Метрополитен

А мне как и в Праге снова жаль, что я не режиссер. Я бы начал новую картину так:
 Несколько девушек, несколько поколений, несколько эпох. Они все едут в метро. Одна в 45 году, одна в 60х, одна в 80х. Их надо показывать под музыку, без слов. Чередуя судьбу каждой с интервалом в несколько секунд. Сюжет в принципе для всех один. Сменяется настроение, одежда, яркость красок. Тут лучше всего поиграть с качеством кадров, имитируя сюжеты под стилистику кинохроники тех лет. Они просыпаются, собираются, приводят себя в порядок, опаздывают, бегут куда-то. Может быть на работу, а может в институт. Спускаются в метро. Там много народу. Давка. Но все довольны. Светлые лица. В 45м победили фашизм. В 60х полетели в космос, и покорили Енисей. В 80х у нас Олимпиада. Все счастливы, и в этих давках в метро наши героини знакомятся с молодыми людьми. Потом едут в метро беременными и счастливыми. Еще чуть позже молодые семьи с детьми. С девочками. Через все это должна быть понятна мысль, что это все – история одной семьи, их жизни в этом городе, в котором метрополитен стал неотъемлемой частью жизни. Все это должно протекать под легкую веселую музыку.

 Отдельной историей должна быть показана жизнь женщины современной, родившейся как раз в Олимпиаду. Ей лет 35, она красива, но все еще одинока. Может вообще, а может "разведенка". Давки в метро стало сильно меньше, зато резким контрастом должны быть замороченные унылые лица людей.  Метро должно оглушать грохотом, никакой музыки. Невероятно много приезжих гастробайтеров. Словно это не Москва, а Душанбе. Все заморочены, все злы. Редкая молодежь втыкает в мобильники, и не смотрит друг друга. Тут наша героиня должна быть резким контрастом. Она читает книгу, и у нее  очень светлое и мечтательное лицо. Только она одинока. Камера на Воробьевых горах, на метромосту, покидает вагон и описав дугу с обзором Москвы-реки и Лужников, и парка где гуляет счастливая молодежь, возвращается к мосту, провожает снаружи вагон в котором уезжает наша героиня и поднимается выше, туда где асфальт. И адская пробка. И там, в дикой пробке, в угаре выхлопных газов и периодических завываний клаксонов, сидит за рулем ее Судьба. Она, судьба эта, ну в смысле ОН, тоже резко выделяется спокойствием и светлым ликом на фоне нервничающих и издерганных водителей обоих полов и всех национальностей. У всех, кроме него, тоже нездоровые, озлобленные бледные лица. Все курят, вышвыривая окурки и мусор в окна…  И вот наши Герой и Героиня созданы друг для друга, но никак не могут друг друга найти и встретится, потому что живут в одном городе, может быть в соседних домах, работают в одном Москва-Сити, но… существуют в абсолютно разных измерениях, разделенные глубиной залегания туннелей метрополитена…

 Ну а потом заставка, и начинается фильм. Какой сюжет к этому прикрутить в принципе не важно. Хоть эротику в стиле "9 и 1/2 недель", хоть бытовую драму, хоть ироническую комедию в стиле Рязанова. Главное, что бы сразу после титров наши герои все-таки познакомились, ведь в каждом фильме должно быть немножко сказки, дающей нам веру в светлое, доброе, вечное... Иначе это будет не кино, а вульгарная документальная хроника.


Рецензии
И то правильно, документальная драма !

Александр Вершинин   09.04.2017 14:04     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.