На исходе сентября три сошлись богатыря

На исходе сентября
Три сошлись богатыря
По уму всё обсудить
И решить, как дальше жить.
Каждый храбр, умён, силён,
Для великих битв рождён.
В латах ратных, со щитом
Да с отточенным клинком.
Каждый обнимает друга
И трещит на них кольчуга.

- Братцы милые, где шлялись?
Как давно мы не видались! -
Илья Муромец сказал
И друзей облобызал.
- Что успели? Где бывали?
С кем геройски воевали?
О победах на войне
Расскажите честно мне.

- Ах, Илья, мой друг и брат,
Я с тобой обняться рад.
Но нигде, поверь уж мне,
Так не лгут, как на войне.
Да чего уж говорить,
Мне позволь её забыть, -
Так Добрыня произнес
И с коня гнедого слез.

- Ты мне чушь тут не пори,
Мы ж с тобой богатыри!
Коль закончится война,
Где брать будем ордена? -
Возмутился враз Илья
И вспотел аж до белья.

- Уж прости, скажу я резко:
Мне вчера пришла повестка.
Должен завтра в аккурат
Я прибыть в военкомат.
Хоть готов повоевать
За спасибо, так сказать,
Но мне важно впредь решить,
Как нас будут хоронить?
Прежде чем за меч нам браться,
В этом важно разобраться.
Нынче новые привычки –
Хоронить всех без таблички.
Закопают после битвы,
Как собаку, без молитвы,
Без приличного креста
И прощения Христа.
Для меня вопрос тут ясен –
Я на это не согласен.

- Да тебе, видать, Добрыня,
Помутила мозг гордыня!
Слишком много хочешь, брат,
Ты ж не баба, а солдат.
Нашей доблестной дружине
Грех не драться на чужбине,
Бить врага и воевать,
Да мать кузькину казать,
Чтобы Русь была горда
И боялась нас Орда!-
Так Илья сказал с укором,
Просверлив Добрыню взором.

Следом молвил Алексей,
Чтоб закончить поскорей.
- Ни к чему к войне стремиться,
Может, нам договориться
Больше кровь не проливать
И ни с кем не воевать?
Поливать соседей градом,
Много ведь ума не надо.
Я, наверно, пацифист,
Но зато пред Богом чист.

Говорили до зари
Обо всем богатыри.
Напоследок обнялись,
Восвояси подались.
А вопрос так не решён
До новейших до времён…


   Часть вторая

В диком поле чрез пустырь
Ехал славный богатырь.
Был он силы небывалой,
Конь хрипел под ним усталый.
Но, доспехами звеня,
Он пришпоривал коня.
Русь ковром пред ним лежала,
Под копытом чуть дрожала,
Только жаль, найти не мог
Ни одной из всех дорог.

Хоть бы в помощь указатель
Ниспослал ему Создатель.
Нет у молодца пути,
Чтобы знать, куда идти.
Вдруг увидел камень он,
Обошел со всех сторон -
Странный камешек на вид,
Надпись древняя гласит:
«Коль налево повернёшь,
От отравы смерть найдёшь.
Коль направо завернёшь,
То живьем в тюрьме сгниёшь.
А коль прямо вдруг рискнёшь,
От предательства помрёшь».

- Это как же, вашу мать,
Эту надпись понимать?
Что за сивый бред такой?
Больно выбор небольшой!
И в какой ступать конец,
Коли всюду ждет пиzdец? –
Богатырь наш возмутился
И над камнем наклонился.

По земле, как тень скользя,
Мимо вдруг ползёт змея,
Головою повертела
И сквозь зубы прошипела:
- Коль живёшь средь сволочей,
Гордо смерть принять сумей.
Нынче для богатырей
Нет в стране других камней...


18.02.15. А.Г.


Рецензии