Рай проклятый и ад благословенный. Глава 20

- Сердцем я пока не могу ни принять тебя, ни тем более, простить, - Мар Аддин сверкнул на отца глазами, - но слова моей возлюбленной запали мне в душу, да и как руководитель восставших я должен, приглушив собственную боль, принять помощь любого союзника. Ты ведь не собираешься снова садиться на трон, Первый правитель?


- Ты отлично знаешь, что он мне никогда не был нужен, - плазмоид покачал головой, - и чего я точно не стал бы делать, так это – бороться за власть с собственным сыном. Я вернулся-то, собственно говоря, только потому, что смертельно соскучился по Зеаре, твоей матушке.


- Долго же ты думал, прежде чем понял, что соскучился, - пламенный революционер скрипнул клювом.


Возможно отец и сын ещё долго спорили, но тишину дачного посёлка неожиданно разорвал рык грозный и из-за заборов невесть откуда появились столь знакомые монстры – стражи с щупальцами на спине. В пасти твари, спешившей к путешественникам первой, сидел карлик бааль-баит со стальными руками.
Вот чудище притормозило, нагнуло шею и коснулось подбородком земли. Талма выпрыгнул наружу.


- О, нарушители, пробравшиеся на запретную территорию, - военачальник хищно улыбнулся, - а мы вас поджидали. Кто из вас, так называемый Мар Аддин, разбойник и самозванец?


- Я – сын Первого правителя Мар Адона и истинный правитель этих земель, - вождь повстанцев шагнул вперёд.


- Отлично, - карлик потёр ручки, - мы подозревали, что ты явишься сюда  рано или поздно, и захочешь переманить на свою сторону новых слуг повелителя Лимшоля, как делал прежде. Другие бааль-баиты, мои предшественники, оказались не слишком умелыми винами и проиграли, но я такой ошибки не допущу.


- Несчастный, перед тобой стоит сам Мар Адон, первый и единственный владыка Тофета, - плазмоид сжал прозрачные кулаки, - лучше сдайся по-хорошему и отошли своих монстров, если не желаешь, чтобы день этот стал для тебя последним!


- Для меня существует только один повелитель – великий Лимшоль, - Талма сплюнул, - и чего я точно делать не стану, так это сдаваться какому-то куску желе, кем бы оно себя не считало.


- Отлично, у меня как раз сейчас такое настроение скверное, что хочется кого-нибудь изувечить, - Мар Адон шевельнул ладонью и из плазмы выскользнул Агни.
Одно быстрое движение и пылающий диск устремился вперёд. Военачальник поспешно вытянул правую руку и поймал артефакт, да только, только сталь тут же начала плавиться потекла вниз. Агни завращался на месте, так что куски горячей стали полетели в разные стороны, заставив и монстров и товарищей Зара отбежать подальше, а потом, чудесное оружие, освободившись, устремилась в руку хозяина. Плазмоид тут же вновь отправил его в полёт. Талма, который в это время расширенными от ужаса глазами уставился на то, что осталось от его могучей правой длани, атаку пропустил и диск срезал и левую руку, чуть ниже плеча. Металл с печальным звоном упал на землю.


- А теперь пришла и твоя очередь, глупый бааль-баит! – Мар Адон ринулся вперёд и…. просто наступил на карлика, но прозрачная нога не раздавила беднягу, а поглотила, а через миг, Первый повелитель Тофета нагнулся и выплюнул на землю Книжного червя!


- Не только Лимшоль умеет переделывать гомо, - плазмоид рассмеялся и был его смех так безумен и зол, что все присутствующие задрожали от ужаса.


Ладгетты начали медленно отступать, потом развернулись и дали дёру. Мар Аддин взмахнул крыльями, собираясь преследовать их, но отец загородил дорогу.


- Оставь этих тварей в покое, - прорычал Мар Адон, - нам они не помешают. Пусть бегают. Враги наши - это Лимшоль и бааль-баиты, истребить их, а остальные подчинятся твоей воле. Когда все узнают, что ты – истинный наследник, просто не посмеют, не пойти за тобой. Сейчас, у нас есть дела поважнее.


