится. Написано глубоко и проникновенно. Со знанием
существа вопроса. С болью и заботой. С тактом и необходимой деликатностью.
На мой взгляд - чуткое и бережное правИло пишущему, читающему - барахтающемуся
в мифотворчестве.
Мне кажется, это КАСАЕТСЯ КАЖДОГО! Что бы он о себе не думал.
Хочу сравнить тебя с хорошим портным - написано так, что ЭТО - твое, тебе
предназначенное. "ПРОНЯЛО! ПРОНЗИЛО! ПРЕОБРАЖАЕТ!"
Поклон и благодарность! Умница недосягаемая. Пиши!!!
С симпатией, огромным впечатлением,
Людмила
Людмила Салагаева 18.08.2015 23:37 Заявить о нарушении
Не пишется. Попала под "колесо истории" буксующее. Неопределённость разутюживает разум. Теперь хотя бы статус читателя сохранить.
С добром к тебе,
Марина.
Поклон от А.
Марина Стрельная 19.08.2015 11:09 Заявить о нарушении