- Но, ведь и Ладгетты принимали участие в убийстве матушки! – воскликнул пламенный революционер.


- Правитель государства должен быть милосердным, если желает, чтобы простой народ его любил, - возразил плазмоид, - уничтожь своих истинных врагов, а мелкая шушера от нас никуда не денется. Я предлагаю заняться решением насущных проблем. Ты ведь хочешь достать Такану?


- Всем сердцем, - вождь повстанцев кивнул.


- Во-о-от, а я, в своё время, припрятал один чрезвычайно опасный, но полезный артефакт, - пояснил Мар Адон, - коий может даже обычное существо превратить в воина разума, многократно превышающего силой нынешнюю повелительницу, а уж тварюшку вроде Пнии и вовсе в полубогиню. Опасался, что нового обладателя упомянутого артефакта не смогу контролировать даже я. И раздобыть эту вещицу будет ох как непросто, и для плазмоида, вроде меня и такого перевёртыша, как ты. Я предусмотрел всё или почти всё и создал идеальный лабиринт смерти. Даже если бы Лимшоль или кто-то из его подручных узнал о моей тайне, всё одно не смог бы добраться до артефакта.


Пния пискнула что-то тревожно.


- Я знаю, что за нами следят, - плазмоид фыркнул, - Лимшольчик наверняка захочет обрести эту штуку и пошлёт своих лучших бааль-баитов на поиски, а так же, чтобы они и нас остановили. А значит, значит, не придётся этих мерзавцев по одному отлавливать! Я был так любезен, что даже мысленно представил себе, ТО место, где сокрыт артефакт.


- И теперь мы отправимся на охоту за ним, - оживился Мар Аддин, - мои аплодисменты, хоть ты и подлец изрядный, папаша, но дело своё знаешь.


- Ещё бы, - Первый правитель расхохотался безумным, злым смехом, - знаешь, мальчик, разозлить меня очень – очень – очень трудно, но уж если ты стал моим врагом, НАСТОЯЩИМ, если пролил кровь тех, кто мне близок, берегись, ибо самое могущественное существо на этой планете не успокоится, пока не уничтожит тебя!!!


- Залетим за моими воинами? – уточнил перевёртыш.


- Зачем они тебе нужны? - Мар Адон фыркнул, - посмотри, вот твоя армия, все, кто нужны. Могущественный повелитель музыки, самая проворная, отважная и находчивая самочка во всём Тофете, Пния с её силой разума и один старый плазмоид, способный за пару часов поглотить всю планету, разобрать на атомы, собрать обратно, да так, что никто не отыщет ни малейших отличий.


- Если ты всё это можешь, так почему не сделаешь? – поинтересовался пламенный революционер, - даже наша главная врагиня не сможет ничего сделать, если целая планета восстанет против неё!


- Ну-у-у, разве это будет интересно? – Первый правитель подмигнул сыну, - пусть наши враги помучаются, потрясутся от ужаса, осознают, что им приходит конец. Пытка должна быть долгой, а агония – ужасной. И никакая физическая боль не сравнится с нравственными муками. И, конечно же, быстрое поражение от плазмоида не столь горько, как проигрыш в долгой схватке. Представляешь, ты приложишь колоссальные усилия, придумаешь тьму тем гениальных планов, двинешь в бой все армии, из шкуры вон вылезешь, чтобы победить и, лишь в конце осознаешь, что всё было напрасно, что с тобой поиграли, как кошка с мышкой и уничтожили сразу же, как развлечение прискучило.


- Повелитель мой Мар Адон, вы меня пугаете, - пролепетала Каци.


- Я сам себя пугают теперь, - плазмоид вздохнул, - меня просто убивает одна вещь, понимаешь, моего могущества достаточно, чтобы играть роль бога и многие недалёкие нохри с радостью поверят, что я – если не высшая сила, то Демиург, однако, однако есть вещи, которые даже я не в силах сделать, как бы не хотел, например, воскресить давно умершее существо.


Мар Адон опустился на колени и положил ладонь на кусок мрамора.


- Я могу восстановить плоть моей Зеары, ибо помню каждый атом её тела, наделить её способностью ходить, и говорить, но вложить душу в живое существо способен только Единый, а я, я всего лишь ещё одно его создание, стихия, часть природы, вроде океана, огня, или молнии, могущественная, но не всесильная. Возможно, даже существует способ убить меня.


- Ох, - послышался стон Лэу, - кажется, я заснул и мне такое сни…. А-а-а-а!!!
Музыкант увидел плазмоида, завопил и вновь рухнул, если бы Коци не поймала его за плечи.


- Хватит уже голосить, - плазмоид начал быстро уменьшаться и превратился вновь в Зара, - честное слово, приятель, я не в настроении слушать твои охи и вздохи.


- Ты кто и что сделал с моим другом? – Лэу трясущимися руками вытащил свой музыкальный инструмент, - пожрал ли ты его плоть и принял облик или….


- Нет, - великан покачал головой, - я ВСЕГДА был плазмоидом. Просто проник в Ган-эден, как исследователь и путешественник. Прости, мой бедный мальчик, но все эти годы ты дружил с проклятым нохри, одним из тех, кого так ненавидишь и боишься.


- А-а-а, - музыкант заикался, не зная ни что сказать, ни что подумать, - поэтому ты украл наш кристалл, отомстил гомо за то, что мы так хорошо жили?
Выдавил из себя юноша.


- Не совсем так, - Зар скрестил руки на груди, - на самом деле, я похитил кристалл потому, что мне стало вас, жаль. Ничтожные вырожденцы, страдающие от скуки, не знающие, куда себя деть, на что потратить подаренные вам годы жизни. Вы, забывшие, что такое труд, борьба, истинное творчество, рождённое в страданиях, даже мораль, существовали, не понимая, зачем? Вы, как комнатные цветы, только от излишнего внимания и ухода, начинали уже вянуть, утратив и аромат, и яркость цветков. Ведь всё это растениям необходимо, чтобы привлекать пчёл, кои разнесут их нектар. А вам не надо было воспитывать детей, и сами вы – такие же вечные дети. Если бы явился враг достаточно могущественный, чтобы победить элементалей, вы все сгинули, не способные себя защитить. Возможно, ты не знаешь, но детей у вас стало рождаться гораздо меньше, ещё три – четыре поколения и моралям просто не за кем стало бы ухаживать. Ваше общество так уязвимо, что я и доказал.
Поэт тряхнул рукой и из рукава выпал знакомый кристалл, который он и швырнул к ногам приятеля.


- Пока мы тут странствуем, гомо, лишившись слуг, отчаянно пытаются выжить и хоть как-то наладить свой быт, - великан фыркнул, - не уверен правда, что у них это получится. Но, такова жизнь, выживает сильнейший, а нежизнеспособные формы вымирают.


- Ты-ты-ты чудовище!!! – Лэу сжал кулаки, - ты жил среди нас, слушал нашу музыку, любовался танцами, наслаждался всеми благами, а потом взял и играючи уничтожил?


- Ты плохо слушал меня, как и всегда, - Зар вздохнул, - я дал вам шанс вновь стать ЛЮДЬМИ, превратить аморфных амёб в настоящих полноценных ЖИВЫХ существ, таких, какими вы были, многие века назад. И ты лучшее доказательство того, что я прав. Посмотри, ты постоянно ноешь и плачешь, вечно попадаешь в неприятности и ведёшь себя отвратительно, но, не смотря, ни на что, до сих пор жив! И ты не убоялся, в своё время, взяться за меч и даже пробудил его силу, бросился на помощь маленькому монстрику, хотя потом пришлось вступить в схватку с целой армией тварей, своей музыкой подчиняешь нохри и даже оказался способен оценить всё совершенство ледиус Каци, позабыв о её мелких милых особенностях и необычном рационе. Ты, впервые живёшь полноценной жизнью и признай, что всё это тебе, на самом деле, нравится! А теперь, познав свою силу, научившись бороться с трудностями, ты сумеешь вернуться назад и научить своих сородичей выживать! Превратить толпу в нацию, бездельников в людей. Да, всё станет сложнее, придётся самим добывать пищу, строить и ремонтировать дома, рожать и воспитывать детей, но зато вы выживете.


- Как много громких слов, - Лэу нахмурился, - какая трогательная забота о, гомо, жаль только ты, приятель, позабыл спросить, хотим ли МЫ такого благодеяния. Желаем ли мы, вместо того, чтобы проводить время, за творчеством и отдыхом, тратить жизнь свою на тяжкий труд? Может, мы и не были больше жизнеспособны, но, по-своему счастливы. Да, все наши приключения были весёлыми, ледиус Каци – само совершенство и всё такое, но я получал от происходящего удовольствие потому лишь, что надеялся глубоко в душе, каким-то образом вернуться домой, к прежней жизни, понял, сколь много потерял, а теперь оказывается, что мир гомо превратился в ад, вроде вашего Тофета, даже хуже.


- Так возьмись за дело и преврати ад в рай, - Зар пожал плечами, - я готов буду с радостью помочь тебе, как только наведу порядок в Тофете. Вместе с элементалями исчезла и преграда, что мешала нам вернуться.


- Спасибо, ты уже помог, - музыкант фыркнул, - я бы с удовольствием прикончил тебя, Зар, да, увы, это невозможно. Что-то подсказывает мне, что и музыка моя тебе не страшна.


- Теоретически, я могу превратиться в гомо, точно сымитировав все внутренние органы, и если не позволю своему организму исправить повреждения, есть вероятность, что умру, - великан вздохнул, - если хочешь – убей меня. Всё равно, как оказалось, чтобы я не предпринял, несу близким мне людям только страдания. Сбежал от возлюбленной, так как не хотел больше мучить, но, тем самым, подписал ей смертный приговор, посадил Лимшоля на трон, коего он так жаждал и превратил беднягу в тирана, возжелал вернуть жизнь гомо, но слышу лишь упрёки и проклятья, даже повеселить весёлым путешествием тебя, Лэу, не удалось.


Музыкант только слабо махнул рукой и закрыл лицо руками.



 


Рецензии
Ну, как же много шляется по Вселенной самозванных "благодетелей"! Как же легко рассуждать о всеобщем благе и пользе для цивилизации, если сам ты могуч и бессмертен, и не понимаешь, сколь хрупки жизни тех разумных существ, чьими судьбами ты играешь! Однако, в чем-то Зар прав, люди не способны на самосовершенствование без направляющего пинка, лучше прозябать в уютном болоте, чем стремиться через тернии к звездам...
Понравилось, сколь удачно автор вставляет рассуждения о смысле бытия промеж потасовок среди причудливых монстров.
А артефакт плазмоид очень интересный припрятал, вот только, надо ли его доставать, если нет уверенности в полном контроле последствий?
С уважением к талантливому автору,

Инга Риис   15.09.2020 19:24     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-)))Мой вам низкий благодарный сердечный поклон:-)))Я считаю, что любой писатель прежде всего должен пытаться донести до читателей разные правильные мысли, лучше в лёгкой, игровой форме, чтобы легче усваивались:-)))с уважением:-))

Александр Михельман   15.09.2020 19:35   Заявить о нарушении
Абсолютно с Вами согласна! Если излагать только философские рассуждения на возвышенные темы, то немногие сумеют одолеть подобный трактат. Но в каждой, пусть даже развлекательной книге, должны присутствовать моральные посылки, служащие для воспитания людей в правильном русле, иначе литература перестанет служить движущей силой общества.

Инга Риис   15.09.2020 19:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.